Решения , Екатеринбург ,  
0 

Лариса Пидченко

Лариса Пидченко
Основательница бренда OH, YES! Lingerie & Homewear закрыла производство, которое стало нерентабельным, нашла новую нишу и открыла онлайн-школу.

В 2021 году Лариса Пидченко была вынуждена полностью перестроить свой бизнес. С 2016 года вместе мужем она выпускала под брендом OH, YES! Lingerie & Homewear женское нижнее белье. В 2018-м они вышли на Wildberries и их марка оказалась одной из немногих в России, кто выпускает нижнее белье для кормящих матерей, причем кружевное и без косточек (металлические дуги, зашитые в основание чашек бюстгальтера), противопоказанных при лактации. В 2020-м предприниматели открыли собственный швейный цех.

Но в 2021 году рынок заполнили бюджетные китайские товары, аналогичные продукции OH, YES!, и средний чек обрушился почти в три раза. Сейчас это около 400 рублей. Екатеринбургский бренд со средним чеком 1700–1800 рублей и себестоимостью 400 рублей на этот раз не выдержал конкуренции.

Изменились тренды: секс больше не в моде, у женщин запрос на комфорт. Теперь в маркетплейсе чаще ищут базовые бесшовные комплекты белья, которые в больших количествах поставляют китайцы. А в России, по словам Ларисы Пидченко, ни у кого из производителей белья нет такого оборудования.

В результате нынешним летом предпринимательница продала швейный цех и нашла новую нишу – производство одежды для дома и отдыха. Отшивают ее на аутсорсе – так выгоднее. За пару месяцев объемы продаж вернулись на уровень прошлого года. По итогам года ожидается оборот свыше 12 млн рублей, как и в 2020-м. Из этой суммы только 15% приходится на нижнее белье. В 2022 году предпринимательница рассчитывает вывести продажи одежды на выручку 10 млн рублей в месяц.

Из опыта продаж на Wildberries вырос еще один бизнес, который Лариса запустила с другим партнером. Это онлайн-школа, где обучают менеджменту на маркетплейсе. За полгода она провела три потока по шесть недель каждый.

В общей сложности они принесли ей 5,5 млн рублей. В январе стартует новый поток, и на нем Лариса планирует заработать минимум 12 млн рублей.

Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.

Решения Иван Постников
Содержание
Закрыть