Решения , Екатеринбург ,  
0 

Иван Рыбников

Иван Рыбников
Сооснователь компании «ЭкоПрост», расширил производство и вышел на рынок Евросоюза.

Иван Рыбников основал компанию «ЭкоПрост» в Полевском в 2014 году. Идею для своего дела Рыбников открыл случайно — увидел в сети ролик по производству экосумок. На момент запуска проекта ниша производителей «зеленой» упаковки в России была практически свободна.

Первыми клиентами «ЭкоПроста» стали местные торговые сети. На федеральный уровень компания вышла в 2016 году, заключив контракт на поставку экосумок из спанбонда для международной сети продуктовых гипермаркетов Globus. Интерес к продукции также подогрел отказ ретейлеров от бесплатных пластиковых пакетов. Многоразовые шоперы стали экологичной альтернативой и вошли в моду. В России продукция «ЭкоПроста» реализуется в магазинах «Магнит», «Карусель», «Азбука вкуса», гипермаркетах «Окей» и «Леонардо» и других.

Мощности предприятия позволяют производить три миллиона пакетов в месяц, однако пока потребность российского рынка ниже. Это заставило предпринимателя обратить внимание на другие страны. Несмотря на ограничения, вызванные пандемией, в 2021 году «ЭкоПрост» договорился о выходе на рынок Евросоюза. На начальных этапах Рыбников прогнозирует объем поставок примерно 300 тыс. пакетов в месяц, однако готов поставлять в разы больше.

По словам Ивана Рыбникова, в Европе уже готовый рынок и тема бережного отношения к природе развита лучше, поэтому интерес к экопродукции выше и есть не только у крупных ретейлеров, но и у частников. Несмотря на высокий спрос, объем предложений невысок. У ключевого конкурента — Китая — уральский производитель выигрывает по логистическому плечу и качеству.

Помимо экосумок предприятие также выпускает экологичные чехлы для одежды и скатерти, однако 90% выручки приходится именно на шоперы. За счет выхода в Европу компания планирует увеличить существующий оборот в 150 млн руб. на 20%.

Кроме того, «ЭкоПрост» планирует развивать и другие направления: вместе с китайскими коллегами компания разрабатывает биоразлагаемые пакеты для тех, кто не сортирует мусор и не готов переходить от привычного формата к многоразовым сумкам. Также в планах Рыбникова — запуск пункта переработки продукции из спанбонда в Полевском, что сделает процесс производства еще более экологичным.

Мнения

Сергей Бугорский, Директор по продажам Авито

— Популяризация бережного отношения к природе, осознанного потребления и переход бизнеса на более экологичные модели производства становятся важным трендом для многих брендов. «ЭкоПрост» показывает, что не только крупный бизнес и лидеры рынка могут формировать и поддерживать эту тенденцию, но и малый и средний бизнес вносит огромный вклад в развитие этичного потребления и выпуска более экологичной продукции. Если говорить об Авито, бизнес-модель компании строится на принципах post consumption (пост-потребление) и sharing economy (совместное использование ресурсов). Наша платформа дает людям не только возможность быстрой и удобной торговли, но и продвигает, а точнее даже — предоставляет все инструменты для ответственного подхода к потреблению и сокращению нагрузки на экологию.

По подсчетам департамента продукта Авито и агентств Bloom Amsterdam и Rebel Group (Нидерланды), в 2020 году через Авито было продано 10 миллионов автомобилей, мотоциклов, смартфонов, ноутбуков, планшетов, телевизоров, товаров моды и книг. За счет этого было сэкономлено более 1,3 миллиарда кг различных материалов, более 267 миллионов ГДж энергии, 123 миллиона тонн воды, предотвращены выбросы 18 миллионов тонн парниковых газов. Для понимания: эти числа эквивалентны потреблению энергии более 6,8 миллиона частных домов за год, потреблению воды более 305 тысячами частных домов за год и выбросам CO2 от перелета более 6,3 миллиона пассажиров между Москвой и Владивостоком.

В целом в рамках развития ESG-направления (экологическое, социальное и корпоративное управление) Авито планирует активно развивать механики осознанного потребления с помощью различных проектов. Например, субсидирования доставки для тех, кто хочет освободить свое пространство и передать свои вещи в нужные руки. Такие пользователи будут получать бейджи «осознанных потребителей».

И конечно, мы внедряем экологичные ценности внутри компании, например, в офисах Авито ведется раздельный сбор отходов, а также установлены контейнеры для приема батареек и одежды. Авито получает отчеты об их переработке. Кроме того, мы передаем списанную, но исправную технику на благотворительность в рамках специальных программ.

Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.

Содержание
Закрыть