Инновации , Екатеринбург ,  
0 

Мир после пандемии: почему бизнесу не выжить без облачных технологий

Мир после пандемии: почему бизнесу не выжить без облачных технологий
Пандемия заставила бизнес перестроиться — перейти на удаленку, использовать новые сервисы для хранения данных, отчетности, бухгалтерии. Все это требует как разумного подхода, так и хорошей информационной безопасности.

До начала пандемии бизнес жил по хорошо знакомым правилам, с определенным образом выстроенными процессами. Например, инструментам удаленной работы бизнес практически не уделял внимания, каждый проект начинался с длительных обсуждений и оценки затрат, а без обсуждения лицом к лицу многие процессы просто не двигались с мертвой точки. Пандемия перевернула все. Бизнес был вынужден резко переходить на цифру. О том, какие IT-продукты за минувшие полгода стали популярными и какие технологии обретут популярность в ближайшем будущем, РБК+ Екатеринбург обсудил с экспертами отрасли.

Мир после пандемии: почему бизнесу не выжить без облачных технологий

Алексей Флоринский, СЕО SimbirSoft:

Пандемия так или иначе повлияла на все отрасли, но рынок аутсорсинга, в отличие от других сфер никогда полностью не останавливается. Как показывает наша практика, во время кризисов потребности в ИТ-решениях не снижаются, а наоборот – возрастают. В начале года отдельные бизнесы были готовы «заморозить» расходы на ИТ, но другие понимали риски – потом придется догонять рынок.

С помощью ИТ-решений бизнес выполняет разнообразные задачи: адаптация к возросшей нагрузке, расширение присутствия на рынке, улучшение сервисов и рабочих процессов, например, за счет оптимизации логистики. Замедление цифровизации возможно в небольших компаниях, но лидеры рынка сейчас, наоборот, наращивают объемы разработки.

В условиях стремительных изменений на рынке компания зачастую не может себе позволить долго собирать собственную команду разработчиков – иногда процесс найма, адаптации, «притирки» специалистов может составлять до полугода, а этого времени сейчас ни у кого нет. Поэтому компании нацелены на сотрудничество с аутсорсерами, которые обладают хорошей технической экспертизой и могут обеспечить полный цикл, от проектирования продукта до деплоя.

Сейчас в работе у SimbirSoft 170 проектов в разных сферах – как на заказ, так и под собственным брендом. Например, мы выпустили SaaS-платформу для оценки проектов, коробочное решение для страхования, приложение ShopChat для быстрого заказа товаров через чат.

Ключевые технологии разработки, такие как Java, по-прежнему сохраняют свою актуальность. При этом в отдельных отраслях, включая банки, мы видим устойчивый рост интереса и к новым языкам – например, Go и Flutter. Продолжает расти спрос на системы автоматизации и роботизации бизнес-процессов, Data Science и рекомендательные системы, развитие чат-ботов и мобильных интерфейсов, улучшение UX.

Мир после пандемии: почему бизнесу не выжить без облачных технологий

Людмила Карнашевская, руководитель филиала компании «Такском» в Екатеринбурге:

За время вынужденной самоизоляции у бизнеса возросла необходимость в работе с системами электронного документооборота. В начале и в середине периода ограничений спрос на такие сервисы увеличился в разы. Бизнес активно перестраивал процессы и учился работать в новых условиях. Причем спрос вырос не только на софт для документообмена с контрагентами, но и для работы внутри компании.

У «Такскома» набрали популярность сервисы «Такском-Файлер», «1С-Таксом» и «1С: Станция сканирования». Также увеличились продажи электронных подписей для сотрудников, в том числе для кадрового документооборота.

Программные продукты «Такскома» служат для оптимизации бизнес-процессов, что в период ограничительных мер было особенно востребовано. Онлайн-сервисы помогли организациям, включая сам «Такском», сохранить стабильность внутри предприятия, не потерять управляемость, вовремя вести и оформлять профильную коммерческую и хозяйственную деятельность.

Программы и сервисы электронного документооборота с минимальными затратами повышают эффективность бизнес-процессов, увеличивают мобильность сотрудников и руководителей вне зависимости от их местоположения. Во время работы на «удаленке» профессиональный софт сохраняет гибкость управления в целом, не дает прерваться коммуникациям с контрагентами. Кроме того, при переходе на электронный документооборот снижаются затраты на обработку бумажных документов, их печать, хранение и пересылку, на офисную технику и расходные материалы. Экономия достигает 80 %.

