Рыночный расклад , Екатеринбург ,  
0 

«Расти, бизнес!» Как начать свое дело с минимальными затратами

«Расти, бизнес!» Как начать свое дело с минимальными затратами
Начинающие предприниматели рассказывают о своем опыте использования подарков от государства и поисках деловых партнеров через Instagram.

РБК Екатеринбург в партнерстве с ЮMoney (бывшие «Яндекс.Деньги») начинает проект «Расти, бизнес», который поможет начать свое дело с минимальными затратами. В нем свердловские бизнесмены рассказывают, как начинали свое дело и на чем обожглись, какие способы сэкономить открыли для себя и какие инструменты в итоге выбрали для работы.

«Открыть бизнес в России сегодня можно без больших вложений. Когда я запускал свой первый стартап, у меня был только ноутбук и знания, которое помогли заработать. Для IT-сферы это не слишком актуально, но обычно надо начинать с создания нужного имиджа. Проще и дешевле это сделать с помощью социальных медиа. Используйте их, чтобы общаться с потенциальными клиентами, слышать, чего они хотят, и вовремя реагировать. Хороший пример – Instagram. Сегодня это один из самых эффективных инструментов, чтобы громко заявить о себе», - рассказывает IT-предприниматель, создатель приложений для мобильных устройств Константин Бащенко.

Об эффективности соцсетей говорит и другой начинающий предприниматель - основатель компании «Алтерми» Сергей Вишнев.

«Расти, бизнес!» Как начать свое дело с минимальными затратами

«Своего первого партнера я нашел через Instagram. Выбрал компанию, с которой хотел сотрудничать – крупнейшую в России сеть пиццерий «Додо Пицца». Снял на телефон короткую презентацию о своем продукте – пленке, которая выделяет тепло. Выложил видео в Интернет, отметил на нем владельца «Додо Пиццы» Федора Овчинникова. Это сработало. Федор сам написал мне в Instagram. Договорились, что я предоставлю тестовые образцы. До конца года будут готовы 80-90 рюкзаков с подогревом для доставки пиццы», - рассказывает Сергей Вишнев.

«Чтобы начать работать, хватило мобильного приложения»

Чтобы открыть свое дело, Сергей Вишнев оформил ИП. Константин Бащенко пошел по более простому пути – стал самозанятым.

«О такой форме работы узнал из новостей. К тому времени я уже работал на фрилансе, хотел открыть свой бизнес, но как отчитываться перед налоговой, толком не понимал. Новый статус стал настоящим подарком от государства. Понравилось то, что это было максимально просто. Не надо было собирать какие-то документы, открывать счет для бизнеса, идти в налоговую, чтобы зарегистрировать фирму. Достаточно было скачать мобильное приложение. Программа сама выставляла чеки покупателям и считала налог, который нужно заплатить в конце месяца», - рассказывает Константин Бащенко.

Полезный инструмент для самозанятого предпринимателя - ЮKassa. С ним удобно выставлять счета за работу или товары, следить за историей переводов, получать платежи на банковскую карту, независимо от способа оплаты, даже если деньги поступили с электронного кошелька. С помощью ЮKassa продавать товары и услуги онлайн можно не только через сайт, но и в мессенджере или даже соцсети. Для этого достаточно выслать клиенту счет, созданный в личном кабинете или мобильном приложении.

Подключить сервис, выпустить карту для приема платежей и оформить статус самозанятого можно в Telegram с помощью бота TalkBank. По данным ЮKassa, в России к ней уже подключились пять тысяч самозанятых предпринимателей. К началу декабря 2020 года на их счета через сервис перевели 60 млн рублей.

Среди других преимуществ, которые дает статус самозанятого, - бонус в 12 130 рублей (один МРОТ), которым можно оплатить налог, возможность взять кредит по ставке 7,75% годовых без залога и поручителей, субсидия в размере налоговых платежей за 2019 год. Платежи можно принимать на банковскую карту или электронный кошелек. Налог на профессиональный доход, который платят самозанятые, меньше подоходного: 4%, если деньги поступают от физлиц, 6% - если от юрлиц.

«Команду нужно дисциплинировать»

Сэкономить на открытии бизнеса и упросить себе жизнь начинающие бизнесмены могут, автоматизировав работу.

«Сегодня на рынке множество возможностей для этого: облачная бухгалтерия, сервисы финансового анализа, юридической помощи, курьерской доставки. Многие задачи можно закрыть при помощи сервисов, которые входят в экосистему Сбера. Зарегистрировать бизнес и решить первые оргвопросы можно с сервисом «Старт бизнеса». Принимать платежи в интернете и офлайне можно через ЮKassa. Вести бухгалтерию — через «Мою бухгалтерия онлайн». Контролировать остатки на складе — через приложение «Мой склад», а составлять договоры — в «Конструкторе документов», — рассказывает заместитель коммерческого директора ЮMoney Дмитрий Кармишин.

