Первых партнеров за рубежом Yukona нашла на eBay
Материалы выпуска
В пандемию количество клиентов выросло на 20% Инструменты «Темнее всего перед рассветом». Каким видится будущее экономики России Решения «Расти, бизнес!» Как начать свое дело с минимальными затратами Рынок Как быстро запустить эффективный маркетинг. Ноу-хау от профессионала Решения Первых партнеров за рубежом Yukona нашла на eBay Рынок «Пенетрон» построил заводы в Европе и Азии, чтобы стать там экспортером Рынок Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи Решения В Екатеринбурге откроют первый бизнес-центр класса La première place Рынок Сегодня главе РМК Игорю Алтушкину исполняется 50 лет Компетенция Мир после пандемии: почему бизнесу не выжить без облачных технологий Инновации Как перевести организацию на удаленную работу. Решение от Билайн Бизнес Решения Сервис личных водителей запускает в Екатеринбурге тариф Business Решения Банк «Солидарность» сплотит предпринимателей РФ и КНР Рынок Как Al-технологии меняют нашу жизнь. Рассказывает Владимир Бурков Инновации ОТИС показал на «100+ Forum Russia» лифты с кастомизированным дизайном Решения В Екатеринбурге пройдет выставка зарубежного образования Решения «Т Плюс» огласила итоги работы Свердловского филиала в 2018 году Рынок В Екатеринбурге пройдет международная выставка «Образование без границ» Решения Звонки не для всех: «Ростелеком» заново запускает мобильную связь Рынок Облачная телефония повышает продажи на 20-25% Рынок На заправках «Газпромнефть» внедряют VR-технологии Рынок «Бизнес на первых этажах»: как подключить микропредприятие к интернету Решения Уральская бизнес-леди вошла в список номинантов премии «Человек года» Рынок «Билайн» запустил сервис по предоставлению облачной инфраструктуры Инновации «Через 10 лет искусственный интеллект кардинально изменит бизнес-модели» Рынок Важен каждый звонок. Почему уральские бизнесмены выбирают ВАТС Решения Новое мобильное приложение позволит автомобилистам экономить на каско Рынок Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу Рынок Как рестораны Екатеринбурга выдерживают конкуренцию. Секреты успеха Рынок Банк «Солидарность» поможет России наладить экономические связи с КНР Решения
Рынок Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
В пандемию количество клиентов выросло на 20%
«Темнее всего перед рассветом». Каким видится будущее экономики России
«Расти, бизнес!» Как начать свое дело с минимальными затратами
Как быстро запустить эффективный маркетинг. Ноу-хау от профессионала
«Пенетрон» построил заводы в Европе и Азии, чтобы стать там экспортером
Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи
В Екатеринбурге откроют первый бизнес-центр класса La première place
Сегодня главе РМК Игорю Алтушкину исполняется 50 лет
Мир после пандемии: почему бизнесу не выжить без облачных технологий
Как перевести организацию на удаленную работу. Решение от Билайн Бизнес
Сервис личных водителей запускает в Екатеринбурге тариф Business
Банк «Солидарность» сплотит предпринимателей РФ и КНР
Как Al-технологии меняют нашу жизнь. Рассказывает Владимир Бурков
ОТИС показал на «100+ Forum Russia» лифты с кастомизированным дизайном
В Екатеринбурге пройдет выставка зарубежного образования
«Т Плюс» огласила итоги работы Свердловского филиала в 2018 году
В Екатеринбурге пройдет международная выставка «Образование без границ»
Звонки не для всех: «Ростелеком» заново запускает мобильную связь
Облачная телефония повышает продажи на 20-25%
На заправках «Газпромнефть» внедряют VR-технологии
«Бизнес на первых этажах»: как подключить микропредприятие к интернету
Уральская бизнес-леди вошла в список номинантов премии «Человек года»
«Билайн» запустил сервис по предоставлению облачной инфраструктуры
«Через 10 лет искусственный интеллект кардинально изменит бизнес-модели»
Важен каждый звонок. Почему уральские бизнесмены выбирают ВАТС
Новое мобильное приложение позволит автомобилистам экономить на каско
Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу
Как рестораны Екатеринбурга выдерживают конкуренцию. Секреты успеха
Банк «Солидарность» поможет России наладить экономические связи с КНР

