Решения , Екатеринбург ,  
0 

Игорь Усенко

Игорь Усенко
Директор мебельной фабрики ZENIO за год нарастил оборот в два раза, занявшись изготовлением детских площадок.

Игорь Усенко – известный фэшн-фотограф, официальный фотограф конкурса «Мисс Екатеринбург», последние два года руководит фабрикой, которая 30 лет выпускала деревянные двери и мебель.

С началом пандемии точкой развития для компании стало создание нетипичных для города деревянных детских площадок. Игорь Усенко вдохновлялся произведениями датских дизайнеров из фирмы Monstrum и сам начал разрабатывать площадки в качестве единого комплекса, отталкиваясь от образов животных, кораблей, самолетов и др. Цифры подтверждают, что акцент на новое направление бизнеса принес свои результаты – оборот компании за 2021 год вырос примерно в два раза.

До пандемии фабрика специализировалась на производстве дверей и мебели премиум-сегмента, но с изменением экономической ситуации покупательская способность розничного покупателя упала. Зато строительный рынок благодаря льготной ипотеке был на подъеме и конкуренция между девелоперами возросла. В битве за клиента они стали развивать благоустройство территорий и мест общего пользования и сами вышли на ZENIO. В отличие от других участников рынка, работающих с малыми архитектурными формами, фабрика Игоря Усенко сосредоточилась на эксклюзивных, индивидуальных изделиях.

Главной проблемой для развития бизнеса стало изменение правил сертификации Таможенного союза. Стоимость сертификата соответствия на качели или карусель выросла в 27 раз – с 15 тыс. до 400 тыс. руб. Таким образом в целом сертификация одного объекта выросла до двух-трех млн руб. Встал выбор, что делать дальше. Можно было использовать стандартный набор лазалок и качелей, которые уже получили сертификаты, и отказаться от мечты изготовить собственного «монстра». Или делать индивидуальные проекты, и платить за сертификацию каждого. Усенко выбрал второе. Ставка, по его словам, сыграла. Спрос есть..

В 2021 году компания реализовала порядка десяти крупных проектов с застройщиками, начала сотрудничать с муниципалитетами, а в 2022 году собирается выйти на российский рынок с линейкой новых изделий для детских площадок, которых, по заявлению директора фабрики, в РФ не выпускают.

Игорь Усенко отмечает, что производство малых архитектурных форм показывает себя с точки зрения рентабельности в полтора-два раза выше, чем мебельное.

Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.

Содержание
Закрыть