Решения , Екатеринбург ,  
0 

Максим Гриздин

Максим Гриздин
Собственник компании «Вкус Улиц» в 2021 году вышел за пределы Урала, развивает сеть в Мурманске, Сочи и Кемерово.

Максим Гриздин запустил «Вкус Улиц» в 2016 году в Екатеринбурге и развивал его в формате заведений стритфуда, которые располагались в местах высокого трафика. «Вкус Улиц» стал одним из первых на рынке города, кто начал работать в фудтраках. Интересным опытом стала работа фудтрака на территории концертной площадки «Свобода Концерт Холл». В допандемийное время, когда концертные и ночные мероприятия проводились нон-стоп, была создана модель, при которой меню адаптировали под публику каждого конкретного артиста.

Однако у «Вкуса Улиц» были и неудачные проекты. Ресторан в центре Екатеринбурга, концепция которого не ограничивалась только блюдами стритфуда, проработал два года, не окупил полностью инвестиции и его пришлось закрыть незадолго до пандемийного кризиса.

После окончания первой волны пандемии Максим Гриздин запустил проекты по формату франшизы в Кемерово, Сочи и Мурманск. Точку с концепцией «хот-доги разных стран мира» на территории пляжного комплекса «Сочифорния» открыли летом 2021-го. В следующем году компания планирует реализовать проект в более глобальном масштабе, распространив опыт по всем курортам Краснодарского края.

Сейчас компания сконцентрировала внимание на развитии бизнеса в самом крупном городе за полярным кругом. Франчайзи «Вкуса Улиц» в Мурманске запустил уже два заведения в формате «экспресс»; до конца года планируется открыть еще две точки.

Предприниматель отмечает позитивную повестку для развития гастропроектов в Мурманской области. Несмотря на относительно небольшую численность населения в городе, количество заведений общественного питания стремительно увеличивается. Одна из причин растущей тенденции развития культуры еды «вне дома» – стабильные доходы населения, которые в среднем выше зарплат в средней полосе России.

Самой непростой задачей в запуске заведений Максим Гриздин называет формирование команды поваров, чей функционал сопряжен с работой продавцом. На рынке после первой волны пандемии образовался острый кадровый голод, и процесс поиска адекватного повара превращается в непростой квест с привлечением сотрудников даже из соседних городов, сотрудничеством с профильными образовательными учреждениями, хантингом сотрудников из смежных сфер. Также корректировки приходится вносить и в финансовую модель проекта. В силу логистических особенностей региона происходит изменение показателей себестоимости ингредиентов относительно выручки с продаж (food cost), а дефицит отраслевых сотрудников и устоявшийся уровень заработных плат сильно повышает коэффициент расходов на зарплату относительно выручки (laber cost). Ценовую политику заочно адаптировали в соответствии с текущими ценами рынка в стритфуд-формате.

Проект сотрудничает с агрегаторами доставки и планирует запускать собственную после открытия четырех точек.

Помимо экспансии в другие регионы, в 2021 году команда «Вкуса Улиц» продолжила развивать свой бизнес на Урале. Так, в Первоуральске готовится к открытию азиатское бистро «Вкус Улиц», в котором местные франчайзи работают уже более двух лет.

Мнения

Елизавета Чурина, Региональный представитель Авито Работы на Урале:

— Кадровый голод на рынке труда — это один из трендов нашего времени и связан он не только с пандемией и ее ограничениями. Но именно они привели к бурным изменениям в логистике и к острой нехватке курьеров. Доставка еды и других товаров в условиях ограничительных мер — дело весьма перспективное, и многие компании обратили внимание на эту услугу.

До пандемии в Свердловской области на платформе Авито вакансии курьеров составляли десятые и даже сотые доли одного процента от общего числа объявлений о найме. Однако к сентябрю прошлого года они занимали уже 4%. А этой осенью 8% всех предложений о трудоустройстве были адресованы курьерам. Растет количество как вакансий, так и компаний, которые оказывают услуги доставки, плюс активно осваивают регионы столичные сервисы.

По размещаемым на Авито объявлениям мы видим, что медианные заработки курьеров за год выросли вдвое. Так, работодатели пытаются закрывать острый дефицит сотрудников. Они предлагают и другие льготы: индивидуальный график, чтобы совмещать его с учебой или основной работой, выплаты при отсутствии заказов, премии за выход на 10 смен и за привлечение новых работников, удобный для доставки район, бесплатные обеды, компенсацию ГСМ, страховку от несчастных случаев и т. п. Словом, подобрать подходящую вакансию курьера пользователи платформы могут без особого труда. А благодаря встроенному чат-боту можно связаться с работодателем напрямую, что упрощает процесс трудоустройства.

Мы также видим, что соискатели все чаще обращают внимание на репутацию работодателя и их привлекают не только размеры заработков, условия труда и интересные обязанности — люди ценят стабильность и надежность, отсюда больше откликов получают вакансии со значком «Компания проверена». Его у нас получают те работодатели, которые подтвердили по ИНН, что существуют больше полугода, исправно платят налоги, не являются банкротами и не находятся в стадии ликвидации. Кроме того, такие компании зарегистрированы на Авито не менее трех месяцев, их вакансии не противоречат условиям трудового законодательства и они не имеют постоянных жалоб от пользователей сайта.

Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.

Содержание
Закрыть