Решения , Екатеринбург ,  
0 

Как быстро запустить эффективный маркетинг. Ноу-хау от профессионала

Любовь Тищенко, генеральный директор Marco
Любовь Тищенко, генеральный директор Marco
Маркетинговую компанию «Марко» в 2012 году основала маркетолог из Екатеринбурга Любовь Тищенко. Она рассказывает об уникальном подходе к маркетинговому продвижению бизнеса, который вывел компанию на федеральный рынок.

На момент создания компании «Марко» за моими плечами был опыт работы в крупных федеральных компаниях: Coca-Cola HBC Россия, Вимм-Билль-Данн, Торговая сеть «Монетка» и др. Директором по развитию стал мой супруг Алексей Тищенко, также имевший большой опыт в маркетинге, рекламе и продажах.

Мы начинали с аутсорсинга маркетинга, в 2012 году эта ниша была свободна. Рынок был заполнен консалтерами, занимавшимися разработкой маркетинговых планов и стратегий, но не их реализацией. Мы первыми начали это совмещать: компания «Марко» становилась отделом маркетинга для клиента по цене штатного специалиста. Такой подход оказался востребованным. Но с ростом компетенций мы увидели, что можем шагнуть дальше аутсорсинга и помогать клиентам выстраивать их систему маркетинга. Потребность компаний в этом была очевидна: часто руководители ставили нам задачи, на самом деле почти не влияющие на положение компании на рынке (дизайн новых визиток, когда требуется коррекция процесса обслуживания клиентов). К тому же приходили клиенты, в том числе из соседних регионов, у которых отсутствовал маркетинг – его надо было формировать с нуля.

Мы выделили эту услугу в самостоятельный продукт, который назвали «Маркаут» (и даже зарегистрировали товарный знак). «Маркаут» позволил нам конкурировать с компаниями федерального уровня и получать в клиенты отраслевых лидеров. Например, в 2019 году мы приступили к маркетинговому продвижению крупнейшего отечественного поставщика РТИ, выиграв конкурс у нескольких федеральных маркетинговых агентств. Сейчас доля таких клиентов в портфеле компании превышает 50%.

Организация Дня открытых дверей с докладами и экскурсией на производство нашего клиента.
Организация Дня открытых дверей с докладами и экскурсией на производство нашего клиента.

Маркаут

«Маркаут» - уже не отдел маркетинга на аутсорсинге, а более продвинутый уровень:

  • построение комплексной системы маркетинга в компании с учетом особенностей ее продукта, рынка и бизнес-процессов, вплоть до работы каждого отдела.
  • самостоятельное управление этой системой для гарантированной реализации стратегических целей клиента без физического присутствия в его офисе.

Но у «Маркаута» есть и другие уникальные особенности.

Глубокое и быстрое погружение в бизнес и рынок клиента. Наш маркетолог уже через три месяца после начала работы с клиентом (или быстрее) узнает о его бизнесе все: из каких отделов состоит компания, как они взаимодействуют между собой и с потребителем, мельчайшие нюансы процесса производства и т.д. Информация, которой не всегда полностью владеет даже директор. Мы умеем собирать и систематизировать такие данные, что компенсирует отсутствие многолетнего опыта работы в компании клиента.

Один из кадров корпоративного календаря нашего клиента. Фотограф Александр Костыгин.
Один из кадров корпоративного календаря нашего клиента. Фотограф Александр Костыгин.

Маркетинговая стратегия. Исследование компании и ее рынка позволяет сформировать маркетинговую стратегию с планом реализации, разбитым на задачи. Целью может быть поднятие клиента в отраслевых рейтингах, формирование сильных конкурентных позиций на турбулентном рынке, противодействие демпингу конкурентов и пр. Стратегия каждый раз уникальна. Ее разрабатывают и контролируют реализацию стратегические маркетологи: я и Алексей.

