Решения , Екатеринбург ,  
0 

Арина Лякишева и Николай Иванссон

Арина Лякишева и Николай Иванссон
За год превратили маленькую студию звукозаписи Venture Media в продакшн, который создает корпоративные подкасты.

Подкаст-студию и лейбл Venture Media Арина Лякишева и Николай Иванссон основали в Екатеринбурге в феврале 2020 года — после неудачного стартапа в производственной сфере. Свой первый подкаст — «Про Факапы» — пара начала выпускать еще в ноябре 2019 года.

Самый трудный период для развития Venture Media пришелся на весну 2020 года — через полтора месяца после открытия студии в России начался локдаун из-за пандемии коронавируса. В тот момент Арина и Николай выпускали одновременно 10 подкастов — сами писали сценарии к ним, монтировали эпизоды и занимались их продвижением. Площадку пришлось закрыть, а чтобы не останавливать запись и выход новых эпизодов, оборудование перевезли в квартиру.

В то же время произошли первые позитивные изменения. В частности, в апреле 2020 года в выходящем под лейблом Venture Media подкасте «Дело вкуса» появилась первая рекламная интеграция от «Яндекс.Еды». В сентябре «Яндекс.Еда» купила полсезона этого подкаста.

В январе 2021 года Арина и Николай запустили первый корпоративный подкаст Band Stories о начинающих писателях для школы творческих профессий Band. Всего за 2021 год команда создала девять корпоративных подкастов, масштаб которых варьируется от шоу для небольшой студии в Екатеринбурге до подкаста для телеканала, роль ведущего в котором исполняет голливудская звезда (команда пока не раскрывает имя этого человека, но запуск шоу планируется в декабре).

Если первую рекламную интеграцию в шоу продали за 20 тыс. рублей, то сейчас команды во главе с Ариной и Николаем создают корпоративные подкасты, стоимость которых начинается от 500 тыс. рублей за 10 эпизодов. В команды для каждого проекта входят сценаристы и приглашенные ведущие. Если шоу ведет голливудская звезда или над ним работает редактор из ТНТ (у Venture Media есть и такой опыт), стоимость продакшна увеличивается. Оборот вырос в пять раз: с 600 тыс. рублей по итогам 2020 года до 4 млн рублей в 2021-м. За год лейбл создал 10 корпоративных подкастов с бюджетом от 200 до 600 тыс. рублей, три собственных, продюсирует еще пять шоу.

На 2022 год лейбл уже договорился о производстве четырех корпоративных подкастов. Один из них — для крупной компании из Екатеринбурга, другие заказчики из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.

Содержание
Закрыть