Первых партнеров за рубежом Yukona нашла на eBay

Екатеринбургский дилер поменялся местами с канадским поставщиком и начал сам продавать ему товар.
Фото предоставлено компанией Yukona

РБК Екатеринбург в партнерстве с Центром поддержки экспорта Свердловской области продолжает цикл публикаций о свердловских компаниях, которые сумели выйти на иностранные рынки и работают там, несмотря на экономический кризис. Этот текст о том, как екатеринбургская компания Yukona из дилера канадской фирмы превратилась во владельца бренда, отказалась от выпуска дешевых лодок в Китае, перенесла производство в Россию и начинает выход на рынки Германии и США.

Центр поддержки экспорта Свердловской области – подразделение областного фонда поддержки предпринимательства – помогает предприятиям малого и среднего бизнеса выходить на внешние рынки. При содействии Центра предприниматели находят зарубежных партнеров, участвуют в международных выставках, проходят международную сертификацию товаров и расширяют географию поставок.

«Все началось с любви к сплавам. Я часто «ходил» по реке Чусовой. Нравились природа, ощущения, люди, с которыми общался в поездках. Но не нравились лодки, которые большинство из нас могли себе позволить. Думаю, из-за этого с тех пор всегда хотелось иметь дело с качественными дорогими лодкам. Не имея возможности пользоваться таким товаром в то время, сегодня начал выпускать его сам», – рассказывает Андрей Коркин, владелец компании Yukona.

В конце 1990-х годов у бизнесмена была небольшая фирма, которая торговала спортивными товарами, снегоходами и катерами. В 2000 году она стала дилером компании из Санкт-Петербурга, выпускавшей надувные лодки.

«С продукцией этой фирмы познакомился случайно на выставке. В то время на российском рынке это был необычный продукт - современные лодки, качественные, со своими «фишками»: самоотливной палубой, надувными днищами низкого и высокого давления, «сварными» швами. Он первый в стране использовал такие технологии в серийных надувных лодках ПВХ. Это были лодки, которые я искал, которые сам готов был купить. Я позвонил в компанию и сказал, что хочу быть дилером», – вспоминает Андрей Коркин.

Фото предоставлено компанией Yukona

«Бренд достался мне за крупный контракт»

Партнеры работали пять лет. Благодаря сотрудничеству с санкт-петербургской фирмой «Yukona» перешла от розничных продаж к оптовым поставкам, через несколько лет стала дилером фирмы на территории Урала и Сибири. Но дальше сотрудничество не пошло.

«В середине 2000-х годов партнер ушел в массовый сегмент. Мне по-прежнему хотелось торговать качественными, технологичными лодками. В 2005 году на выставке впервые увидел продукцию канадской компании Yukonaboats. Качество было отличным, цена – приемлемой. Я решил, что пора сменить партнера и стать дилером Yukonaboats», – рассказывает Андрей Коркин.

Компания вышла на электронные торговые площадки eBay, Alibaba, в планах Amazon. Фото предоставлено компанией Yukona

Через несколько лет екатеринбургская компания продавала половину всех лодок, которые выпускала канадская фирма. Готова была реализовывать больше – но поставщик не успевал за продажами российского дилера.

В 2014 году Андрей Коркин нашел нестандартный выход из тупика – приобрел бренд Yukonaboats. Купил его не за деньги – за крупный контракт на поставку лодок на следующий год. С этого момента бывший дилер сам продавал лодки экс-поставщику, а тот реализовывал их в Канаде под новым именем.

«Китайские фабрики не справились с нашими требованиями»

Когда контроль над компанией перешел к Андрею Коркину, он принял еще одно неожиданное решение – перенести производство из Китая и Кореи в Россию.

«Меня устраивала цена продукции, но не устраивал результат. Из-за текучести кадров местные фабрики не могли обеспечить стабильное качество продукции. Для меня это было критичным», – объясняет свой шаг бизнесмен.

