Решения , Екатеринбург ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Евгений и Валентин Зимины

Директор и владелец компании «Геобурмаш» нарастили мощности, вдвое увеличили оборот и выходят на экспорт.

«Геобурмаш» производит буровой инструмент. Среди его заказчиков– структуры «Газпрома» и «Роснефти», группа алмазодобывающих компаний «Алроса».

В 2021-м из-за резкого роста цен на металлы предприниматели остались без нескольких крупных контрактов, на которые рассчитывали. Тендеры на них проводили по старым сметам, и компания не смогла бы их выполнить на прежних условиях. Вдобавок к этому начались перебои с поставкой сырья. Также на объемах производства сказались нерабочие дни с сохранением зарплаты.

Зимины нашли несколько решений. В Свердловском фонде поддержки предпринимателей получили льготный заем на 3,35 млн и на эти деньги обновили парк станков, сменив четыре машины. За счет этого повысилась производительность.

Кроме этого изменили систему стратегического управления. Провели аналитику, увидели, какие товары чаще заказывают, и стали закупать больше материалов для их производства. В целом увеличили запасы сырья на складе с 40-50 до 100 тонн металла.

В результате избежали просрочек по поставкам, а к концу года компания почти вдвое увеличила штат и нарастила оборот в полтора раза – с 50,6 до 88 млн рублей (по состоянию на середину декабря).

В 2022 году братья Зимины планируют арендовать дополнительный производственный цех на 1000 кв. м. Он будет расположен на территории технопарка «Университетский», как и остальные площадки «Геобурмаша».

Также рассчитывают в следующем году выйти на экспорт. В первую очередь планируют начать поставки в Иран, Узбекистан, Казахстан, куда продукция екатеринбургской компании уже отправляется, но пока только через перекупщиков. Также буровой инструмент «Геобурмаша» уже продают в Латвию и страны Африки.

Мнения

Тимур Зайцев, Руководитель направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости:

— Прошлый год стал не самым простым для российского бизнеса: нужно было оперативно адаптироваться к постковидной реальности, восстанавливать сократившиеся из-за периода нерабочих дней объемы производства и находить эффективные решения на фоне роста цен на сырье и изменений сроков поставок. Однако некоторым предпринимателям удалось не только укрепить позиции на рынке, но и, как Евгению и Валентину Зиминым, в разы увеличить финансовый оборот за счет повышения производительности.

Так, чтобы оставаться конкурентоспособными, не допускать просрочек в поставках и иметь возможность хранить большие запасы сырья и готовой продукции, владельцы бизнеса в Екатеринбурге стали активнее модернизировать имеющиеся производственные помещения и арендовать дополнительные площади — специализированные объекты и здания под производство, а также склады. По итогам декабря спрос со стороны предпринимателей Екатеринбурга на аренду данных типов помещений на «Авито Недвижимости» вырос на 11% и 41% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество предложений в городе ввиду высокого спроса снизилось на 24% и 14% год к году.

Подбирать объект для производственных целей необходимо исходя из потребностей бизнеса и специфики продукции, поэтому ключевыми факторами при выборе обычно выступают площадь помещения и класс здания. Кроме того, в число наиболее важных критериев при выборе производственных или складских площадей входит геолокация и стоимость аренды. Все эти параметры легко учесть при поиске на специализированных онлайн-платформах, причем на «Авито Недвижимости» предприниматели обычно также подписываются на обновления сразу по нескольким типам объектов — это помогает отслеживать самые интересные варианты и не пропустить выгодные предложения и новости об изменении цен. В частности, к началу января средние арендные ставки в Екатеринбурге в категории производственных помещений на «Авито Недвижимости» составили 311 руб./кв. м — это на 4% выше стоимости аренды в 2020 году. Аренда складов при этом обходилась предпринимателям примерно в 360 руб./кв. м, что на 27% выше ставок годом ранее.

Юрий Толмачев, Вице-президент ювелирного дома CHAMOVSKIKH:

— Горнодобывающие компании в последнее время все больше внимания уделяют подбору бурового инструмента. Месторождения исчерпаемы, горно-геологические, климатические и инфраструктурные условия все усложняются, а от качества и производительности оборудования зависят безопасность персонала и рыночная эффективность компании.

«Геобурмаш», понимая всю ответственность, даже в сложные времена не сократил производство, не пошел по пути экономии за счет снижения качества оборудования, а, наоборот, нашел альтернативные пути для сохранения уровня работы и дальнейшего развития.
Для таких смелых решений нужна амбициозность и уверенность в своем продукте. И это — единственно верная стратегия, которая способна привести к успеху.
Изготовление продукции на экспорт — одна из составляющих такой стратегии. Приоритетная задача, которая созвучна внешнеэкономическому курсу России, несомненно может получить ощутимую поддержку государства и в долгосрочной перспективе внесет положительный вклад в экономику нашей страны.
Ювелирный дом CHAMOVSKIKH также даже в непростые моменты не прекращает развиваться, ставить перед собой и реализовывать новые цели. И ориентир на экспорт — одна из важнейших задач компании. Знакомить мир с российской продукцией — значит не только развивать экономику нашей страны, но и активизировать инвестиционный спрос, повышать имидж на международной арене.

Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.

Решения Лариса Пидченко
Содержание
Закрыть