Решения , Екатеринбург ,  
0 

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Реклама:
Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи
Пандемия привела в онлайн-торговлю миллионы новых покупателей. Тренд на их миграцию в онлайн долгосрочный, а e-commerce — новая точка роста для бизнеса. Выясняем, как компании перевести свои продажи в онлайн.

По данным Data Insight, большинство покупателей, перешедших в онлайн за время карантина, продолжает и дальше покупать в интернете. Уже в сентябре количество онлайн-заказов превысило показатели пиковых месяцев самоизоляции, составив 62,5 млн — это на 2,5% выше прежнего рекорда, зафиксированного в мае, и на 62% больше, чем в сентябре 2019-го. Тренд сохранится минимум до 2024 года, прогнозируют аналитики. Как работают маркетплейсы, разберем на примере торговой площадки Ozon, продавцами которой являются уже более 18 тыс. предпринимателей со всей страны.

Маркетплейс — интернет-площадка, на которой тысячи продавцов продают миллионы товаров. Он напоминает торговый центр со множеством бутиков — здание одно, а магазинов много. Но весь их ассортимент — в смартфонах и компьютерах миллионов людей. Цель маркетплейса — обеспечить эффективное взаимодействие между покупателем и продавцом. Он избавляет предпринимателей от необходимости вкладываться в создание, поддержку и продвижение собственного интернет-магазина. Покупатели получают огромный ассортимент, а продавцы — лояльную аудиторию клиентов, помощь в логистике и возможность масштабировать продажи на всю страну.

Как продавать на Ozon

Начать зарабатывать на Ozon просто: у селлера должно быть зарегистрированное ООО или ИП и, конечно, товар. Далее нужно пройти регистрацию в личном кабинете, загрузить фотографии товаров и их описание, выбрать удобную схему работы.

Селлерам Ozon предлагает на выбор две схемы работы.

1. FBS (fulfillment by seller) — отгрузка со своего склада. Продавец самостоятельно комплектует, упаковывает заказ и передает его в службу доставки Ozon. Как только в личном кабинете продавца появляется уведомление о новом заказе, запускается отсчет времени — у селлера есть 24 часа на то, чтобы собрать и упаковать заказ в соответствии с правилами торговой площадки, а также передать его курьеру или самостоятельно привезти в пункт приема Ozon.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Особенности схемы FBS:

  • Позволяет быстро стартовать на Ozon.
  • Поскольку товар остается на складе продавца, он может выставлять его на нескольких площадках одновременно.
  • Крупногабаритные и тяжелые товары выгоднее отгружать с собственного склада.
  • Если вес товара превышает 25 кг, а длина составляет более 120 см, возможен только вариант FBS.

2. FBO (fulfillment by Ozon) — отгрузка со склада Ozon. Продавец заранее поставляет товары на склад площадки, где по мере поступления заказы обрабатываются и отправляются покупателям.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Особенности схемы FBO:

  • Предпринимателю не нужно решать вопросы с доставкой заказа до клиента.
  • Если покупатель заказал несколько товаров, он получит их в одной коробке – это удобнее и дешевле.
  • Доставка товаров объемом меньше 1 литра на FBO стоит 35 рублей, тогда как на FBS — 75 рублей.

Как с Ozon работает бизнес Екатеринбурга

Перейдем к практике. Рассмотрим кейсы двух компаний, которые продают товары через торговую площадку Ozon. Одна из них отгружает товар со своего склада, а другая использует склад маркетплейса.

Гипермаркет «Маркер Игрушка» использует схему отгрузки FBS — товары компания продает со своего склада в Екатеринбурге. Большой торговый центр и склад расположены в одном месте. На Ozon компания вышла в декабре 2019 года, количество товарных позиций тогда не превышало 400. Менее чем за год ассортимент на онлайн-площадке разросся до 2 000 товарных позиций, и это не предел, уверяют в компании.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

В личном кабинете на Ozon менеджер указывает остатки товаров и цены, по которым будут осуществляться продажи.

