Решения , Екатеринбург ,  
0 

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Реклама:
Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи
Пандемия привела в онлайн-торговлю миллионы новых покупателей. Тренд на их миграцию в онлайн долгосрочный, а e-commerce — новая точка роста для бизнеса. Выясняем, как компании перевести свои продажи в онлайн.

По данным Data Insight, большинство покупателей, перешедших в онлайн за время карантина, продолжает и дальше покупать в интернете. Уже в сентябре количество онлайн-заказов превысило показатели пиковых месяцев самоизоляции, составив 62,5 млн — это на 2,5% выше прежнего рекорда, зафиксированного в мае, и на 62% больше, чем в сентябре 2019-го. Тренд сохранится минимум до 2024 года, прогнозируют аналитики. Как работают маркетплейсы, разберем на примере торговой площадки Ozon, продавцами которой являются уже более 18 тыс. предпринимателей со всей страны.

Маркетплейс — интернет-площадка, на которой тысячи продавцов продают миллионы товаров. Он напоминает торговый центр со множеством бутиков — здание одно, а магазинов много. Но весь их ассортимент — в смартфонах и компьютерах миллионов людей. Цель маркетплейса — обеспечить эффективное взаимодействие между покупателем и продавцом. Он избавляет предпринимателей от необходимости вкладываться в создание, поддержку и продвижение собственного интернет-магазина. Покупатели получают огромный ассортимент, а продавцы — лояльную аудиторию клиентов, помощь в логистике и возможность масштабировать продажи на всю страну.

Как продавать на Ozon

Начать зарабатывать на Ozon просто: у селлера должно быть зарегистрированное ООО или ИП и, конечно, товар. Далее нужно пройти регистрацию в личном кабинете, загрузить фотографии товаров и их описание, выбрать удобную схему работы.

Селлерам Ozon предлагает на выбор две схемы работы.

1. FBS (fulfillment by seller) — отгрузка со своего склада. Продавец самостоятельно комплектует, упаковывает заказ и передает его в службу доставки Ozon. Как только в личном кабинете продавца появляется уведомление о новом заказе, запускается отсчет времени — у селлера есть 24 часа на то, чтобы собрать и упаковать заказ в соответствии с правилами торговой площадки, а также передать его курьеру или самостоятельно привезти в пункт приема Ozon.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Особенности схемы FBS:

  • Позволяет быстро стартовать на Ozon.
  • Поскольку товар остается на складе продавца, он может выставлять его на нескольких площадках одновременно.
  • Крупногабаритные и тяжелые товары выгоднее отгружать с собственного склада.
  • Если вес товара превышает 25 кг, а длина составляет более 120 см, возможен только вариант FBS.

2. FBO (fulfillment by Ozon) — отгрузка со склада Ozon. Продавец заранее поставляет товары на склад площадки, где по мере поступления заказы обрабатываются и отправляются покупателям.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Особенности схемы FBO:

  • Предпринимателю не нужно решать вопросы с доставкой заказа до клиента.
  • Если покупатель заказал несколько товаров, он получит их в одной коробке – это удобнее и дешевле.
  • Доставка товаров объемом меньше 1 литра на FBO стоит 35 рублей, тогда как на FBS — 75 рублей.

Как с Ozon работает бизнес Екатеринбурга

Перейдем к практике. Рассмотрим кейсы двух компаний, которые продают товары через торговую площадку Ozon. Одна из них отгружает товар со своего склада, а другая использует склад маркетплейса.

Гипермаркет «Маркер Игрушка» использует схему отгрузки FBS — товары компания продает со своего склада в Екатеринбурге. Большой торговый центр и склад расположены в одном месте. На Ozon компания вышла в декабре 2019 года, количество товарных позиций тогда не превышало 400. Менее чем за год ассортимент на онлайн-площадке разросся до 2 000 товарных позиций, и это не предел, уверяют в компании.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

В личном кабинете на Ozon менеджер указывает остатки товаров и цены, по которым будут осуществляться продажи.

«Каждый день к нам приходит очень много заказов, мы их обрабатываем и отдаем на сборку непосредственно на своем складе. Таким образом мы подтверждаем, что заказ будет отгружен. В определенный момент собранную партию заказов мы отвозим в Ozon. Там проводят приемку и переадресовывают в соответствии с заказами клиентам по всей России», — объяснила менеджер компании «Маркер Игрушка» Юлия принцип сотрудничества с маркетплейсом.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Она также отметила, что за короткое время сотрудничества с Ozon заметно увеличились объемы продаж.

«Продажи улучшились за счет того, что на площадке мы расширяем товарную линейку. В результате — выбор большой, очень широкая аудитория подпадает под этот ассортимент, поэтому растет и количество заказов, и объем продаж», — поделилась она.

В планах компании — отгрузить на склад Ozon крупную партию товара и протестировать FBO, вторую схему работы с поставками на склад площадки.

К слову, о FBO. По этой схеме в Екатеринбурге работает компания «Гвура». Завод производит посуду с антипригарным покрытием и стеклянные крышки под брендом JARKO. В 2019 компания зарегистрировалась на маркетплейсе, чтобы самостоятельно управлять ассортиментом, ценами и акциями. До этого они сотрудничали с Ozon по договору поставки.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Компания «Гвура» поставляет продукцию на склады Ozon в Екатеринбурге и Хоругвино Московской области. Процесс взаимодействия с маркетплейсом объяснила менеджер компании Татьяна:

«Учитывая, что мы уже работали с Ozon по договору поставки, у нас все карточки на товар были заведены, ассортимент уже представлен. Мы формируем ассортимент на свое усмотрение и отправляем товар на склад Ozon. На сайте площадки отмечается, что товар в наличии, и потребители могут его заказывать. А там уже маркетплейс сам обрабатывает заявки и отправляет товар покупателям».

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

По словам Татьяны, заводу удобнее поставить сразу 3-4 паллета продукции на склад маркетплейса, чем собирать и отправлять заказ для каждого клиента.

«Завод — это непрерывный цикл производства, мы не можем по одной, по две штуки товара отгружать по заявкам. Поэтому нам нравится такой принцип работы», — обосновала менеджер выбор схемы FBO.

Выбор способа отгрузки зависит от товарооборота, габаритов товара и возможностей продавца. Можно работать по одной из схем, а можно совмещать обе, преследуя ключевую цель — выйти на новые рынки и увеличить продажи.

Маркетплейс: эффективная платформа для бизнеса

Рынок электронной коммерции неизбежно переходит на платформенную модель, потому что она удобна как для покупателей, так и для предпринимателей. Ведь маркетплейс готов решать множество бизнес-задач: забрать на себя всю рутину с доставкой и оплатой товара, обеспечить логистику и широкую сеть точек выдачи заказов по всей стране, привести в магазин продавца на площадке многомиллионную армию лояльных клиентов.

Используйте эти возможности для развития бизнеса и инструменты для продвижения, чтобы наращивать продажи по России, предлагайте покупателям через маркетплейс качественный товар по адекватной цене, и масштабирование не заставит себя долго ждать.

Материалы выпуска
Решения В Екатеринбурге пройдет маркетинговый хакатон
Решения «Машук» — Центр знаний для трансляторов ценностей
Решения В2С-интерфейс, В2В-возможности. Восемь сервисов для цифровизации компании
Решения Почему коворкинги завоевывают рынок офисной недвижимости
Решения Задали правильный вектор. Как консалтинговая компания выжила в хаосе 90-х
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения ГК PROLINE создаст в Екатеринбурге Центр компетенций для проектировщиков
Содержание
Закрыть