В пандемию количество клиентов выросло на 20%
Материалы выпуска
В пандемию количество клиентов выросло на 20% Инструменты «Темнее всего перед рассветом». Каким видится будущее экономики России Решения «Расти, бизнес!» Как начать свое дело с минимальными затратами Рынок Как быстро запустить эффективный маркетинг. Ноу-хау от профессионала Решения Первых партнеров за рубежом Yukona нашла на eBay Рынок «Пенетрон» построил заводы в Европе и Азии, чтобы стать там экспортером Рынок Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи Решения В Екатеринбурге откроют первый бизнес-центр класса La première place Рынок Сегодня главе РМК Игорю Алтушкину исполняется 50 лет Компетенция Мир после пандемии: почему бизнесу не выжить без облачных технологий Инновации Как перевести организацию на удаленную работу. Решение от Билайн Бизнес Решения Сервис личных водителей запускает в Екатеринбурге тариф Business Решения Банк «Солидарность» сплотит предпринимателей РФ и КНР Рынок Как Al-технологии меняют нашу жизнь. Рассказывает Владимир Бурков Инновации ОТИС показал на «100+ Forum Russia» лифты с кастомизированным дизайном Решения В Екатеринбурге пройдет выставка зарубежного образования Решения «Т Плюс» огласила итоги работы Свердловского филиала в 2018 году Рынок В Екатеринбурге пройдет международная выставка «Образование без границ» Решения Звонки не для всех: «Ростелеком» заново запускает мобильную связь Рынок Облачная телефония повышает продажи на 20-25% Рынок На заправках «Газпромнефть» внедряют VR-технологии Рынок «Бизнес на первых этажах»: как подключить микропредприятие к интернету Решения Уральская бизнес-леди вошла в список номинантов премии «Человек года» Рынок «Билайн» запустил сервис по предоставлению облачной инфраструктуры Инновации «Через 10 лет искусственный интеллект кардинально изменит бизнес-модели» Рынок Важен каждый звонок. Почему уральские бизнесмены выбирают ВАТС Решения Новое мобильное приложение позволит автомобилистам экономить на каско Рынок Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу Рынок Как рестораны Екатеринбурга выдерживают конкуренцию. Секреты успеха Рынок Банк «Солидарность» поможет России наладить экономические связи с КНР Решения
Инструменты Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
«Темнее всего перед рассветом». Каким видится будущее экономики России
«Расти, бизнес!» Как начать свое дело с минимальными затратами
Как быстро запустить эффективный маркетинг. Ноу-хау от профессионала
Первых партнеров за рубежом Yukona нашла на eBay
«Пенетрон» построил заводы в Европе и Азии, чтобы стать там экспортером
Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи
В Екатеринбурге откроют первый бизнес-центр класса La première place
Сегодня главе РМК Игорю Алтушкину исполняется 50 лет
Мир после пандемии: почему бизнесу не выжить без облачных технологий
Как перевести организацию на удаленную работу. Решение от Билайн Бизнес
Сервис личных водителей запускает в Екатеринбурге тариф Business
Банк «Солидарность» сплотит предпринимателей РФ и КНР
Как Al-технологии меняют нашу жизнь. Рассказывает Владимир Бурков
ОТИС показал на «100+ Forum Russia» лифты с кастомизированным дизайном
В Екатеринбурге пройдет выставка зарубежного образования
«Т Плюс» огласила итоги работы Свердловского филиала в 2018 году
В Екатеринбурге пройдет международная выставка «Образование без границ»
Звонки не для всех: «Ростелеком» заново запускает мобильную связь
Облачная телефония повышает продажи на 20-25%
На заправках «Газпромнефть» внедряют VR-технологии
«Бизнес на первых этажах»: как подключить микропредприятие к интернету
Уральская бизнес-леди вошла в список номинантов премии «Человек года»
«Билайн» запустил сервис по предоставлению облачной инфраструктуры
«Через 10 лет искусственный интеллект кардинально изменит бизнес-модели»
Важен каждый звонок. Почему уральские бизнесмены выбирают ВАТС
Новое мобильное приложение позволит автомобилистам экономить на каско
Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу
Как рестораны Екатеринбурга выдерживают конкуренцию. Секреты успеха
Банк «Солидарность» поможет России наладить экономические связи с КНР