Выполнение плана в рамках стратегии имеет специфику. Он представляет собой строгую последовательность задач, и не может быть изменен по желанию клиента. Иначе снижается эффективность маркетинговой системы, либо стратегическая цель оказывается под угрозой срыва. Мы отстаиваем план до фразы «я заказчик и сам решаю, что делать». После чего меняем формат сотрудничества на проектный: клиент ставит задачу, мы качественно выполняем, но не несем ответственности за результат.

База знаний. Любая задача в плане, от создания продающей подписи к письму до выстраивания воронки продаж (всего в нашем арсенале более 200 инструментов маркетинга) у нас представлена в виде пошаговой инструкции, которая гарантирует успешный результат. Каждую задачу мы отрабатывали неоднократно, на сотнях компаний с разных рынков, в процессе учитывая недоработки и отбирая самые эффективные практики. Так за 8 лет возникла база знаний, содержащая детальные инструкции на любой случай – как организовать экскурсию на производство, создать продающий лендинг и прочее. Это позволяет максимально оперативно запустить маркетинг в компании. И освобождает нам время для изучения новых инструментов или разработки нестандартных решений, которые дают клиенту заметную фору – пока конкуренты скопируют, мы уже получаем результат и идем дальше.

Активность для разработчиков на конференции DUMP, в рамках построения HR-бренда нашего клиента.
Активность для разработчиков на конференции DUMP, в рамках построения HR-бренда нашего клиента.

Управление маркетингом. Владея стратегией и имея под рукой план действий, мы работаем на уровне полноценного директора по маркетингу, который создает систему маркетинга в компании и управляет ею, ставя задачи исполнителям и принимая решения. Так действует любой из наших руководителей отдела маркетинга. Его подчинённые благодаря базе знаний, работают на уровне профессиональных маркетологов. При этом мы не зависим от того или иного сотрудника. Мы нанимаем специалистов, которые сразу начинают эффективно работать, используя инструкции. Если специалист уходит, его замена не влияет на выполнение плана работ по проекту, потому что новый сотрудник будет использовать те же самые инструкции.

Конструктор компетенций. Узкие задачи выполняют тщательно подобранные нами подрядчики - профессионалы в сфере PR, SMM, интернет-маркетинга, оптимизации работы отделов продаж, внедрения CRM, дизайна и др. Все они - руководители собственных бизнесов. Это принципиально другая мотивация и ориентация на максимальный результат, потому что наш клиент – это их клиент, доход и репутация. При этом мы договариваемся о цене на их услуги ниже рыночной. Таким образом, работая с нами, клиент пользуется нашими навыками в маркетинге, а также получает настоящий конструктор компетенций, который собирается в зависимости от задачи без дополнительной нагрузки на бюджет клиента.

За что платит клиент

«Маркаут» на сегодняшний день - самый быстрый способ запуска эффективного маркетинга. Используя его, любая компания, даже работающая на специфическом рынке или имеющая нестандартный продукт, получает:

  • Стратегию маркетингового продвижения, основанную на исследованиях рынка, глубоком погружении в его бизнес и компетенциях стратегических маркетологов.
  • Построенную на ее основе эффективную систему маркетинга, внедренную во все сферы жизни компании.
  • Гарантию достижения результата при строгом соблюдении плана.
  • Экономию времени и бюджета. Наша стратегия позволяет расходовать маркетинговый бюджет максимально эффективно за счет отказа от заведомо безрезультатных мероприятий. К тому же мы можем полностью заменить всех специалистов штатного отдела маркетинга вплоть до руководителя по стоимости, сравнимой с затратами на одного маркетолога или директора по маркетингу и не нуждаемся в дополнительных средствах на субподрядчиков, даже сокращаем бюджет на них.
Материалы выпуска
Решения В Екатеринбурге пройдет маркетинговый хакатон
Решения «Машук» — Центр знаний для трансляторов ценностей
Решения В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании
Решения Почему коворкинги завоевывают рынок офисной недвижимости
Решения Задали правильный вектор. Как консалтинговая компания выжила в хаосе 90-х
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения ГК PROLINE создаст в Екатеринбурге Центр компетенций для проектировщиков
Содержание
Закрыть