Два года назад, на волне введения первых коронавирусных ограничений, мало кто сомневался, что пандемия станет испытанием на прочность для компаний розничного сектора. Аналитики ожидали снижения потребительской активности, а небольшие предприниматели и крупный бизнес прогнозировали сокращение объемов продаж и длительный путь возвращения к допандемийному уровню.
Сегодня – на фоне предварительных подсчетов Минпромторга, что 2021 год станет вторым по счету рекордным годом для российской рынка онлайн-торговли, а объем интернет-продаж предприятиями малого и среднего бизнеса вырастет на треть по сравнению с пандемийным 2020 годом, – практически всем очевидно, что перевод продаж в онлайн и использование цифровых платформ стало важным, если не ключевым условием выживания.
Для значительной части предпринимателей, вынужденных в первые месяцы пандемии оперативно реагировать на новые вызовы, возможности Авито быстро загрузить необходимое число объявлений, пройти модерацию, подключить услуги продвижения и начать продавать сделали выбор в пользу создания магазина на нашей платформе очевидным перед инвестициями в собственные интернет-ресурсы. А популярность Авито как крупнейшей в России онлайн-платформы объявлений с более чем 50-миллионной аудиторией ежемесячно дала небольшим компаниям реальный шанс на «перезагрузку» бизнеса.
В одном из недавних исследований компаний малого и среднего бизнеса 8 из 10 участников опроса отметили, что, несмотря на постепенное восстановление потребительской активности в офлайн-каналах, значительную часть дохода и клиентского трафика продолжают формировать онлайн-продажи. Опираясь на нашу собственную статистику и личный опыт, могу сказать, что это утверждение близко к правде. За последние два года число объявлений на Авито выросло с 55 до 90 миллионов, а количество сделок, совершаемых на нашей платформе, увеличилось с 2 до 6. Сегодня Авито как площадку для развития бизнеса используют более 50 процентов компаний сегмента МСБ, и в том числе представители таких «консервативных» отраслей, как сфера благоустройства и строительства. И это предмет для особой гордости и стимул для новых достижений.
Все истории преодоления форс-мажорного года читайте на сайте проекта «Герои 2021 года».
Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Лидер рейтинга шоппинг-приложений от App Annie в 2021 по общему количеству установок на мобильных устройствах.
78% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. Каждый день пользователи добавляют около 700 000 новых объявлений. Каждую секунду на Авито совершается шесть сделок.
Ежемесячно на Авито взаимодействуют более 50 млн человек, а число размещенных объявлений превышает 83 млн. В 2020 году пользователи Авито совершили 182 миллиона сделок по продаже товаров (данные совместного исследования Авито и Data Insight).
Сегодня с помощью сервиса можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.