Решения , Екатеринбург ,  
0 

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи
Цифровые решения помогли транспортной компании КИТ справиться с кризисом на рынке низкоквалифицированного труда.

Кризис на рынке труда, начавшийся весной 2020 года, затронул не только сферу строительства. Транспортные компании также столкнулись с дефицитом линейного персонала: среди 3 млн рабочих рук, которых недосчитался российский бизнес два года назад (по данным доклада Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара), были и обученные кладовщики, грузчики, комплектовщики. Конкуренция работодателей за низкоквалифицированный труд увеличила текучку кадров: на складах ТК зачастую не успевали обучить новых сотрудников, прежде чем те уйдут на более высокооплачиваемые работы с более легким графиком.

«С 2020 года мы столкнулись с двойной проблемой: из-за пандемии увеличился объем посылок в e-commerce. И мы поняли, что квалифицированных сотрудников у нас не прибавится, ситуация в стране с наемным трудом только ухудшается. У нас не было возможности привлекать нового сотрудника и месяц его обучать, когда он мог через 1-2 недели уйти в поисках более комфортных условий», — отметила Александра Калинина, руководитель отдела методологии ТК КИТ.

До пандемии комплектовщик транспортной компании 2 недели проходил обучение и еще 2 недели работал под присмотром бригадира, прежде чем самостоятельно комплектовать сборные паллетные борта с клиентскими грузами.

Обученный кладовщик должен был ориентироваться в маршрутах между 244 терминалами транспортной компании по всей территории России и ЕАЭС. Риски задержек, потери или повреждения груза зависели от знания кладовщиком географии, например, чтобы груз не отправился вместо Красноярска в Краснодар. Аутсорсинговые компании не смогли полноценно восполнить кадровый дефицит: «наемники» на складах меняются каждую смену, на их специальное обучение нет времени.

Решение было найдено в цифровизации управления складскими процессами и самими сотрудниками: если некогда обучать линейный персонал, то надо сделать так, чтобы обучать не пришлось. Ключом стала технология Pick-By-Voice, разработанная компанией Goodbrains, резидентом екатеринбургского технопарка «Университетский» и фонда «Сколково».

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи

Система Voiceman, основанная на этой технологии, это программно-аппаратный комплекс дистанционного управления персоналом и мониторинга складских процессов: ПО для распознавания и синтезирования речи, модули логгирования состояния и исполнения складских процессов и минимум снаряжения.

«Опытный сотрудник склада за смену сортирует и загружает в паллетные борта на нужных направлениях 500 посылок. Нам было нужно, чтобы новый сотрудник в первую же смену смог сделать столько же.

Voiceman позволяет включить в работу комплектовщика без квалификации, который только-только пришел в компанию. Он не знает географии, не ориентируется в маршрутах компании. Но он за 15-30 минут проходит инструктаж, надевает и включает снаряжение — и начинает работать, как полноценный член команды», — рассказала Александра Калинина.

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи

Оснащение сотрудника склада: жилет, смартфон с гарнитурой и перчатка со встроенным сканером. В наушниках звучат сгенерированные программой инструкции: какой груз взять и в какой паллетный борт положить. Сканером в перчатке кладовщик считывает информацию о грузах и регистрирует в программе свои действия.

«С Voiceman мы исключили человеческий фактор: система не дает кладовщику возможности ошибиться, она просто не позволяет «забыть» груз или перепутать маркировку и отправить его в неправильном направлении. Но главное — то, что неопытный сотрудник может начать работать с высокой производительностью», — подчеркнули в ТК КИТ.

Участие человека ограничено специалистами по логистике: они централизованно вносят в базу данных изменения маршрутов. А ПО Voiceman на основе этих данных генерирует задания линейным работникам.

Во время пиковых нагрузок, будь то новогодние праздники, сезонные распродажи или поступление большой партии товара от клиентов, в транспортной компании временно увеличивают штат, выдают новичкам смартфоны и сканеры и сотрудники включаются в работу уже через полчаса. Одновременно КИТ стал меньше зависеть от общего состояния рынка неквалифицированного труда. А сами рядовые сотрудники склада стали больше обрабатывать отправлений, что сказалось и на оплате их работы: на ключевых транзитных терминалах ТК КИТ, где внедрена система Voiceman, комплектовщики получают до 100 тыс. руб. в месяц, отметили в компании.

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи

«Технология Pick-By-Voice изначально была разработана для ритейла, но мы первыми адаптировали ее для комплектации сборных грузов и контроля внутренних процессов транспортной компании. Ускоренная цифровизация и применение нестандартных решений в складской и транспортной логистике позволили решить классические для российского рынка труда проблемы с прозрачностью процессов, корректностью постановки задач, уровнем обучения сотрудников и производительностью труда. И в комплексе с другими логистическими и управленческими решениями сыграли роль в том, что ТК КИТ только за 2021 год показал двадцатипроцентный рост объема перевозок», — поделилась руководитель руководитель отдела методологии ТК КИТ.

Материалы выпуска
Решения «Машук» — Центр знаний для трансляторов ценностей
Решения В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании
Решения Почему коворкинги завоевывают рынок офисной недвижимости
Решения Задали правильный вектор. Как консалтинговая компания выжила в хаосе 90-х
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения ГК PROLINE создаст в Екатеринбурге Центр компетенций для проектировщиков
Решения Какие российские аналоги ИТ-продуктов доступны бизнесу уже сегодня
Содержание
Закрыть