Решения , Екатеринбург ,  
0 

В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании

В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании
В России растет спрос на облачное ПО для офисной, удаленной и гибридной работы.

Все компании хотят расти — но не все готовы к проблемам, к которым этот рост приводит. Например, к усложнению рабочих процессов, увеличению потока данных, которые нужно хранить, передавать и доводить до сотрудников в такой форме, чтобы с ними можно было быстро, удобно и эффективно работать. Становятся нужны цифровые сервисы, которые помогут синхронизировать информацию и поддержат рост компании.

Согласно данным рейтинга CNews, в России увеличивается спрос на SaaS-решения — программы, которые работают и хранят данные в облаке. Выручка в этом сегменте растет в два раза быстрее всего IT-рынка.

По данным CNews, в 2022 году выручка ТОП-20 провайдеров SaaS составила 75,7 млрд. рублей. Реальные цифры больше: не учтены результат «Ростелекома» и международная выручка ГК Softline, которые не предоставили таких данных.
По данным CNews, в 2022 году выручка ТОП-20 провайдеров SaaS составила 75,7 млрд. рублей. Реальные цифры больше: не учтены результат «Ростелекома» и международная выручка ГК Softline, которые не предоставили таких данных.

Растущую цифровизацию российкого бизнеса подтверждает и опрос компании Hawking Bros.

«Цифровые инструменты помогают компании развиваться. Если она не вкладывается в них, то не может работать на полную мощность, ее рост тормозится. Отсутствие удобных корпоративных систем заставляет сотрудников тратить время на ручную работу с данными», — уверены авторы исследования.

По данным Hawking Bros, в 2024 году вкладываться в цифровое развитие активнее всего собирается крупный бизнес — 23% опрошенных компаний выделят на это больше 5% годовой выручки. Треть респондентов собирается привлечь внешних специалистов.

Многие выбирают крупных отечественных игроков, которые предлагают решения для самых разных задач. Предпочтение часто отдают SAAS-решениям — в этом случае затраты на внедрение на порядок меньше, т.к. все необходимое оборудование находится у вендора. Бизнес сразу получает доступ к расширенной инфраструктуре с максимальными возможностями. Выбирая SaaS, компания получает не только набор готовых инструментов, но и возможность дополнить действующую систему или быстро ее масштабировать.

Гибридное равенство

Все чаще для российских компаний важно, чтобы цифровые инструменты подходили и для удаленной, и для офисной работы. По данным Исследовательского центра портала Superjob.ru, с ноября 2022 года по май 2023 года количество гибридных вакансий увеличилось в 1,3 раза.

Александр Чеснавский, коммерческий директор «Яндекс 360 для бизнеса»:

— Уже очевидно, что гибридный режим — не временная мера, а полноценный рабочий формат. Чтобы эффективно его использовать, нужны инструменты, которые помогут поддержать информационное равенство между теми, кто работает из дома и из офиса.

Для таких инструментов IT-эксперты называют несколько требований. Во-первых, они должны быть адаптированы под мобильные устройства, чтобы люди могли решать задачи не только из дома, центрального или регионального офиса, но и «на ходу». Во-вторых, быть такими же функциональными и защищенными, как корпоративный софт. В-третьих — удобными и интуитивно понятными, как B2C-решения, чтобы у сотрудников не появился соблазн отказаться от сложных B2В-инструментов в пользу знакомых приложений на личном гаджете.

Как пример таких инструментов Александр Чеснавский называет сервисы «Яндекс 360 для бизнеса». Так, «Почтой» или «Диском», которые входят в экосистему, пользовался почти каждый, потому внедрение этих сервисов в работу проходит максимально быстро и комфортно для сотрудников.

В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании

«Яндекс 360 для бизнеса», о котором говорит топ-менеджер, это виртуальный офис, в него входят восемь продуктов, которые дополняют друг друга, создавая единую экосистему сервисов. Так, напоминание о событии в сервисе видеовстреч «Телемост» появляется в «Календаре», ее чат сохраняется в «Мессенджере», а использованные файлы — в облачном «Диске». Ход и итоги онлайн-встречи можно записывать в «Заметках» и отправлять их коллегам по «Почте» или в «Мессенджере».

Александр Чеснавский:

— Сервисы «Яндекс 360» создавались для B2C-сегмента, поэтому при разработке продуктов «Яндекс 360 для бизнеса» нам удалось соединить дружественный интерфейс и бизнес-возможности.

В сервисах виртуального офиса есть функционал для защиты от вирусов, спама, фишинга, закрытый контур, аудит-логи, технология единого входа (SSO), а также многофакторная аутентификация для всех пользователей организации. Данные клиентов хранятся в четырех дата-центрах на территории России. Доступ к ним строго регламентирован.

Все продукты экосистемы оптимизировали под корпоративные задачи. Так, в «Почте» на платформе «Яндекс 360 для бизнеса» можно создать адреса с собственным доменом, чтобы поддержать имидж, повысить доверие и выделиться среди конкурентов. Сервис «Документы» поддерживает все популярные форматы и позволяет редактировать любой документ онлайн всей командой.

В «Календаре» коллеги могут просматривать расписания встреч друг друга, забронировать переговорную в офисе и в один клик поделиться новым календарем с коллегами. На «Диске» работает аудит-лог, который позволяет администраторам контролировать действия сотрудников с файлами и следить за конфиденциальностью служебной информации.

