Решения , Екатеринбург ,  
0 

Сергей Ярошук

Сергей Ярошук
Сооснователь, исполнительный директор компании «ГЕТ Биотехнологии», которая разработала диэлектрическое дизсредство для дата-центров и запускает его на китайском рынке.

«ГЕТ Биотехнологии» работает на рынке семь лет и специализируется на разработке и продаже средств от насекомых. Компания начала с запуска микрокапсулированных препаратов, которые в России в то время никто не производил. По словам Сергея Ярошука, ниша освободилась с формированием Таможенного союза в начале десятых годов, когда выданные регистрационные документы зарубежных фирм обнулялись.

В 90-е, пока в РФ была проблема с тараканами, а значит, и со средствами от них, микрокапсуляцией занимались только крупные международные компании. Однако российский рынок оказался слишком мал и нерентабелен и западные представители с него ушли.

В отличие от стандартных эмульсий и концентратов, микрокапсулированные инсектицидные препараты сложнее и дороже производить, но они отличаются экологичностью и безопасностью для человека. Микрокапсулянты стали локомотивным продуктом «ГЕТ Биотехнологии», с которым они пришли на рынок. Отказавшись от конкуренции за счет низкой цены и больших объемов, компания Сергея Ярошука разработала новый продукт, который готовится выпустить на мировой рынок в 2022 году. Это диэлектрическое инсектицидное средство для дата-центров, майнинг-ферм, электрических щитков и даже компьютеров.

По словам Сергея Ярошука, пару лет назад компания поставила цель создать продукт, который можно использовать в щитках с высоким напряжением. В процессе разработки задачу скорректировали — он должен быть таким, чтобы его можно было применять в аппаратуре с тонкими настройками. В «ГЕТ Биотехнологии» такую формулу разработали и в 2021 году получили опытный образец. Он уже прошел внутренние испытания. Сейчас его проверяют на эффективность и безопасность в научно-исследовательских институтах.

Главная проблема, с которой столкнулась компания в 2021 году, – закрытые границы. Один из компонентов для препарата должны были поставить из Франции, но процесс затянулся на пять месяцев. В процессе разработки команда Ярошука уже провела переговоры с Китаем, где проблема насекомых в дата-центрах стоит очень остро, и готова в следующем году вывести средство на международный рынок.

«Мы пошли на опережение и поняли, что это штука, которую можно продавать мало и за дорого, при этом всегда со 100%-й эффективностью. При этом нам не придется конкурировать за счет цены и объемов поставок, как это делают производители обычных средств», – рассказал предприниматель. По словам Ярошука, пока аналога такому препарату нет в России, не нашли они его и за рубежом, хотя потребность в нем растет с развитием технологий хранения и обработки данных по всему миру.

Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.

Решения Борис Лепинских
Содержание
Закрыть