Решения , Екатеринбург ,  
0 

Екатерина Сбоева

Екатерина Сбоева
Директор по развитию «Фермы форель» спасла рыбу, семейный бизнес и привлекла туристов форелевым мороженым.

Семейная форелевая ферма в Михайловске появилась в 2011 году. В 2014 году бизнес укрепился и появился сервис по доставке свежей форели «Ферма форель». Для Урала выращивание форели и доставка свежей рыбы – бизнес необычный, продуктом заинтересовались не только частные клиенты, но и рестораны Екатеринбурга. В 2021 году компания начала поставлять свою рыбу и в продуктовые сети – первыми стали магазины полезной еды «Жизньмарт».

С 2015 года производство рыбы на ферме удалось увеличить с 6 до 20 тонн в год. В 2022 году компания планирует увеличить объем производства рыбы до 40 тонн в год. Для этой цели в прошлом году закупили икры больше, чем когда-либо раньше.

Вторым направлением развития семейной компании стал внутренний туризм – ферма принимает гостей на экскурсии (они проводятся с мая по октябрь). В 2021 году в Михайловске появился рыбабар «Шале Форель» – веранда на берегу реки Куба, где подаются только блюда из выращенной здесь форели. А хит этого сезона, рассказывает Екатерина Сбоева, – форелевое мороженое, попробовать которое приезжали из Тюмени и Перми.

В 2021 году случился конфликт с новым руководителем «Рыбного хозяйства Верхнего Тагила», где бизнесмены на зиму арендуют садки и пользуются рыбоводными участками для разведения рыбы, который поставил под угрозу существование производства. В январе в рыбхозе сменилось руководство, а новый руководитель Алексей Павлов расторг с фермерами договор аренды (хотя он должен был действовать до 30 мая 2021 года) и заблокировал им доступ к их рыбе.

Обращения к местной власти и полиции не принесли результата, и тогда Екатерина привлекла к этой истории внимание общественности. О конфликте стали писать СМИ, и история о том, как семья отстаивает свою ферму, вызвала такой резонанс, что в дело пришлось вмешаться губернатору.

Сейчас конфликт разрешен и ферма продолжает работу на прежнем месте. В 2022 году компания продолжит развивать инфраструктуру фермы для туристов – появятся асфальтированные дороги, вторая веранда на берегу реки Куба и другие места отдыха для гостей фермы. Что касается производства, то здесь задача – достроить собственный цех по упаковке, сортировке и переработке рыбы. Фундамент уже заложен, при идеальном раскладе цех будет готов в мае.

Мнения

Артем Кромочкин, руководитель направления краткосрочной аренды Авито Недвижимости:

— За последние годы внутренний туризм в России вышел на принципиально новый уровень. По оценке «Авито Недвижимости», интерес жителей страны к туристической аренде недвижимости по итогам 2021 года вырос в полтора раза в категории квартир и на 29% — в загородном сегменте. При этом во многих регионах рост туристического рынка способствовал активному развитию местной инфраструктуры и бизнеса самых разных отраслей. Так, семейной компании «Ферма Форель», работающей в Свердловской области, удалось найти новый нестандартный способ получения дохода: предприниматели организовали для туристов экскурсии на ферму, где также угощают гостей блюдами из выращенной фермерами рыбы и приглашают в рыбный бар — «Шале Форель». Такие необычные локальные туры сегодня имеют высокий потенциал и даже способны привлечь путешественников из других городов: например, попробовать фирменное форелевое мороженое на «Ферму Форель» уже приезжают гости из Перми и Тюмени. Стоит отметить, что в прошлом году на «Авито Недвижимости» — платформе, где представлено более 80% всего жилья, сдаваемого посуточно в России, чаще других искали квартиры и дома в Свердловской области жители не только Перми и Тюмени, но и Челябинска, Нягани, Нижневартовска и Сургута. Таким образом, не исключено, что в скором времени фермой заинтересуются и туристы из городов ХМАО.

В 2021 году интересоваться туристической арендой квартир и загородного жилья в Екатеринбурге на «Авито Недвижимости» стали на 83% и 31% чаще, чем год назад. Так, в связи с увеличивающимся туристическим потоком в столице Урала в новом году у «Фермы Форель» определенно есть возможность привлечь еще больше путешественников. Сегодня многие туристы предпочитают организовывать свои поездки самостоятельно и зачастую специально ищут авторские туры и экскурсии от местных жителей, поэтому инициатива семейной фермы как раз соответствует актуальным тенденциям в сфере путешествий.

Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.

Решения Роман Кардаков
Содержание
Закрыть