До 2015 года лодки собирали на предприятиях Китая и Кореи под контролем бизнес-подразделения Yukonaboats в КНР. Фото предоставлено компанией Yukona

Производство перенесли на завод, который компания запустила в 2015 году в Уфе. Себестоимость лодки выросла, но теперь Андрей Коркин мог гарантировать качество продукции.

«При изготовлении используем армированную пятислойную ПВХ-ткань, в которую для прочности вшиваем синтетическую сетку. На ткань и швы – самые важные элементы лодки – даем семь лет гарантии. Используем свои разработки, запатентованные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Гребные лодки первыми в России оснастили надувным полом AirDeck и килем», – рассказывает Андрей Коркин.

Сегодня компания каждый год производит 10 тысяч гребных и моторных лодок.

«Самым результативным оказался выход на EBay»

Когда Андрей Коркин решил проблему с качеством продукции, он пришел к выводу, что компания готова выйти на новые рынки, зарубежные. Идея родилась в 2019 году в заграничной поездке.

«Я много путешествую, часто бываю на крупных международных выставках. Мне было с чем сравнить. Я видел – и по цене, и по качеству наши лодки могут конкурировать с зарубежной продукцией», – рассказывает бизнесмен.

Толчком, который помог реализовать идею выйти на внешний рынок, стали изменения на рынке внутреннем, где выросла конкуренция и упала покупательская способность. Часть клиентов больше не могла покупать товар, который предлагала Yukona, – более качественный, чем у многих конкурентов, но более дорогой.

Выйти на зарубежные рынки помог Центр поддержки экспорта Свердловской области.

«Нас консультировали, помогали расставить приоритеты в новой работе, создать англоязычный сайт, решить конкретные вопросы, такие как таможенные», – рассказывает предприниматель.

Для выхода на иностранный рынок компании пришлось оформить сертификаты соответствия Евросоюза. В 2019 году фирма провела аудит производства и получила CE Certificate of Conformity на часть продукции – лодки с надувным дном низкого давления. Сегодня Yukona готовится провести испытания и получить разрешающие документы на все модели.

Первый зарубежный партнер у компании появился на крупнейшем европейском рынке – в Германии. Фото предоставлено компанией Yukona

Сертифицировать продукцию помог Центр поддержки экспорта Свердловской области. Он же взял на себя регистрацию торговой марки Yukona за рубежом, открытие собственных страниц на международных электронных торговых площадках eBay, Alibaba.

«Одним из самых эффективных инструментов стал выход на eBay. Сразу пошли запросы от потенциальных покупателей из-за рубежа. Три компании предложили свои услуги дилера. Мы отгрузили пробные партии в Эстонию, двум фирмам в Германии. В августе одной из немецких компаний, крупному интернет-магазину E.webstores GmbH & Co. KG, поставили 87 лодок на 40 тысяч евро. Сейчас начинаем переговоры по новому контракту на весенний сезон», – рассказывает Андрей Коркин.

«В феврале откроем первый склад в США»

С помощью Центра поддержки экспорта Свердловской области сотрудники Yukona послали запрос на поиск дилера в Торговое представительство РФ в Нидерландах. После этого сами оформили обращения в российские торгпредства в два десятка стран: от Турции и Португалии до Великобритании и США. Сейчас ждут результатов.

Запросив в Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства список крупнейших стран-импортеров надувных лодок, компания получила перечень самых перспективных рынков. Сосредоточиться решили на североамериканском.

«Этот рынок – крупнейший в мире, к тому же он не зависит от сезона. В России оптовые продажи лодок идут с февраля по октябрь, розничные – с марта по октябрь. В США с их мягкой зимой сезон продолжается круглый год», – объясняет Андрей Коркин.

Сейчас компания оформляет документы, чтобы продукция соответствовала американским стандартам. Она подала заявку в Службу береговой охраны США на получение международного кода производителя. Нашла первого партнера, в феврале вместе с ним готовится открыть склад на территории Соединенных Штатов Америки и начать освоение этого крупнейшего рынка.

Текст: Кирилл Кирягин для РБК Екатеринбург.