Решения , Екатеринбург ,  
0 

Как повысить производительность сотрудников с помощью питания

Как повысить производительность сотрудников с помощью питания
Работники, не соблюдающие режим питания, становятся менее эффективными. Но как руководителю стимулировать своих подчиненных питаться правильно?

По оценке компании ResearchMe, занимающейся исследованиями рынка и потребителей, только 59% офисных работников в России регулярно успевают пообедать на работе. Остальные 41% сотрудников признались, что в течение рабочей недели есть дни, когда времени на еду не остается.

Между тем врачи видят в долгих перерывах между приемами пищи причину сильных скачков сахара и инсулина в крови, которые приводят к прибавлению веса. Замедление обмена веществ из-за нерегулярности приемов пищи способствует возникновению и других проблем со здоровьем, в том числе серьезных. Рацион питания влияет на состояние и цвет кожи, работу желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистую систему и состояние человека в целом.

Кроме того, правильное питание является одним из основных факторов поддержания хорошего настроения и работоспособности, поскольку организм в нужном количестве и в срок получает заряд энергии. Даже больше: пища — это не только калории, необходимые для выработки энергии, но еще и минералы, витамины, белки, сложные углеводы и липиды. Нарушение их баланса отрицательно влияет на работоспособность мозга, ясность мыслей, концентрацию внимания и память.

Как повысить производительность сотрудников с помощью питания

В первую очередь рискам, связанным с неправильным питанием, подвержены менеджеры начального и среднего звена, офисный и инженерно-технический персонал, линейные сотрудники.

В Свердловской области 39% офисных сотрудников предпочитают обедать в ближайших к работе кафе, ресторанах и столовых. И только 26% — в столовой на работе. А большинство — 52% — приносят еду из дома. Таковы результаты опроса, проведенного HeadHunter.

При этом только 71% опрошенных подтвердили, что их устраивает то, как они питаются в течение рабочего дня. А 61% считают, что работодатель должен организовывать питание сотрудников — открыть столовую, организовывать доставку обедов и т. п.

Постепенно уходят в прошлое перекусы на рабочем месте, состоящие из выпечки с напитком или лапши быстрого приготовления. Привычными стали офисные кофемашины, наличию которых восторгались еще 10 лет назад. Как правило, в крупных компаниях с большим количеством сотрудников сегодня есть как минимум отдельное помещение, где можно организовать себе перекус или полноценный прием пищи. Минимальный набор бытовой техники — холодильник, микроволновка. В некоторых компаниях здесь же есть столы и стулья.

Как повысить производительность сотрудников с помощью питания

Главное, что это дает, — возможность каждому сотруднику контролировать свой режим питания и следить за тем, чтобы оно было если не полезным, то хотя бы безвредным. В режиме перекусов такой контроль невозможен, а значит, состояние здоровья и эффективность сотрудников неизбежно снижаются.

Сопутствующий эффект от организации на предприятии полноценной зоны приема пищи — улучшение условий труда работников, поддержание дружеской атмосферы и благоприятного микроклимата в коллективе.

Второй эффект проявляется тем сильнее, чем более профессионально организована обеденная зона. Стандарт современных столовых сильно отличается от исторически сложившихся стереотипов, связанных с этим термином. Сегодня они представляют собой помещения, где приятно находиться, уделяется большое внимание визуальной составляющей. Цветовая гамма, мебель, предметы интерьера — все имеет значение для того, чтобы обед проходил в максимально благоприятной атмосфере. Это внимание мотивирует сотрудников к большей производительности и повышает их лояльность к компании.

Как повысить производительность сотрудников с помощью питания

Так, 10 столовых и 2 буфета нового поколения действует на территории Первоуральского новотрубного завода в Свердловской области. На кухни завезли новое оборудование, помещения капитально отремонтировали и оформили по единому стандарту, предусматривающему качественное, здоровое питание и комфортную обстановку, где можно отдохнуть от производственного процесса.

Организовать современную столовую на предприятии можно силами самой компании. Цепочка согласований, в результате которой компания получит санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии, — достаточно громоздкая процедура, но результатом будет не только решение проблемы организации горячего питания. Помимо этого вы получите удовлетворяющее всем санитарными требованиям помещение для официальных и неофициальных мероприятий, а также, возможно, новый источник прибыли, если такая цель для вас актуальна.

Как повысить производительность сотрудников с помощью питания

Другой распространенный сценарий — сотрудничество с компаниями, обеспечивающими питание сотрудников. В любой форме — от сдачи в аренду вендинговых аппаратов или доставки порций до организации столовой на аутсорсинге. Вариант ПНТЗ — как раз из этой категории. Реализован он в партнерстве с федеральным оператором питания «Кейтеринбург», в управлении которого находится более 750 объектов в России, Казахстане и Армении.

«Передача на аутсорсинг непрофильной деятельности — общемировой и российский тренд, —комментирует Андрей Гончаров, основатель ГК «PRO», в состав которой входит «Кейтеринбург». — Этот шаг вместе с нами уже сделали такие крупные компании, как РОСАТОМ, РУСАЛ, ТМК, «Уралкалий», а также города Екатеринбург, Братск, Красноярск, Нижний Тагил, Первоуральск, Полевской и многие другие».

В портфеле компании — организация питания не только на крупных предприятиях, но и в детских садах, учреждениях образования и здравоохранения, к столовым в которых предъявляются особые требования.

Решения Интуиция без мифов. Как интуиция помогает преодолеть кризис
Материалы выпуска
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения ГК PROLINE создаст в Екатеринбурге Центр компетенций для проектировщиков
Решения Какие российские аналоги ИТ-продуктов доступны бизнесу уже сегодня
Решения Сотрудники УГМК заправят авто по топливным картам от «Газпром нефти»
Решения Фонд «Эмпатия» выделит 200 млн руб. на ежемесячную премию педагогам
Решения «Без вина мы не останемся». Как винный рынок переживает кризис
Инструменты ВАТС за 10 минут. Как подключить облачную телефонию «Ростелекома»
Решения Как повысить производительность сотрудников с помощью питания
Решения Интуиция без мифов. Как интуиция помогает преодолеть кризис
Решения В Екатеринбурге научились онлайн адаптировать к жизни детей с аутизмом
Решения Как облачные технологии спасают бизнес в эпоху санкций и ограничений
Содержание
Закрыть