Инструменты , Екатеринбург ,  
0 

В пандемию количество клиентов выросло на 20%

Как «Ситилинк» выстраивает работу с корпоративным сегментом
В пандемию количество клиентов выросло на 20%
Пандемия значительно изменила потребительское поведение: доля покупателей, приобретающих товары онлайн, выросла с 38% в январе 2020 г до 50% в конце декабря. Покупать больше стали и розничные клиенты, и юридические лица.

Оборот российского рынка интернет-торговли, по итогам 2020 года, вырос почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом — до 3 трлн руб. Такие данные в декабре озвучил глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По подсчетам аналитиков АКИТ, доля e-commerce в общем торговом обороте России достигает сегодня 11%.

Из-за ограничений, связанных с введением противопандемийных мер, в первую очередь — закрытия офлайн-магазинов, потребители были вынуждены перейти на покупки в интернете. И не только розничные покупатели, но и предприятия. Многим компаниям понадобилось срочно обновить парк компьютерной техники, чтобы обеспечить ей сотрудников, переведенных на «удаленку».

Елена Ворошилова
Елена Ворошилова

За прошлый год число покупателей корпоративного сегмента выросло у нас на 20%, — такие цифры приводит Елена Ворошилова, руководитель отдела корпоративных продаж филиалов компании «Ситилинк» в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Тюмени.

Она рассказала РБК+, как компания выстраивает работу в В2В-сегменте.

Многие воспринимают «Ситилинк» исключительно как розничного ритейлера электроники и бытовой техникой. Как давно вы развиваете корпоративный сегмент?

— Работа с В2В-сектором была у нас изначально. Сегодня мы сотрудничаем с бизнесом любого масштаба — от индивидуальных предпринимателей до промышленных корпораций. В Свердловской области в число наших постоянных клиентов входит Уральская горно-металлургическая компания, «Сима-ленд». В Тюменской области мы сотрудничаем с компанией «Строительный двор», которая торгует всем необходимым для строительства и ремонта.

Наиболее популярный товар у корпоративных заказчиков — компьютерная и оргтехника?

— Эти позиции, конечно, очень востребованы, но я бы не стала говорить, что покупают только их. Офис — это ведь тот же дом, куда необходимы холодильники, микроволновки, кофе-машины, электрочайники, и многое другое. Все это разом можно закупить у нас.

Во время пандемии, когда всех перевели на удаленку, когда бизнесы закрывались, объемы ваших продаж, по сути, должны были снизиться…

— Но этого не произошло. Мы фиксировали несколько скачков в продажах. Например, с апреля по сентябрь продажи ноутбуков выросли на 32% по сравнению с тем же периодом 2019 года. А количество проданных веб-камер подскочило сразу на 307% — предприятия организовывали удаленные офисы, требовалась аппаратура.

Да и работает «Ситилинк» не только с коммерческими структурами. У нас много контрактов со школами, больницами, градообразующими предприятиями. Мы ведь продаем не только технику — у нас можно купить канцелярские товары, офисную мебель, программное обеспечение. А в пандемию мы еще ввели в ассортимент товары первой необходимости.

Чем работа с розницей отличается от работы с корпоративным покупателем?

— Во многом работа схожа: любой покупатель хочет получить понятный товар по понятной цене и в комфортных для него условиях. Многие корпоративные клиенты вначале были просто розничными покупателями. Несколько раз приобрели что-то для себя, оценили нашу работу, а затем зарегистрировали одну или несколько организаций в личном кабинете и стали делать закупки уже от имени организации.

Конечно, в корпоративном сегменте больше требований к оформлению документов, к объему закупки, к возможности получить конкретный товар прямо здесь и сейчас. Мы все это легко организуем. В инфраструктуре компании более 800 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России. В продуктовом портфеле порядка 1000 мировых брендов и 90 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой техники и других категорий товаров, включая садовую, автомобильную электронику, офисную мебель, канцелярию.

Складские помещения занимают большую часть площади магазина.
Складские помещения занимают большую часть площади магазина.

Но все это не представлено в зале, это нельзя пощупать руками…

На нашем сайте присутствуют качественные фотографии товара, здесь можно ознакомиться с отзывами и прочитать обзоры на технику, посмотреть популярность продукта среди наших покупателей. К тому же мы даем возможность вернуть товары надлежащего качества. Конечно, она заложена в действующем законодательстве, но мы расширили эту возможность, включив специальные правила в программу лояльности компании.

