Решения , Екатеринбург ,  
0 

От готового решения — к уникальному. О новом подходе к ремонту квартир

Екатеринбургская компания «Отделка 2.0» планирует выйти на столичный рынок отделки квартир. Мы поговорили с ее руководителем Александром Воробьевым о том, чем отличается его организация от большинства других.

Расскажите о вашей компании. Что такое «Отделка 2.0»?

Если кратко, то мы первые в Екатеринбурге организовали ремонт квартир под ключ по каталогу готовых интерьерных решений. На ремонт квартиры в новостройке площадью до 60 кв. метров по нашим дизайнам требуется 28 рабочих дней.

Разработку первых дизайнов интерьеров мы заказывали в профессиональных студиях, а сейчас у нас уже свой штат дизайнеров. Наша доля рынка в отделке квартир уровня «комфорт» порядка 6%. Причем по объему продаж мы ежегодно прирастаем кратно. В прошлом году наш торговый знак ОтДелка2.0 зарегистрирован в Роспатенте.

Как вы пришли к идее создания компании? И почему выбрали такое название?

Каждый из нас, занимаясь ремонтом своей квартиры и коттеджа, лично столкнулся с низким уровнем менеджмента и низкой степенью ответственности работников этой сферы. Удивительно, что во времена блокчейна, облачных технологий, интернета вещей и прочих атрибутов Индустрии 4.0 ремонтом квартир все еще занимаются бригады без договора и сомнительные компании без офиса. Мы до сих пор просим плиточника «дядю Васю» закончить работу, которую он должен был завершить еще неделю назад и за которую взял аванс в размере 50%. Так не должно быть!

Почти все мы на момент организации компании имели опыт успешной управленческой работы в ведущих российских и зарубежных компаниях абсолютно разной направленности — в машиностроении, атомной, химической и пищевой промышленности. Некоторые обучались и работали за рубежом.

Прежде всего мы организовали достойный ремонт для себя и своих друзей, предварительно разработав наиболее популярные дизайны интерьеров, подобрав отделочные материалы и найдя правильных специалистов. Всем понравилось — пришли друзья друзей.

Со временем оформили интерьерные решения, нашли надежных поставщиков и установили с ними партнерские отношения, оптимизировали бизнес-процессы и в какой-то момент поняли, что готовы переходить в формат бизнеса.

Можно выделить две главные проблемы, с которыми сталкиваются люди, заказывая ремонт и отделку жилого помещения, — это несоблюдение гарантий и манипуляции с расчетами стоимости работ. Бригады от интернет-агрегаторов или «от знакомых» работают, как правило, без договора, с устными гарантиями, со сметой, которая растет по ходу строительства, с неопределенным сроком. И самое главное — работая с ними, бесполезно апеллировать к Закону о защите прав потребителей. Микрокомпании работают с договором, но без офиса или с номинальным адресом. А значит, после ремонта их сложно найти и предъявить претензии по качеству. Средние и крупные компании работают официально, у них есть зарегистрированный офис, куда можно прийти и удостовериться, что компания не однодневка и не исчезнет вскоре после получения аванса, они, как правило, выполняют все ключевые требования законодательства и несут гарантийные обязательства. Но все они работают по одной схеме: замерщик — смета — договор.

Мы предложили ремонт квартир по другой схеме, на качественно новом уровне сервиса и нашей ответственности перед клиентом. Взяли за базу модель QSR*, в основе которой — продуманный ассортимент, налаженная технология производства и высокая скорость обслуживания. Запустили процесс формирования нового технологического уклада в ремонте квартир, и название пришло само собой — «Отделка 2.0».

Можно чуть подробнее о продукте, который вы продаете?

Мы продаем индивидуальный ремонт и отделку квартир по готовым интерьерным решениям. Сейчас мы можем предложить решения в 7 стилях дизайна. В каждое из них входит дизайн-макет, отделочные и декоративные материалы, двери, механизмы, отделочные работы с учетом пожеланий заказчика. Плюс к этому дизайнер предлагает решения по осветительным приборам и меблировке, исходя из того, что можно затем купить в популярных магазинах или у поставщиков компании. Остается только купить сантехнику — как правило, здесь вкусы у всех разные.

Но, по сути, мы продаем гораздо большее — позитивные впечатления от ремонта, а это уже иное качество жизни.

Как можно охарактеризовать ваших клиентов, кто они?

В основном наши клиенты — люди, которые ценят свое время, увлеченные своей работой. Это те, кто привык покупать готовые решения по разумной цене, с минимальными затратами времени и сил, кто хотел бы получить индивидуальную отделку, но при этом сэкономить на услугах дизайнера.

На каких ключевых элементах держится новый подход к отделке квартир?