В пандемию количество клиентов выросло на 20%

Как «Ситилинк» выстраивает работу с корпоративным сегментом
Пандемия значительно изменила потребительское поведение: доля покупателей, приобретающих товары онлайн, выросла с 38% в январе 2020 г до 50% в конце декабря. Покупать больше стали и розничные клиенты, и юридические лица.

Оборот российского рынка интернет-торговли, по итогам 2020 года, вырос почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом — до 3 трлн руб. Такие данные в декабре озвучил глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По подсчетам аналитиков АКИТ, доля e-commerce в общем торговом обороте России достигает сегодня 11%.

Из-за ограничений, связанных с введением противопандемийных мер, в первую очередь — закрытия офлайн-магазинов, потребители были вынуждены перейти на покупки в интернете. И не только розничные покупатели, но и предприятия. Многим компаниям понадобилось срочно обновить парк компьютерной техники, чтобы обеспечить ей сотрудников, переведенных на «удаленку».

Елена Ворошилова

За прошлый год число покупателей корпоративного сегмента выросло у нас на 20%, — такие цифры приводит Елена Ворошилова, руководитель отдела корпоративных продаж филиалов компании «Ситилинк» в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Тюмени.

Она рассказала РБК+, как компания выстраивает работу в В2В-сегменте.

Многие воспринимают «Ситилинк» исключительно как розничного ритейлера электроники и бытовой техникой. Как давно вы развиваете корпоративный сегмент?

— Работа с В2В-сектором была у нас изначально. Сегодня мы сотрудничаем с бизнесом любого масштаба — от индивидуальных предпринимателей до промышленных корпораций. В Свердловской области в число наших постоянных клиентов входит Уральская горно-металлургическая компания, «Сима-ленд». В Тюменской области мы сотрудничаем с компанией «Строительный двор», которая торгует всем необходимым для строительства и ремонта.

Наиболее популярный товар у корпоративных заказчиков — компьютерная и оргтехника?

— Эти позиции, конечно, очень востребованы, но я бы не стала говорить, что покупают только их. Офис — это ведь тот же дом, куда необходимы холодильники, микроволновки, кофе-машины, электрочайники, и многое другое. Все это разом можно закупить у нас.

Во время пандемии, когда всех перевели на удаленку, когда бизнесы закрывались, объемы ваших продаж, по сути, должны были снизиться…

— Но этого не произошло. Мы фиксировали несколько скачков в продажах. Например, с апреля по сентябрь продажи ноутбуков выросли на 32% по сравнению с тем же периодом 2019 года. А количество проданных веб-камер подскочило сразу на 307% — предприятия организовывали удаленные офисы, требовалась аппаратура.

Да и работает «Ситилинк» не только с коммерческими структурами. У нас много контрактов со школами, больницами, градообразующими предприятиями. Мы ведь продаем не только технику — у нас можно купить канцелярские товары, офисную мебель, программное обеспечение. А в пандемию мы еще ввели в ассортимент товары первой необходимости.

Чем работа с розницей отличается от работы с корпоративным покупателем?

— Во многом работа схожа: любой покупатель хочет получить понятный товар по понятной цене и в комфортных для него условиях. Многие корпоративные клиенты вначале были просто розничными покупателями. Несколько раз приобрели что-то для себя, оценили нашу работу, а затем зарегистрировали одну или несколько организаций в личном кабинете и стали делать закупки уже от имени организации.

Конечно, в корпоративном сегменте больше требований к оформлению документов, к объему закупки, к возможности получить конкретный товар прямо здесь и сейчас. Мы все это легко организуем. В инфраструктуре компании более 800 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России. В продуктовом портфеле порядка 1000 мировых брендов и 90 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой техники и других категорий товаров, включая садовую, автомобильную электронику, офисную мебель, канцелярию.

