Решения , Екатеринбург ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

От готового решения — к уникальному. О новом подходе к ремонту квартир

Екатеринбургская компания «Отделка 2.0» планирует выйти на столичный рынок отделки квартир. Мы поговорили с ее руководителем Александром Воробьевым о том, чем отличается его организация от большинства других.

Расскажите о вашей компании. Что такое «Отделка 2.0»?

Если кратко, то мы первые в Екатеринбурге организовали ремонт квартир под ключ по каталогу готовых интерьерных решений. На ремонт квартиры в новостройке площадью до 60 кв. метров по нашим дизайнам требуется 28 рабочих дней.

Разработку первых дизайнов интерьеров мы заказывали в профессиональных студиях, а сейчас у нас уже свой штат дизайнеров. Наша доля рынка в отделке квартир уровня «комфорт» порядка 6%. Причем по объему продаж мы ежегодно прирастаем кратно. В прошлом году наш торговый знак ОтДелка2.0 зарегистрирован в Роспатенте.

Как вы пришли к идее создания компании? И почему выбрали такое название?

Каждый из нас, занимаясь ремонтом своей квартиры и коттеджа, лично столкнулся с низким уровнем менеджмента и низкой степенью ответственности работников этой сферы. Удивительно, что во времена блокчейна, облачных технологий, интернета вещей и прочих атрибутов Индустрии 4.0 ремонтом квартир все еще занимаются бригады без договора и сомнительные компании без офиса. Мы до сих пор просим плиточника «дядю Васю» закончить работу, которую он должен был завершить еще неделю назад и за которую взял аванс в размере 50%. Так не должно быть!

Почти все мы на момент организации компании имели опыт успешной управленческой работы в ведущих российских и зарубежных компаниях абсолютно разной направленности — в машиностроении, атомной, химической и пищевой промышленности. Некоторые обучались и работали за рубежом.

Прежде всего мы организовали достойный ремонт для себя и своих друзей, предварительно разработав наиболее популярные дизайны интерьеров, подобрав отделочные материалы и найдя правильных специалистов. Всем понравилось — пришли друзья друзей.

Со временем оформили интерьерные решения, нашли надежных поставщиков и установили с ними партнерские отношения, оптимизировали бизнес-процессы и в какой-то момент поняли, что готовы переходить в формат бизнеса.

Можно выделить две главные проблемы, с которыми сталкиваются люди, заказывая ремонт и отделку жилого помещения, — это несоблюдение гарантий и манипуляции с расчетами стоимости работ. Бригады от интернет-агрегаторов или «от знакомых» работают, как правило, без договора, с устными гарантиями, со сметой, которая растет по ходу строительства, с неопределенным сроком. И самое главное — работая с ними, бесполезно апеллировать к Закону о защите прав потребителей. Микрокомпании работают с договором, но без офиса или с номинальным адресом. А значит, после ремонта их сложно найти и предъявить претензии по качеству. Средние и крупные компании работают официально, у них есть зарегистрированный офис, куда можно прийти и удостовериться, что компания не однодневка и не исчезнет вскоре после получения аванса, они, как правило, выполняют все ключевые требования законодательства и несут гарантийные обязательства. Но все они работают по одной схеме: замерщик — смета — договор.

Мы предложили ремонт квартир по другой схеме, на качественно новом уровне сервиса и нашей ответственности перед клиентом. Взяли за базу модель QSR*, в основе которой — продуманный ассортимент, налаженная технология производства и высокая скорость обслуживания. Запустили процесс формирования нового технологического уклада в ремонте квартир, и название пришло само собой — «Отделка 2.0».

Можно чуть подробнее о продукте, который вы продаете?

Мы продаем индивидуальный ремонт и отделку квартир по готовым интерьерным решениям. Сейчас мы можем предложить решения в 7 стилях дизайна. В каждое из них входит дизайн-макет, отделочные и декоративные материалы, двери, механизмы, отделочные работы с учетом пожеланий заказчика. Плюс к этому дизайнер предлагает решения по осветительным приборам и меблировке, исходя из того, что можно затем купить в популярных магазинах или у поставщиков компании. Остается только купить сантехнику — как правило, здесь вкусы у всех разные.

Но, по сути, мы продаем гораздо большее — позитивные впечатления от ремонта, а это уже иное качество жизни.

Как можно охарактеризовать ваших клиентов, кто они?

В основном наши клиенты — люди, которые ценят свое время, увлеченные своей работой. Это те, кто привык покупать готовые решения по разумной цене, с минимальными затратами времени и сил, кто хотел бы получить индивидуальную отделку, но при этом сэкономить на услугах дизайнера.

На каких ключевых элементах держится новый подход к отделке квартир?