В виртуальном офисе «Яндекс 360 для бизнеса» восемь сервисов и три тарифа для разных бизнес-задач.
В виртуальном офисе «Яндекс 360 для бизнеса» восемь сервисов и три тарифа для разных бизнес-задач.

В сервисе «Рассылки» разработчики заранее создали готовые шаблоны электронных писем. Сами сообщения можно сверстать в конструкторе, загрузить в формате.html или.zip и разослать сразу по 100 спискам из 100 тыс. адресов каждый — а после проанализировать их открываемость, долю отписок и кликов по ссылкам.

В «Мессенджере» можно оценить идеи и предложения коллег «смайлами» и обсудить любое сообщение в отдельной ветке комментариев, не «засоряя» общий чат. В сервисе работают встроенные звонки и автоматическая расшифровка аудиосообщений, бот, который решает рутинные задачи, такие как сбор отчетности. Новые сотрудники регистрируются в «Мессенджере» автоматически с привязкой к почте, а при увольнении теряют доступ к переписке — чаты доступны только внутри компании.

«Телемост» — сервис для видеовстреч без ограничения по длительности и с возможностью проведения трансляции на 10 тыс. человек. В «Телемосте» можно вести онлайн-трансляции и одновременно выводить слайды на экран, чтобы материалы видели все сотрудники: и те, кто собрался в переговорной, и те, кто остался дома. В середине 2024 года, когда сервис переедет на новую платформу, в онлайн-собраниях смогут участвовать тысяча человек, а делиться изображением экрана можно будет в разрешении 4К.

Кроме бесшовной коммуникации еще одно достоинство продуктов «Яндекс 360 для бизнеса» в том, что с помощью набора API фирма может адаптировать сервисы под себя или встроить их в собственные инструменты.

«Мы перешли на новую платформу за три выходных дня»

По данным «Яндекса 360 для бизнеса», за два года число компаний, подключившихся к виртуальному офису, выросло в десять раз, а число работающих в нем сотрудников — в 70. Сегодня «Яндекс 360 для бизнеса» используют больше 100 тыс. компаний. Одна из причин такого активного роста — простота и скорость перехода на платформу.

Александр Чеснавский: «У нас есть проверенные инструменты миграции из облачных и локальных решений от Google и Microsoft, в том числе для централизованной миграции из on-prem Exchange Server».
Александр Чеснавский: «У нас есть проверенные инструменты миграции из облачных и локальных решений от Google и Microsoft, в том числе для централизованной миграции из on-prem Exchange Server».

Альянс Major Logistics за один день перевел на новую платформу две тысячи сотрудников из 70 офисов и 5 складов в разных городах. Компания «Азбука вкуса» создала на платформе «Яндекс 360 для бизнеса» новую рабочую экосистему для 11,5 тыс. человек.

Компания Faberlic перешла на «Яндекс 360 для бизнеса» за три выходных дня — при том, что «переезд» стал для нее полной неожиданностью. Весной 2022 года Faberlic без предупреждения отключили от облака. За один вечер компания потеряла всю коммуникацию. Срочно нужен был новый партнер, готовый помочь с переездом, имеющий богатую и интуитивно понятную экосистему, чтобы сотрудники могли сразу начать работать без долгой адаптации и обучения.

«Мы выбрали «Яндекс 360 для бизнеса» и не пожалели. Нам понравилось, что в сложных случаях вендор подключал высокоуровневых инженеров, а не перекидывал заявки между специалистами, — рассказывал сразу после переноса руководитель отдела техподдержки компании Илья Родионов. — В субботу утром написали аккаунт-менеджеру. Нам сразу открыли пробный доступ для двух тысяч сотрудников и начали переносить данные. Несмотря на выходные и праздники, каждый запрос брали в работу в течение часа».

Чтобы облегчить подобный переход для других организаций и помочь им внедрить в свои рабочие процессы цифровые инструменты, «Яндекс 360 для бизнеса» проводит серию региональных мероприятий, посвященных использованию передовых облачных технологий для масштабирования бизнеса. Среди участников — ключевые IT-специалисты: руководители бизнес-подразделений, директора по цифровой трансформации и информационным технологиям, а также другие топ-менеджеры — лидеры инноваций.

Александр Чеснавский:

— «Яндекс 360 для бизнеса» активно расширяет свое присутствие в регионах и усиливает команду для работы с локальными партнерами и заказчиками. В рамках реализации региональной стратегии мы проводим серию оффлайн— и онлайн-мероприятий в крупных городах России, где вместе с бизнесом и экспертами в IT-отрасли обсуждаем главные тренды в сфере информационных технологий, внедрение SaaS-решений для эффективных В2В-процессов, использование облака в бизнесе и в образовании. В Екатеринбурге конференция Touch для представителей крупного бизнеса пройдет 5 декабря в «Главном проспекте». Регистрируйтесь и приходите — я уверен, эта встреча будет полезной.

Зарегистрироваться на конференцию Touch в Екатеринбурге


Реклама. ООО «Яндекс», yandex.ru, erid: 4CQwVszH9pWuJsNdiJh

Решения Почему коворкинги завоевывают рынок офисной недвижимости
Материалы выпуска
Решения «Машук» — Центр знаний для трансляторов ценностей
Решения В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании
Решения Почему коворкинги завоевывают рынок офисной недвижимости
Решения Задали правильный вектор. Как консалтинговая компания выжила в хаосе 90-х
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения ГК PROLINE создаст в Екатеринбурге Центр компетенций для проектировщиков
Решения Какие российские аналоги ИТ-продуктов доступны бизнесу уже сегодня
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Содержание
Закрыть