Складские помещения занимают большую часть площади магазина.

Но все это не представлено в зале, это нельзя пощупать руками…

На нашем сайте присутствуют качественные фотографии товара, здесь можно ознакомиться с отзывами и прочитать обзоры на технику, посмотреть популярность продукта среди наших покупателей. К тому же мы даем возможность вернуть товары надлежащего качества. Конечно, она заложена в действующем законодательстве, но мы расширили эту возможность, включив специальные правила в программу лояльности компании.

Корпоративным клиентам особенно важно, чтобы в одном месте можно было закупить сразу 25 одинаковых ноутбуков. В наших магазинах это возможно. Причем клиенту даже не придется куда-то ехать: все операции совершаются онлайн, через личный кабинет.

В магазинах сети представлены корпоративные отделы.

Но при этом у вас в магазинах есть отдел по работе с корпоративными клиентами?

— У нас действительно очень много корпоративных клиентов, поэтому в наших магазинах есть соответствующие отделы. Официальный рабочий день менеджеров с 9 до 18. Наши специалисты помогут офлайн подобрать товары под задачи конкретного бизнеса, окажут профессиональную консультацию и ответят на возникшие вопросы. Но все эти процессы также можно вести онлайн. В прошлом году мы запустили диалоговый интерфейс в Telegram, теперь решить, возникший вопрос, внести изменения в детали заказа, получить консультацию можно еще быстрее.

Сегодня более 80% заказов в корпоративном сегменте оформляется через «Личный кабинет» пользователей. Там можно увидеть всю информацию по покупкам — от формирования закупки до оплаты. Если клиент пользуется сервисом «B2B-платежи» через Сбербанк.Бизнес, оплата поступает моментально. Если оплата на расчетный счет, совершить покупку можно при помощи менеджера на следующий день.

Кроме того, у нас введен электронный документооборот — все бумаги по сделке сразу приходят в бухгалтерию. Если у клиента есть водители, экспедиторы, которые забирают товар, они уже никаких накладных не потеряют — бухгалтер получит их сразу в электронном виде.

В «Ситилинк» можно как получить заказы, ранее сделанные через сайт, так и выбрать необходимый товар тут же в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Рынок, на котором работает «Ситилинк», можно назвать высококонкурентным. Почему клиент выбирает вас?

— Если говорить именно о В2В-сегменте, мы сегодня уделяем этому направлению особое внимание, последовательно его развиваем, подстраиваем свои предложения под запросы клиентов. Это касается и ассортимента, и поиска нужных товаров, и возможности выдать заказ в определенный временной слот — такой сервис, по-моему, мало где существует.

Наши цены также конкурентны. Благодаря прямому сотрудничеству с большим количеством поставщиков мы гибко подходим к формированию предложения для клиентов. Мы можем предоставить различные варианты под бюджеты и потребности наших клиентов. Для постоянных клиентов у нас существует программа лояльности, статус клиента в ней влияет на цены товаров.

Для своих клиентов «Ситилинк» даже организовал собственный клуб. Его участник получает ряд приятных бонусов и привилегий: бесплатную доставку заказа (при сумме покупки от 50 000 рублей), покупки по специальным клубным ценам, начисление дополнительных бонусов и многое другое.

Справка

«Ситилинк» — одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, входит в ГК Merlion. На рынке с 2008 года..
В инфраструктуре компании — интернет-магазин citilink.ru, более 800 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России.
В портфеле услуг — сборка компьютеров, установка техники, подборка расходных материалов, электронные ключи и подписи, защита покупки и имущества, а также иные цифровые услуги.

«Ситилинк» занимает:

  • 1 место в исследовании Data Insight «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» (период июль 2018-июнь 2019);
  • 2 место в рейтинге TOP-100 крупнейших магазинов России E-Commerce Index 2019 Data Insight;
  • 8 место в рейтинге «10 главных продавцов Рунета» по версии Forbes.