Во-первых, готовые решения — понятный объем работ и результат. Они содержат в себе необходимые компоненты для ремонта: визуализацию, отделочные материалы, механизмы, инженерные решения, декор и т. п. Клиент выбирает базовое решение и высказывает свои пожелания по дополнительным работам и замене материалов.

Во-вторых, адаптация проекта к планировке с учетом пожеланий заказчика. Несмотря на то, что клиент выбирает дизайн из семи базовых, каждый проект прорабатывается индивидуально и становится уникальным.

В-третьих, быстрая скорость принятия решений и реализации проекта. Стоимость базового решения в среднем составляет 90% отделки новостройки. Ориентируясь на стоимость за квадратный метр, можно быстро прикинуть, во сколько обойдется весь ремонт. Не нужно тратить время на встречи с замерщиками, сравнение смет, изучение технологий ремонта, выбор материалов в магазинах. Ремонт можно заказать, что называется, «в три клика». Такой подход позволяет клиенту существенно сэкономить время, силы и деньги.

В-четвертых, система постоянного улучшения процессов компании, снижения издержек, повышения эффективности и уровня сервиса.

Ну, и ответственность перед клиентом на всех этапах работы.

Как на бизнесе сказалась пандемия?

В мае прошлого года, когда вводился жесткий карантин, был спад, но к осени объем продаж восстановился, а через год — удвоился. И это при том, что рынок упал на 14 %. В этот период мы инвестировали в собственный офис в БЦ «Основа», в транспорт, в развитие ERP системы, где мы оцифровываем все бизнес-процессы и жизнь каждого проекта.

При стремительном росте компании не обойтись без привлечения нового персонала — как вы обеспечиваете себя кадрами?

Привлечение и адаптация нового персонала — одна из самых важных задач в работе компании. Мы пришли к выводу, что в некоторых случаях эффективнее нанимать технически грамотных специалистов и обучать нашему делу, чем брать готовых, с опытом, и переучивать под наши требования. К тому же не все люди старой закалки способны усвоить и принять нормы новой корпоративной культуры. Точно так же в 90-х западные компании принципиально не брали на работу автослесарей и продавцов с «совковым» опытом работы. Дошли эти веяния и до сферы ремонта квартир.

Если не секрет, как планируете развивать бизнес дальше?

Любой бизнес стремится к повышению производительности труда. Мы не исключение, поэтому планируем в будущем роботизировать технологические процессы. Это требует существенных инвестиций, для привлечения которых мы масштабируем бизнес. В ближайшие два года мы хотим запустить бизнес в городах-миллионниках, начиная с Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас мы прорабатываем стратегию, которая позволит нам сделать это максимально эффективно.

Если говорить о перспективах местного характера, мы видим однозначное внимание со стороны ведущих застройщиков Екатеринбурга. В ближайшее время будем развивать партнерство с ними — встраивать отделку на этапе продажи квартир.

Что бы вы посоветовали нашим читателям, планирующим ремонт?

Отличный способ ускорить принятие взвешенного решения в такой сложной услуге, как отделка квартиры,— использовать готовые интерьерные решения в качестве ориентира при сравнении различных вариантов ремонта. Для этого достаточно зайти на сайт или в офис компании Отделка 2.0, выбрать наиболее подходящее для вас готовое интерьерное решение и в одно действие рассчитать примерную стоимость ремонта.

*Quick-Service Restaurant

Решения Агрофирма «Ариант» взяла курс на повышение качества племенного поголовья
Материалы выпуска
Решения ГК «Ариант» подарила квартиры победителям и призерам XVI Паралимпиады
Решения Жизнь в «облаках». Зачем это нужно уральскому бизнесу
Решения 560 учителей будут получать по 15 000 рублей в месяц от фонда «Эмпатия»
Решения Развенчиваем мифы про ЭДО. Почему бизнес боится цифровых технологий
Решения РМК потратит 5 млрд на строительство крупнейшей на Урале спортивной арены
Решения Губернатор Челябинской области посетил с рабочим визитом центры «Ариант»
Решения Свинокомплексу «Сибагро» 15 лет. Его сотрудники рассказали о своей работе
Решения От готового решения — к уникальному. О новом подходе к ремонту квартир
Решения Агрофирма «Ариант» взяла курс на повышение качества племенного поголовья
Решения УБРиР провел бесплатную онлайн-конференцию для бизнеса
Решения «Абсолют Страхование»: как выгодно купить полис ипотечного страхования
Решения Почему вашей компании нужны соцсети. Отвечают эксперты
Решения Игорь Черноголов вручит «Оскар» лучшему дилеру «Пенетрон-Россия»
Решения Игорь Черноголов открыл учебный центр с отелем для строителей и студентов
Решения Как не дать кассовому разрыву убить ваш бизнес
Содержание
Закрыть