ЮKassa - самый популярный платежный сервис в России по версии MARC. Его используют больше 30% сайтов в рунете. К ЮKassa подключены 120 тыс. магазинов, каждую секунду через нее проходит 600 платежей.

Для регистрации в сервисе, если речь не идет о самозанятом, нужны только номер телефона и почта. У предпринимателя сразу появляется виртуальный личный кабинет и персональный менеджер. Не нужно платить ни за подключение, ни абонентскую плату. Сервис берет только комиссию за успешные платежи – от 2,8%.

Константин Бащенко использует в работе сервис для управления проектами Trello.

«Расти, бизнес!» Как начать свое дело с минимальными затратами

«Я всегда работал удаленно. В команде часто бывает несколько человек, которые могут жить в разных странах. Это сильно расслабляет. Я несколько раз «обжегся» на этом. Trello – хороший способ дисциплинировать людей. Убедиться, что они работают, а не лежат на диване. Ты всегда видишь, какие задачи перед кем стоят и когда их нужно выполнить. Очень удобный и полностью кастомизируемый сервис. К тому же минимальный инструментарий, который может понадобиться команде, бесплатный», - рассказывает Константин Бащенко.

«Исполнителя нашел на иностранной бирже»

Еще один способ минимизировать затраты на запуск бизнеса - не нанимать постоянных сотрудников, а отдавать разовые задачи на аутсорсинг. Исполнителей можно найти на портале «Сбер.Услуги», сервисах объявлений «Авито» и «Юла», биржах фриланса, таких как Fl, Kwork, Freelance, YouDo. Если не получается сделать это на отечественной бирже, можно выйти на зарубежные - Upwork, 99Designs - но цены там выше.

«Я сам искал исполнителя на иностранной бирже, когда делали ролик для одной из программ, которые написала наша команда. Нужен был англоязычный актер, который озвучил бы видео. Нашли его на Upwork», - вспоминает Константин Бащенко.

На биржах фриланса можно заказать самые разные услуги: создать сайт, обзвонить клиентов, снять рекламный ролик, оформить налоговую декларацию. Цены демократичные: за работу придется заплатить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Так, получить баннер и аватар для оформления страницы компании в соцсети можно за 500 рублей.

«Главное, что я понял, запуская бизнес, и что могу посоветовать другим - больше сравнивать. Когда открывал ИП, мне предложили услуги агентства, которое могло взять на себя всю работу по оформлению. Это достаточно известная, надежная компания. Но другие фирмы были готовы сделать то же намного дешевле. Примерно такая же ситуация повторилась с бухгалтерским агентством. Сегодня я работаю с компанией, которая устраивает меня и по качеству работ, и по цене. Если бизнес вырастет и потребует более дорогих услуг, я знаю, куда обратиться. Пока этого не случилось, не вижу смысла переплачивать», - рассказывает Сергей Вишнев.

«Пандемия перевела многие бизнесы в онлайн»

Популярность бирж фриланса и сервисов для автоматизации бизнеса особенно выросла во время пандемии. Коронавирус заставил многих предпринимателей так или иначе перевести работу в интернет.

Один из плюсов ЮKassa - онлайн-продажи в кредит и рассрочку, которые оформляются прямо во время заказа. По данным сервиса, по такой схеме с ЮKassa работают более 11 тыс. сайтов, в том числе Joom, Huawei, AllTime. Продавец получает сразу всю сумму, кредит и рассрочку покупателю оформляют партнеры сервиса.

Во время перехода на дистант каждой компании пришлось выстраивать коммуникацию между сотрудниками. Часть использовала привычные способы связи, такие как Zoom, Skype, Facebook Messenger. Другие предпочти специализированные программы для удаленной работы и бизнес-мессенджеры - Jivo, Flock и другие.

«Когда-то люди использовали в основном электронную почту. Для современного бизнеса e-mail –рудимент. Знаю, что сегодня многие используют Telegram. Я предпочитаю Slack – в нем можно работать, не отвлекаясь на личные сообщения. Есть возможность связать его с Trello и получить автоматизированные оповещения о работе проекта без затрат на программиста и системного администратора. Очень полезная функция. Для меня эти два инструмента, Slack и Trello, - основа основ коммуникации. А коммуникация – самое важное в работе онлайн», - полагает Константин Бащенко.

Текст: Кирилл Кирягин для РБК Екатеринбург.

Материалы выпуска
Решения Брусника, Forum и 66.RU провели маркетинговый хакатон
Решения В Екатеринбурге пройдет маркетинговый хакатон
Решения «Машук» — Центр знаний для трансляторов ценностей
Решения В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании
Решения Почему коворкинги завоевывают рынок офисной недвижимости
Решения Задали правильный вектор. Как консалтинговая компания выжила в хаосе 90-х
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Содержание
Закрыть