Бренд необычных ароматических экосвечей по мотивам книг, фильмов и сериалов «Fragrance & Flame» появился в 2018 году. Тогда увлеченные книгами Екатерина и ее муж Максим Чечерины делали все сами – свечи варили на кухне, сами рисовали этикетки, упаковывали и рассказывали о новинках в инстаграме. Помогали их мамы, кстати, они до и сих пор участвуют в этом семейном деле.
Около полугода Екатерина с Максимом разрабатывали технологию производства, искали лучших поставщиков масел для производства. Проблема была в качестве сырья – из-за него запах получался «мыльным». В итоге остановились на производителях из США, с которыми работают и сейчас.
Самыми первыми клиенты смогли ощутить запах не только современных раскрученных «Гарри Поттера» и «Властелина колец». Тогда же появились и свечи по мотивам произведений про Шерлока Холмса, «Алисы в Стране чудес» и даже по роману «Любовь во время чумы» Габриэля Гарсиа Маркеса. Главной задачей было и остается – передать атмосферу произведения через запахи. Для этого Екатерина закапывается в книгу, ищет там их упоминания – где-то готовят, где-то упоминается природа или окружающий мир.
Сейчас «Fragrance & Flame» сотрудничают практически со всеми книжными издательствами России, а началось все с того, что Екатерина просто написала в директ каждому издательству в инстаграме и предложила сделать какой-нибудь аромат под их новинки и запустить совместный розыгрыш. В этом году уже представители издательства «МиФ» сами вышли на Екатерину и попросили сделать свечи для их промо-боксов.
Первый офис (60 кв. м) свечное производство семьи Чечериных заняло только в прошлом году, тогда же в компании появились первые сотрудники не из семьи. В 2021 году компания выросла до 15 человек и переехала в новый офис, площадь которого увеличилась в два раза. Сотрудники уже самостоятельно варят свечи, готовят их к продаже: наклеивают этикетки, собирают заказы и упаковывают их. Производство теперь на них. Всем остальным – маркетингом, финансами, совместными проектами занимаются Екатерина и Максим.
Наем и обучение новых сотрудников позволило увеличить и производство. Если в прошлом году было сварено где-то 40–45 тыс. свечей, то в 2021-м цифра выросла до 70 тыс. «Мы даже немного отстаем, мы могли бы продавать даже больше, если бы больше поставляли», – рассказывает Екатерина.
В планах – расширение продуктовой линейки: сухие духи и свечи с деревянными фитилями. В 2022 году должен появиться подбренд, который немного уйдет от книжной тематики. Там будут атмосферные свечи, косметика – мыло, крема.
Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.