«Каждый день к нам приходит очень много заказов, мы их обрабатываем и отдаем на сборку непосредственно на своем складе. Таким образом мы подтверждаем, что заказ будет отгружен. В определенный момент собранную партию заказов мы отвозим в Ozon. Там проводят приемку и переадресовывают в соответствии с заказами клиентам по всей России», — объяснила менеджер компании «Маркер Игрушка» Юлия принцип сотрудничества с маркетплейсом.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Она также отметила, что за короткое время сотрудничества с Ozon заметно увеличились объемы продаж.

«Продажи улучшились за счет того, что на площадке мы расширяем товарную линейку. В результате — выбор большой, очень широкая аудитория подпадает под этот ассортимент, поэтому растет и количество заказов, и объем продаж», — поделилась она.

В планах компании — отгрузить на склад Ozon крупную партию товара и протестировать FBO, вторую схему работы с поставками на склад площадки.

К слову, о FBO. По этой схеме в Екатеринбурге работает компания «Гвура». Завод производит посуду с антипригарным покрытием и стеклянные крышки под брендом JARKO. В 2019 компания зарегистрировалась на маркетплейсе, чтобы самостоятельно управлять ассортиментом, ценами и акциями. До этого они сотрудничали с Ozon по договору поставки.

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

Компания «Гвура» поставляет продукцию на склады Ozon в Екатеринбурге и Хоругвино Московской области. Процесс взаимодействия с маркетплейсом объяснила менеджер компании Татьяна:

«Учитывая, что мы уже работали с Ozon по договору поставки, у нас все карточки на товар были заведены, ассортимент уже представлен. Мы формируем ассортимент на свое усмотрение и отправляем товар на склад Ozon. На сайте площадки отмечается, что товар в наличии, и потребители могут его заказывать. А там уже маркетплейс сам обрабатывает заявки и отправляет товар покупателям».

Маркетплейс: как держать дистанцию и увеличивать продажи

По словам Татьяны, заводу удобнее поставить сразу 3-4 паллета продукции на склад маркетплейса, чем собирать и отправлять заказ для каждого клиента.

«Завод — это непрерывный цикл производства, мы не можем по одной, по две штуки товара отгружать по заявкам. Поэтому нам нравится такой принцип работы», — обосновала менеджер выбор схемы FBO.

Выбор способа отгрузки зависит от товарооборота, габаритов товара и возможностей продавца. Можно работать по одной из схем, а можно совмещать обе, преследуя ключевую цель — выйти на новые рынки и увеличить продажи.

Маркетплейс: эффективная платформа для бизнеса

Рынок электронной коммерции неизбежно переходит на платформенную модель, потому что она удобна как для покупателей, так и для предпринимателей. Ведь маркетплейс готов решать множество бизнес-задач: забрать на себя всю рутину с доставкой и оплатой товара, обеспечить логистику и широкую сеть точек выдачи заказов по всей стране, привести в магазин продавца на площадке многомиллионную армию лояльных клиентов.

Используйте эти возможности для развития бизнеса и инструменты для продвижения, чтобы наращивать продажи по России, предлагайте покупателям через маркетплейс качественный товар по адекватной цене, и масштабирование не заставит себя долго ждать.

Материалы выпуска
Решения Как в 2023 году продавать товары и услуги в интернете
Решения Импортный бизнес с Китаем: новые возможности
Решения Эффективность на небольшом чеке и другие тренды рекламного рынка
Решения UDV Group создает экосистему решений для промышленной кибербезопасности
Решения Рынок труда-2023. Главные тренды и ожидания
Решения Как маленькая компания выросла в федерального интегратора. История УЦСБ
Решения На Урале придумали, как ускорить кадровый документооборот в 3 раза
Решения Надежные российские IT-программы и сервисы для бизнеса. Список
Решения Зачем на Урале шить бейсболки и откуда на них высокий спрос
Решения ГК PROLINE создаст в Екатеринбурге Центр компетенций для проектировщиков
Решения Какие российские аналоги ИТ-продуктов доступны бизнесу уже сегодня
Решения Сотрудники УГМК заправят авто по топливным картам от «Газпром нефти»
Решения Фонд «Эмпатия» выделит 200 млн руб. на ежемесячную премию педагогам
Решения «Без вина мы не останемся». Как винный рынок переживает кризис
Инструменты ВАТС за 10 минут. Как подключить облачную телефонию «Ростелекома»
Содержание
Закрыть