2021 год для компании NetAngels начался с пожара и, как следствие, потопа, которые могли бы полностью парализовать работу хостинг-провайдера, если бы не клиенты. Они в течение суток перевели по предоплате столько денег, что хватило бы сразу на три ремонта.
Несмотря на неудачное начало года, компания закрывает 2021-й с ростом выручки в 29%. Доходы начали расти в начале пандемии, и эта тенденция сохранилась.
Уже к середине октября хостинг-провайдер получил такую же выручку, как за весь прошлый год. В абсолютных цифрах оборот NetAngels должен увеличиться со 120 млн рублей по итогам допандемийного 2019-го до 150 млн рублей по итогам 2021-го.
Достичь этих показателей бизнес-проекту удалось вопреки коронакризису, который особенно сильно ударил по малому бизнесу – основным клиентам NetAngels. Компания выстроила работу так, чтобы беднеющие предприниматели не отказывались от хостинг-услуг и получали их, пусть и за меньшие деньги.
Так, в условиях, когда платежеспособный спрос падает и часть клиентов NetAngels оказалась на грани разорения и закрытия, хостинговая компания бесплатно хранила архивы информации.
«Бизнес с человеческим лицом», - так характеризует NetAngels один из Героев РБК-2020, сооснователь «Фабрики трогательных стендов» Станислав Березин. «NetAngels - настоящий уральский хостинг. Многие с ними с самого начала, - заявил РБК предприниматель, председатель Уральского регионального стрелкового клуба Юрий Москвин.
Отслеживая западные тенденции, Антон Халиков отправил весь штат компании на удаленку до того, как это пришлось делать в принудительном порядке. В итоге к моменту массовой изоляции удалось наладить все бизнес-процессы и сотрудники компании были готовы к работе в новом режиме.
Понимая особенности пандемии, NetAngels предложила новые услуги, которые позволили привлечь клиентов даже в условиях всеобщего падения доходов. Как хостинг-провайдер, NetAngels закупает новое оборудование раз в месяц: часть требуется для работы с новыми клиентами, часть – взамен устаревшего.
Но если раньше потерявшее мощности оборудование распродавали по остаточной цене, то теперь оно используется для предоставления новых услуг. Компания запустила линейку лоукостерских тарифов для тех, кому нужно просто присутствие в Сети и хранение данных. По словам Антона Халикова, лоукостерными тарифами пользуются 750 клиентов и их число продолжает увеличиваться – с начала года прирост составил 40%. В итоге удалось не только сохранить действующих покупателей услуг, но и привлечь новых.
Мнения
Сергей Бугорский, Директор по продажам Авито:
— «IT-компании, как давно присутствующие на рынке, так и амбициозные стартапы, e-commerce, «облачные» предприятия, — привлекают все больше внимания предпринимателей. По интересу со стороны потенциальных владельцев, организации, чьи бизнес-процессы идут в интернете, опережают все другие: строительные, производственные, торговые и компании общественного питания, бизнес в сфере развлечений.
При этом, по данным исследования аналитиков Авито — самой масштабной площадки по продаже и покупке готового бизнеса в России, — в III квартале 2021 года наиболее популярными для приобретения стали интернет-магазины. Интерес бизнесменов, который мы измеряем числом запрошенных контактов автора объявления, к предприятиям в сфере онлайн-торговли в России вырос на 27% за прошедший квартал и на 63% за год. В Екатеринбурге за год интернет-магазины стали популярнее на 29%. В среднем покупка интернет-магазина в рассматриваемом периоде обходилась жителям города в 99 000 рублей. Относительно низкий порог входа по сравнению с остальными видами бизнеса — еще один фактор, повышающий привлекательность предприятий в сфере электронной торговли.
Рост спроса, опережающий рост числа предложений, свидетельствует о готовности предпринимателей активно участвовать в развитии рынка e-commerce, а также о том, что бизнес продолжает восстанавливаться быстрыми темпами. Все это, несомненно, приведет к дальнейшему росту востребованности услуг хостинговых компаний и увеличению их оборотов, а также росту доли реселлеров — компаний, не имеющих собственного оборудования и использующих услугу перепродажи хостинга».
Юрий Толмачев, Вице-президент ювелирного дома CHAMOVSKIKH:
— «Клиентоориентированность — актуальная тема для бизнеса и, несомненно, один из секретов успеха. Завоевать расположение — самое сложное. Можно купить оборудование и материалы, нанять ювелиров, штат маркетологов, но если тебе не доверяют, все усилия напрасны. Нашей команде CHAMOVSKIKH, как и NetAngels, близка эта философия. Другая важная составляющая успеха — предвосхищать события и тенденции, понимать, что будет нужно рынку не сейчас, а через 5-10-15 лет. Те, кто пытается жить потребностями и критериями настоящего, уже опоздали. Время идет вперед, и его надо обгонять. Для этого необходимо постоянно самосовершенствоваться, узнавать новое, быть готовым к быстрым изменениям, открытым к новым технологиям, все время держать нос по ветру и не забывать, что привычный мир уже никогда не будет прежним».
Больше историй преодоления форс-мажорного года — на сайте проекта.