Решения , Екатеринбург ,  
0 

Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете

Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
В Екатеринбурге МТС Маркетолог провел большую конференцию по маркетингу, которая собрала маркетологов и экспертов digital-сферы. Вот главные тезисы их выступлений.

События 2022 года изменили российский рынок рекламы. Компании потеряли рекламный инвентарь и большое количество хороших инструментов. Однако любой кризис, заявил руководитель отдела развития бизнеса «МТС Маркетолог» Илья Тришкин, это точка роста.

По его словам, большинство компаний сейчас уходит в низкорисковые стратегии. Возможно, поэтому на волну популярности вернулся такой подзабытый инструмент, как СМС-рассылки.

Илья Тришкин, руководитель отдела развития бизнеса «МТС Маркетолог»:

— В чем преимущества СМС? Первое — их в 98 процентах случаев открывают и читают практически сразу. Второе — в том, что СМС надолго остается в телефоне, так как большинство из нас не любят чистить сообщения. То есть к СМС всегда можно быстро вернуться.

Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете

Второй инструмент, который сейчас вновь на пике популярности, — телемаркетинг и различные обзвоны (но не массовые, а целевые и экологичные). То есть контакты с теми пользователями, кто уже заинтересован в приобретении товара или услуги.

Илья Тришкин:

— Мы в МТС Маркетологе запустили возможность собрать аудиторию в режиме одного окна. Также с помощью технологий глубинного обучения мы подсказываем, когда звонить людям, чтобы им было реально удобно разговаривать. В июне 2022 года спрос на звонковую лидогенерацию через сервис МТС Маркетолог вырос на 10% по сравнению с январем, а спрос на таргетированные СМС-рассылки — на 88%. Важный нюанс — речь идет не о массовых рассылках и обзвонах, которые вызывают только раздражение у пользователя, а о точечной таргетированной коммуникации. Например, мы выстраиваем сегменты по геолокации, интересам и социально-демографическим характеристикам на основе данных Big Data.

Также Тришкин заявил о тренде на исследования — бизнес начал активно интересоваться, кто их ключевая аудитория и не изменилась ли она или ее предпочтения.

Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете

Однако, по словам директора по маркетингу сервисов для предпринимателей Callibri Анастасии Никулиной, универcальных решений, которые 100% будут работать в каждом сегменте рынка — просто не существует. Также, по ее утверждению, тестировать каналы без ущерба для бюджета — невозможно. Но можно снизить риски. Например, равномерно распределять в медиаплане расходы, тестировать рекламу на рационально возможную сумму и обязательно оцифровывать опыт.

Анастасия Никулина, директор по маркетингу сервисов для предпринимателей Callibri:

— Вы можете сказать, что это очевидно, но по статистике Callibri около 67% компаний никак не маркируют входящий трафик и обращения. Они не используют подменные номера и utm-метки, не сортируют входящие обращения. И это грустно, потому что это самый простой путь оцифровать свою работу.

Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете

По словам эксперта Callibri, до сих пор хороший трафик дают агрегаторы отзывов и геосервисы. Первые удобны тем, что покупатель до перехода на сайт уже почитал все, что было доступно, — отзывы других пользователей, описание и ответы на вопросы. То есть, по сути, он уже готов приобрести услугу или товар. Что касается геосервисов, которые необходимы каждому офлайн-бизнесу, то 80% трафика там приносит «2ГИС» и «Я.Бизнес».

Анастасия Никулина:

— Не стоит отказываться и от офлайн-каналов: наружной рекламы и СМИ. Да, они сами по себе не генерируют множество обращений, но они влияют на рост трафика на других каналах. Все очень просто, и схема стара как мир, но будто бы все забыли, как с этим работать.

В будущем, по мнению эксперта, будет все больше пользоваться популярностью и работать кросс-промо и контент-партнерство, а также посевы в «Телеграм». Впрочем, Никулина добавляет, что напрямую из мессенджера практически невозможно привести напрямую к продукту, но в контентную воронку или ивенты — довольно легко. Но самый амбициозный инструмент — был и остается — поиск и ссылки в статьях.

Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете

Что касается инструментов для тех, кто хочет продавать свои товары, то главным работающим инструментом остается размещение на маркетплейсах. Если еще пару лет назад многие продавцы старались разработать свой собственный интернет-магазин для продажи товаров, то сейчас все чаще для этого используют онлайн-площадки. Помимо начинающих продавцов, предпочтение маркетплейсам отдают и крупные компании. Подтверждение тому — международные холдинги, которые уходят с рынка РФ, распродают остатки своих вещей через Wildberries и Ozon.

Тренд на продажи на маркетплейсах наметился еще во время пандемии коронавируса. Но с тех пор выросло как количество самих площадок, так и число товаров на них. Это вызвало ряд мифов и предубеждений об успехе продаж на маркетплейсах.

Первый миф заключается в том, что продвижение на маркетплейсе сводится к работе с ценами и ассортиментом. Но, по словам руководителя рекламной платформы «Я.Маркет» Владимира Перная, это работало, когда количество ассортимента на площадках было небольшим.

Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете

Владимир Пернай, руководитель рекламной платформы «Яндекс Маркет»:

— Если посмотреть на «Яндекс Маркет», то мы за два года выросли с 9 тысяч до 65 тысяч магазинов, а ассортимент в 15 раз: с 3 млн товаров до 47 млн. Поэтому, чтобы продавать, нужно продвижение.

Второй миф — чтобы товар увидели на маркетплейсе, достаточно снизить цену, добавить товар в акцию или назначить на него кешбэк. Но проблема в том, что покупатель просто может не долистать ленту предложений до этого товара. То есть все равно придется поднять его в рейтинге и вывести на более релевантное место.

Дело в том, что принцип поиска товаров на маркетплейсах и в агрегаторах такой же, как в поисковике: пользователь вводит название продукта и получает список предложений. Удачная стратегия продвижения на маркетплейсах выведет товары продавца на верхние строчки выдачи и сделает их привлекательнее других.

Третий миф — на продвижение товаров и рост продаж придется заложить большой бюджет. Но, как утверждает эксперт «Яндекс Маркет», сейчас многие маркетплейсы работают с продвижением «по факту»: оплата списывается только тогда, когда заказ доставлен покупателю.

Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Материалы выпуска
Решения «Машук» — Центр знаний для трансляторов ценностей
Решения В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании
Решения Почему коворкинги завоевывают рынок офисной недвижимости
Решения Задали правильный вектор. Как консалтинговая компания выжила в хаосе 90-х
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения ГК PROLINE создаст в Екатеринбурге Центр компетенций для проектировщиков
Решения Какие российские аналоги ИТ-продуктов доступны бизнесу уже сегодня
Содержание
Закрыть