Сейчас, когда ограничения сняты, спрос на онлайн-сервисы для бизнеса остается высоким. Предприниматели хотят иметь резервное решение на случай непредвиденных ситуаций. Плюс, уже вовлеченные в электронный документооборот организации продолжают дальше развивать это направление, так как убедились в его эффективности.

Онлайн-сервисы для бизнеса и дальше продолжат широко распространяться не только из-за роста популярности виртуальных офисов и удаленной работы, но и из-за изменений в законодательстве и госрегулировании. Государство продолжает цифровизировать экономику: все больше отчетов принимаются только электронно, расширяется список электронных госуслуг.

Полагаю, в ближайшие три-пять лет документооборот отечественного бизнеса на 70 % станет электронным. Во всех сферах бизнеса продолжат развиваться электронные формы коммуникации с клиентами. Сейчас служба поддержки «Такскома» в онлайн-режиме – по обращению через личный кабинет – решает большинство вопросов пользователей продуктов компании.

Мир после пандемии: почему бизнесу не выжить без облачных технологий

Вячеслав Тюшняков, директор департамента по работе с корпоративными клиентами филиала ПАО «МТС» в Свердловской области:

Облачные решения в период пандемии стали палочкой-выручалочкой как для компаний, вынужденно сокративших объемы своей экономической деятельности, так и бизнеса, который использовал кризис для выхода на рынок или серьезного увеличения присутствия на нем.

У В2В-клиентов МТС в период пандемии спросом пользовались облачные цифровые решения. Для быстрой организации удаленных рабочих мест в бесплатное на первые две недели пользование предоставляется сервис VDI (Virtual Desktop Infrastructure) от провайдера #CloudMTS. С его помощью сотрудники получают доступ к корпоративным системам, могут вести из дома все необходимые коммуникации и решать бизнес-задачи с любых устройств.

Для удаленного хранения информации, быстрого обмена файлами и совместной работы с ними клиентам доступен облачный сервис Диск#СloudМТS. Он позволяет разграничивать доступ сотрудников к данным и управлять пользователями, вводя функцию администратора. Возможен контролируемый доступ для внешних партнеров через управление публичными ссылками.

Решающим фактором для размещения своей IT-инфраструктуры в облаке МТС для предпринимателей стало наличие у компании всех условий для исполнения ФЗ 152.

По статистике, в первом полугодии 2020 года объем хранимых и обрабатываемых данных в облаке провайдера #CloudMTS вырос более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти половину новых подключений (45%) составили инфраструктурные сервисы IaaS. Порядка 18% пришлось на сервисы для удаленной работы и виртуальные рабочие места. Доля услуг по информационной безопасности посредством облачных решений превысила 12% среди новых подключений. Кроме того, компании стали чаще подключать услуги резервного копирования, заботясь о сохранности данных.

В среднем на 30–35% нарастили потребление облачных ресурсов и существующие клиенты. Самыми активными потребителями облачных сервисов стали представители ретейла, на которых приходится порядка 28% клиентского портфеля #CloudМТS. Около 22% занимает сфера финансов, 17% – промышленные предприятия. При этом более 60% клиентов провайдера #CloudMTS пользуются комплексом услуг оператора: мобильной связью и data-сервисами МТС.

В период кризиса предприниматели все чаще обращаются к нам за услугами, связанными с использованием Big Data. Например, увеличился спрос на сервис для запуска таргетированной рекламы и лидогенерации в интернете МТС Маркетолог. Изначально сервис создавался для помощи микро- и малым компаниям, у которых нет отделов маркетинга, запускать «умную» рекламу. Но мы видим интерес и со стороны крупных игроков – компании понимают, что с таким массивом данных о своих абонентах, МТС просто помогать найти бизнесу свою аудиторию, а людям – товары и услуги, которые подходят именно им. Тот массив данных о своих абонентах, которым располагает МТС, позволяет бизнесу рассчитывать на максимально эффективный поиск своего потребителя.

Материалы выпуска
Решения Брусника, Forum и 66.RU провели маркетинговый хакатон
Решения В Екатеринбурге пройдет маркетинговый хакатон
Решения «Машук» — Центр знаний для трансляторов ценностей
Решения В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании
Решения Почему коворкинги завоевывают рынок офисной недвижимости
Решения Задали правильный вектор. Как консалтинговая компания выжила в хаосе 90-х
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Содержание
Закрыть