Корпоративным клиентам особенно важно, чтобы в одном месте можно было закупить сразу 25 одинаковых ноутбуков. В наших магазинах это возможно. Причем клиенту даже не придется куда-то ехать: все операции совершаются онлайн, через личный кабинет.

В магазинах сети представлены корпоративные отделы.
В магазинах сети представлены корпоративные отделы.

Но при этом у вас в магазинах есть отдел по работе с корпоративными клиентами?

— У нас действительно очень много корпоративных клиентов, поэтому в наших магазинах есть соответствующие отделы. Официальный рабочий день менеджеров с 9 до 18. Наши специалисты помогут офлайн подобрать товары под задачи конкретного бизнеса, окажут профессиональную консультацию и ответят на возникшие вопросы. Но все эти процессы также можно вести онлайн. В прошлом году мы запустили диалоговый интерфейс в Telegram, теперь решить, возникший вопрос, внести изменения в детали заказа, получить консультацию можно еще быстрее.

Сегодня более 80% заказов в корпоративном сегменте оформляется через «Личный кабинет» пользователей. Там можно увидеть всю информацию по покупкам — от формирования закупки до оплаты. Если клиент пользуется сервисом «B2B-платежи» через Сбербанк.Бизнес, оплата поступает моментально. Если оплата на расчетный счет, совершить покупку можно при помощи менеджера на следующий день.

Кроме того, у нас введен электронный документооборот — все бумаги по сделке сразу приходят в бухгалтерию. Если у клиента есть водители, экспедиторы, которые забирают товар, они уже никаких накладных не потеряют — бухгалтер получит их сразу в электронном виде.

В «Ситилинк» можно как получить заказы, ранее сделанные через сайт, так и выбрать необходимый товар тут же в отделе по работе с корпоративными клиентами.
В «Ситилинк» можно как получить заказы, ранее сделанные через сайт, так и выбрать необходимый товар тут же в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Рынок, на котором работает «Ситилинк», можно назвать высококонкурентным. Почему клиент выбирает вас?

— Если говорить именно о В2В-сегменте, мы сегодня уделяем этому направлению особое внимание, последовательно его развиваем, подстраиваем свои предложения под запросы клиентов. Это касается и ассортимента, и поиска нужных товаров, и возможности выдать заказ в определенный временной слот — такой сервис, по-моему, мало где существует.

Наши цены также конкурентны. Благодаря прямому сотрудничеству с большим количеством поставщиков мы гибко подходим к формированию предложения для клиентов. Мы можем предоставить различные варианты под бюджеты и потребности наших клиентов. Для постоянных клиентов у нас существует программа лояльности, статус клиента в ней влияет на цены товаров.

Для своих клиентов «Ситилинк» даже организовал собственный клуб. Его участник получает ряд приятных бонусов и привилегий: бесплатную доставку заказа (при сумме покупки от 50 000 рублей), покупки по специальным клубным ценам, начисление дополнительных бонусов и многое другое.
Для своих клиентов «Ситилинк» даже организовал собственный клуб. Его участник получает ряд приятных бонусов и привилегий: бесплатную доставку заказа (при сумме покупки от 50 000 рублей), покупки по специальным клубным ценам, начисление дополнительных бонусов и многое другое.

Справка

«Ситилинк» — одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, входит в ГК Merlion. На рынке с 2008 года..
В инфраструктуре компании — интернет-магазин citilink.ru, более 800 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России.
В портфеле услуг — сборка компьютеров, установка техники, подборка расходных материалов, электронные ключи и подписи, защита покупки и имущества, а также иные цифровые услуги.

«Ситилинк» занимает:

  • 1 место в исследовании Data Insight «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» (период июль 2018-июнь 2019);
  • 2 место в рейтинге TOP-100 крупнейших магазинов России E-Commerce Index 2019 Data Insight;
  • 8 место в рейтинге «10 главных продавцов Рунета» по версии Forbes.
Материалы выпуска
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения ГК PROLINE создаст в Екатеринбурге Центр компетенций для проектировщиков
Решения Какие российские аналоги ИТ-продуктов доступны бизнесу уже сегодня
Решения Сотрудники УГМК заправят авто по топливным картам от «Газпром нефти»
Решения Фонд «Эмпатия» выделит 200 млн руб. на ежемесячную премию педагогам
Решения «Без вина мы не останемся». Как винный рынок переживает кризис
Инструменты ВАТС за 10 минут. Как подключить облачную телефонию «Ростелекома»
Содержание
Закрыть