Решения , Екатеринбург ,  
0 

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи
Цифровые решения помогли транспортной компании КИТ справиться с кризисом на рынке низкоквалифицированного труда.

Кризис на рынке труда, начавшийся весной 2020 года, затронул не только сферу строительства. Транспортные компании также столкнулись с дефицитом линейного персонала: среди 3 млн рабочих рук, которых недосчитался российский бизнес два года назад (по данным доклада Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара), были и обученные кладовщики, грузчики, комплектовщики. Конкуренция работодателей за низкоквалифицированный труд увеличила текучку кадров: на складах ТК зачастую не успевали обучить новых сотрудников, прежде чем те уйдут на более высокооплачиваемые работы с более легким графиком.

«С 2020 года мы столкнулись с двойной проблемой: из-за пандемии увеличился объем посылок в e-commerce. И мы поняли, что квалифицированных сотрудников у нас не прибавится, ситуация в стране с наемным трудом только ухудшается. У нас не было возможности привлекать нового сотрудника и месяц его обучать, когда он мог через 1-2 недели уйти в поисках более комфортных условий», — отметила Александра Калинина, руководитель отдела методологии ТК КИТ.

До пандемии комплектовщик транспортной компании 2 недели проходил обучение и еще 2 недели работал под присмотром бригадира, прежде чем самостоятельно комплектовать сборные паллетные борта с клиентскими грузами.

Обученный кладовщик должен был ориентироваться в маршрутах между 244 терминалами транспортной компании по всей территории России и ЕАЭС. Риски задержек, потери или повреждения груза зависели от знания кладовщиком географии, например, чтобы груз не отправился вместо Красноярска в Краснодар. Аутсорсинговые компании не смогли полноценно восполнить кадровый дефицит: «наемники» на складах меняются каждую смену, на их специальное обучение нет времени.

Решение было найдено в цифровизации управления складскими процессами и самими сотрудниками: если некогда обучать линейный персонал, то надо сделать так, чтобы обучать не пришлось. Ключом стала технология Pick-By-Voice, разработанная компанией Goodbrains, резидентом екатеринбургского технопарка «Университетский» и фонда «Сколково».

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи

Система Voiceman, основанная на этой технологии, это программно-аппаратный комплекс дистанционного управления персоналом и мониторинга складских процессов: ПО для распознавания и синтезирования речи, модули логгирования состояния и исполнения складских процессов и минимум снаряжения.

«Опытный сотрудник склада за смену сортирует и загружает в паллетные борта на нужных направлениях 500 посылок. Нам было нужно, чтобы новый сотрудник в первую же смену смог сделать столько же.

Voiceman позволяет включить в работу комплектовщика без квалификации, который только-только пришел в компанию. Он не знает географии, не ориентируется в маршрутах компании. Но он за 15-30 минут проходит инструктаж, надевает и включает снаряжение — и начинает работать, как полноценный член команды», — рассказала Александра Калинина.

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи

Оснащение сотрудника склада: жилет, смартфон с гарнитурой и перчатка со встроенным сканером. В наушниках звучат сгенерированные программой инструкции: какой груз взять и в какой паллетный борт положить. Сканером в перчатке кладовщик считывает информацию о грузах и регистрирует в программе свои действия.

«С Voiceman мы исключили человеческий фактор: система не дает кладовщику возможности ошибиться, она просто не позволяет «забыть» груз или перепутать маркировку и отправить его в неправильном направлении. Но главное — то, что неопытный сотрудник может начать работать с высокой производительностью», — подчеркнули в ТК КИТ.

Участие человека ограничено специалистами по логистике: они централизованно вносят в базу данных изменения маршрутов. А ПО Voiceman на основе этих данных генерирует задания линейным работникам.

Во время пиковых нагрузок, будь то новогодние праздники, сезонные распродажи или поступление большой партии товара от клиентов, в транспортной компании временно увеличивают штат, выдают новичкам смартфоны и сканеры и сотрудники включаются в работу уже через полчаса. Одновременно КИТ стал меньше зависеть от общего состояния рынка неквалифицированного труда. А сами рядовые сотрудники склада стали больше обрабатывать отправлений, что сказалось и на оплате их работы: на ключевых транзитных терминалах ТК КИТ, где внедрена система Voiceman, комплектовщики получают до 100 тыс. руб. в месяц, отметили в компании.

Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи

«Технология Pick-By-Voice изначально была разработана для ритейла, но мы первыми адаптировали ее для комплектации сборных грузов и контроля внутренних процессов транспортной компании. Ускоренная цифровизация и применение нестандартных решений в складской и транспортной логистике позволили решить классические для российского рынка труда проблемы с прозрачностью процессов, корректностью постановки задач, уровнем обучения сотрудников и производительностью труда. И в комплексе с другими логистическими и управленческими решениями сыграли роль в том, что ТК КИТ только за 2021 год показал двадцатипроцентный рост объема перевозок», — поделилась руководитель руководитель отдела методологии ТК КИТ.

Материалы выпуска
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения ГК PROLINE создаст в Екатеринбурге Центр компетенций для проектировщиков
Решения Какие российские аналоги ИТ-продуктов доступны бизнесу уже сегодня
Решения Сотрудники УГМК заправят авто по топливным картам от «Газпром нефти»
Решения Фонд «Эмпатия» выделит 200 млн руб. на ежемесячную премию педагогам
Решения «Без вина мы не останемся». Как винный рынок переживает кризис
Инструменты ВАТС за 10 минут. Как подключить облачную телефонию «Ростелекома»
Содержание
Закрыть