Во-первых, готовые решения — понятный объем работ и результат. Они содержат в себе необходимые компоненты для ремонта: визуализацию, отделочные материалы, механизмы, инженерные решения, декор и т. п. Клиент выбирает базовое решение и высказывает свои пожелания по дополнительным работам и замене материалов.

Во-вторых, адаптация проекта к планировке с учетом пожеланий заказчика. Несмотря на то, что клиент выбирает дизайн из семи базовых, каждый проект прорабатывается индивидуально и становится уникальным.

В-третьих, быстрая скорость принятия решений и реализации проекта. Стоимость базового решения в среднем составляет 90% отделки новостройки. Ориентируясь на стоимость за квадратный метр, можно быстро прикинуть, во сколько обойдется весь ремонт. Не нужно тратить время на встречи с замерщиками, сравнение смет, изучение технологий ремонта, выбор материалов в магазинах. Ремонт можно заказать, что называется, «в три клика». Такой подход позволяет клиенту существенно сэкономить время, силы и деньги.

В-четвертых, система постоянного улучшения процессов компании, снижения издержек, повышения эффективности и уровня сервиса.

Ну, и ответственность перед клиентом на всех этапах работы.

Как на бизнесе сказалась пандемия?

В мае прошлого года, когда вводился жесткий карантин, был спад, но к осени объем продаж восстановился, а через год — удвоился. И это при том, что рынок упал на 14 %. В этот период мы инвестировали в собственный офис в БЦ «Основа», в транспорт, в развитие ERP системы, где мы оцифровываем все бизнес-процессы и жизнь каждого проекта.

При стремительном росте компании не обойтись без привлечения нового персонала — как вы обеспечиваете себя кадрами?

Привлечение и адаптация нового персонала — одна из самых важных задач в работе компании. Мы пришли к выводу, что в некоторых случаях эффективнее нанимать технически грамотных специалистов и обучать нашему делу, чем брать готовых, с опытом, и переучивать под наши требования. К тому же не все люди старой закалки способны усвоить и принять нормы новой корпоративной культуры. Точно так же в 90-х западные компании принципиально не брали на работу автослесарей и продавцов с «совковым» опытом работы. Дошли эти веяния и до сферы ремонта квартир.

Если не секрет, как планируете развивать бизнес дальше?

Любой бизнес стремится к повышению производительности труда. Мы не исключение, поэтому планируем в будущем роботизировать технологические процессы. Это требует существенных инвестиций, для привлечения которых мы масштабируем бизнес. В ближайшие два года мы хотим запустить бизнес в городах-миллионниках, начиная с Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас мы прорабатываем стратегию, которая позволит нам сделать это максимально эффективно.

Если говорить о перспективах местного характера, мы видим однозначное внимание со стороны ведущих застройщиков Екатеринбурга. В ближайшее время будем развивать партнерство с ними — встраивать отделку на этапе продажи квартир.

Что бы вы посоветовали нашим читателям, планирующим ремонт?

Отличный способ ускорить принятие взвешенного решения в такой сложной услуге, как отделка квартиры,— использовать готовые интерьерные решения в качестве ориентира при сравнении различных вариантов ремонта. Для этого достаточно зайти на сайт или в офис компании Отделка 2.0, выбрать наиболее подходящее для вас готовое интерьерное решение и в одно действие рассчитать примерную стоимость ремонта.

*Quick-Service Restaurant

Материалы выпуска
Решения Какие российские аналоги ИТ-продуктов доступны бизнесу уже сегодня
Решения Сотрудники УГМК заправят авто по топливным картам от «Газпром нефти»
Решения Фонд «Эмпатия» выделит 200 млн руб. на ежемесячную премию педагогам
Решения «Без вина мы не останемся». Как винный рынок переживает кризис
Инструменты ВАТС за 10 минут. Как подключить облачную телефонию «Ростелекома»
Решения Как повысить производительность сотрудников с помощью питания
Решения Интуиция без мифов. Как интуиция помогает преодолеть кризис
Решения В Екатеринбурге научились онлайн адаптировать к жизни детей с аутизмом
Решения Как облачные технологии спасают бизнес в эпоху санкций и ограничений
Решения Как российский IT-сектор растет в эпоху санкций. Рассказывают эксперты
Решения Кейс ТК КИТ: как доставлять грузы в новых условиях
Инструменты Как рынок общепита реагирует на повестку, и что его ждет в будущем
Решения Решение кадровых проблем. Как за 30 минут превратить новичка в профи
Решения ГК «Ариант» оснастила Федеральный сердечно-сосудистый центр на 24 млн руб
Решения Команда приложения для стейкинга поможет развивать спорт в детдомах
Содержание
Закрыть