Решения , Екатеринбург ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Антон Халиков

Основатель и генеральный директор NetAngels за год увеличил оборот компании на треть.

2021 год для компании NetAngels начался с пожара и, как следствие, потопа, которые могли бы полностью парализовать работу хостинг-провайдера, если бы не клиенты. Они в течение суток перевели по предоплате столько денег, что хватило бы сразу на три ремонта.

Несмотря на неудачное начало года, компания закрывает 2021-й с ростом выручки в 29%. Доходы начали расти в начале пандемии, и эта тенденция сохранилась.

Уже к середине октября хостинг-провайдер получил такую же выручку, как за весь прошлый год. В абсолютных цифрах оборот NetAngels должен увеличиться со 120 млн рублей по итогам допандемийного 2019-го до 150 млн рублей по итогам 2021-го.

Достичь этих показателей бизнес-проекту удалось вопреки коронакризису, который особенно сильно ударил по малому бизнесу – основным клиентам NetAngels. Компания выстроила работу так, чтобы беднеющие предприниматели не отказывались от хостинг-услуг и получали их, пусть и за меньшие деньги.

Так, в условиях, когда платежеспособный спрос падает и часть клиентов NetAngels оказалась на грани разорения и закрытия, хостинговая компания бесплатно хранила архивы информации.

«Бизнес с человеческим лицом», - так характеризует NetAngels один из Героев РБК-2020, сооснователь «Фабрики трогательных стендов» Станислав Березин. «NetAngels - настоящий уральский хостинг. Многие с ними с самого начала, - заявил РБК предприниматель, председатель Уральского регионального стрелкового клуба Юрий Москвин.

Отслеживая западные тенденции, Антон Халиков отправил весь штат компании на удаленку до того, как это пришлось делать в принудительном порядке. В итоге к моменту массовой изоляции удалось наладить все бизнес-процессы и сотрудники компании были готовы к работе в новом режиме.

Понимая особенности пандемии, NetAngels предложила новые услуги, которые позволили привлечь клиентов даже в условиях всеобщего падения доходов. Как хостинг-провайдер, NetAngels закупает новое оборудование раз в месяц: часть требуется для работы с новыми клиентами, часть – взамен устаревшего.

Но если раньше потерявшее мощности оборудование распродавали по остаточной цене, то теперь оно используется для предоставления новых услуг. Компания запустила линейку лоукостерских тарифов для тех, кому нужно просто присутствие в Сети и хранение данных. По словам Антона Халикова, лоукостерными тарифами пользуются 750 клиентов и их число продолжает увеличиваться – с начала года прирост составил 40%. В итоге удалось не только сохранить действующих покупателей услуг, но и привлечь новых.

Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.

Решения Вячеслав Карпов
Содержание
Закрыть