ОТИС показал на «100+ Forum Russia» лифты с кастомизированным дизайном
Материалы выпуска
ОТИС показал на «100+ Forum Russia» лифты с кастомизированным дизайном Решения Важен каждый звонок. Почему уральские бизнесмены выбирают ВАТС Решения В Екатеринбурге пройдет выставка зарубежного образования Решения Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу Рынок «Через 10 лет искусственный интеллект кардинально изменит бизнес-модели» Рынок Новое мобильное приложение позволит автомобилистам экономить на каско Рынок «Т Плюс» огласила итоги работы Свердловского филиала в 2018 году Рынок В Екатеринбурге пройдет международная выставка «Образование без границ» Решения Звонки не для всех: «Ростелеком» заново запускает мобильную связь Рынок Облачная телефония повышает продажи на 20-25% Рынок 20 кг в одни руки: взрывной репортаж с золотых копей Северного Урала Решения На заправках «Газпромнефть» внедряют VR-технологии Рынок «Бизнес на первых этажах»: как подключить микропредприятие к интернету Решения Уральская бизнес-леди вошла в список номинантов премии «Человек года» Рынок «Билайн» запустил сервис по предоставлению облачной инфраструктуры Инновации
Решения Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Важен каждый звонок. Почему уральские бизнесмены выбирают ВАТС
В Екатеринбурге пройдет выставка зарубежного образования
Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу
«Через 10 лет искусственный интеллект кардинально изменит бизнес-модели»
Новое мобильное приложение позволит автомобилистам экономить на каско
«Т Плюс» огласила итоги работы Свердловского филиала в 2018 году
В Екатеринбурге пройдет международная выставка «Образование без границ»
Звонки не для всех: «Ростелеком» заново запускает мобильную связь
Облачная телефония повышает продажи на 20-25%
20 кг в одни руки: взрывной репортаж с золотых копей Северного Урала
На заправках «Газпромнефть» внедряют VR-технологии
«Бизнес на первых этажах»: как подключить микропредприятие к интернету
Уральская бизнес-леди вошла в список номинантов премии «Человек года»
«Билайн» запустил сервис по предоставлению облачной инфраструктуры

ОТИС показал на «100+ Forum Russia» лифты с кастомизированным дизайном

Гендиректор компании в Восточной Европе и Центральной Азии — о том, как интерьер кабин сегодня определяет развитие отрасли, о краеугольных камнях бизнеса ОТИС и о том, почему считает российский рынок стратегическим.

На международном форуме уникального и высотного строительства «100+ Forum Russia» ОТИС впервые показал в Екатеринбурге новые лифты, интерьер для которых разработан совместно с экспертами дизайн-студии F. A. Porsche.

В интервью «РБК+ Екатеринбург» вице-президент и генеральный директор компании ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии Надер Антар рассказал о новом интерьере, о том, над какими проектами компания работает вместе с Microsoft и AT&T и какие ракетные технологии использует в своих лифтах.

Фото: Сергей Ермохин

- На форуме и выставке «100+ Forum Russia» большинство участников показывали и рассказывали о своих технологиях. Почему ОТИС решил представить новое оформление лифта?

- Это отвечает растущим потребностям и требованиям пассажиров – одному из трех ключевых факторов, которые сегодня определяют развитие рынка. Когда-то лифты воспринимались только как кабины, которые возят людей с этажа на этаж. Большего от них не ждали и не требовали. Теперь лифт должен быть не только безопасным, но и удовлетворять растущий спрос пассажиров на комфорт, соответствовать самым утонченным вкусам.

Сегодня лифты и эскалаторы не «прячут», не стараются сделать незаметными. Их превращают в украшение здания, органично вписывают в его стилистику. Для этого много возможностей – от использования в отделке лифта различных материалов и вставок до подсветки поручней, балюстрад, «фартука» эскалаторов и траволаторов в разные цвета. В нашей системе подбора интерьера CabCreate более 31 тысячи вариантов, комплекты дизайнерских решений в разных стилях.

Ambiance – большой шаг в этом направлении. Новую концепцию интерьера мы создавали вместе с дизайнерами Studio F. A. Porsche. Вдохновлялись архитектурными тенденциями XX века: арт-деко, фэншуй, скандинавский, неоколониальный стили. Презентовали дизайн в июне 2019-го года в Москве. В Екатеринбург на выставку «100+ Forum Russia» привезли демонстрационную кабину в оформлении Natural. Как и на презентациях в других городах, ее оценили. Видим, что она интересна клиентам. В России прежде не выпускали под заказ лифты с кастомизированным дизайном. Мы первыми предложили такой продукт, причем по конкурентоспособной цене.

- Как выглядят новые лифты?

- Это решает заказчик. Каждый лифт может быть уникальным. Число конфигураций в отделке купе кабины выросло с 12 до 160 с лишним. Как я уже отметил ранее, это более 31 тысячи вариантов интерьера. В 2020 году, когда к стилю Natural прибавится коллекция Modern, вариантов станет еще больше.

Основа Ambiance – мягкие линии, вертикальная подсветка кабины с закругленными углами, минималистический дизайн. В коллекции Natural металл и пластик заменили деревом, камнем, кожей. Вариант Modern будет выглядеть так же изысканно и минималистично, но современнее.

- Новое оборудование будут выпускать в России?

- Производство началось в середине сентября 2019 года. Первые модели уже отправили заказчикам. Выпускает Ambiance завод в Санкт-Петербурге – флагманское предприятие ОТИС в России и одно из ведущих в мире. Его потенциальная мощность – до 10 тысяч лифтов в год.

- Насколько российский рынок значим для компании?

- Он всегда был для нее особенным. Нашим первым заказчиком в России стал император Александр III. Первым лифтом, установленным в стране, – лифт ОТИС в Зимнем дворце. Большинство кабин в Российской империи было нашего производства. После распада СССР, в начале 90-х годов, мы вернулись в Россию. Сейчас по поставкам лифтового оборудования Россия входит в топ-5 стран. Это стратегический рынок для нас.

За тридцать лет мы открыли больше 50 филиалов: от Калининграда до Хабаровска. Работаем с частными клиентами, участвуем в государственных проектах. Поставили более 70% оборудования для зимней универсиады в Красноярске, больше 1300 единиц техники для Олимпиады в Сочи. Лифты ОТИС стоят во многих зданиях, построенных к чемпионату мира по футболу-2018, а также в Большом театре и башне ОКО в «Москва-Сити», Зимнем дворце, «Зенит Арене» в Санкт-Петербурге, Олимпийском Университете и арене «Ледяной куб» в Сочи, аэропортах Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Перми, Самары.

ОТИС – единственная международная компания в России, представленная во всех циклах жизни лифта: от проектирования, изготовления и установки оборудования до его сервиса, модернизации, замены. Восемьдесят процентов комплектующих мы производим в России. Для некоторых типов и конфигураций оборудования локализация доходит до 95%. Флагман в Санкт-Петербурге выпускает лифты, предприятие в подмосковной Щербинке – лебедки. На этих предприятиях и в региональных центрах работают более трех тысяч сотрудников.

- У вас есть мощности и в Свердловской области.

- Это мастерские в Верхней Пышме и Березовском. Мы открыли региональные центры в Челябинске и Екатеринбурге. Уральский рынок – растущий и перспективный, мы не хотим упустить эти возможности. Ключевой игрок местного рынка – Екатеринбург. Здесь, в центральном узле уральского хаба, установлено несколько тысяч лифтов и эскалаторов ОТИС. Они работают в торгово-развлекательных и бизнес-центрах, таких как «Гринвич», «Парк-Хаус», «Онегин Плаза», «Президент» и других, в жилых комплексах, аэропорту «Кольцово», клинике УГМК.

Кроме продажи и установки оборудования, мы участвуем в государственных программах по обновлению старого лифтового парка. За последние два года в Свердловской области заменили около 350 кабин в Екатеринбурге, Верхней Пышме, Североуральске, Лесном.

Обслуживаем уже установленные лифты в восьми торговых и четырнадцати бизнес-центрах в Екатеринбурге. Для нас это одно из главных направлений работы: по всему миру ОТИС обслуживает два миллиона кабин и эскалаторов.

- Вы назвали растущие потребности пассажиров одним из драйверов рынка. Какими видите остальные?

- Второй фактор – наступление эпохи цифровизации и развитие концепции «умного города». Города будущего, который стал центральной темой форума «100+ Forum Russia». Логично, что в современных «умных» зданиях должны стоять соответствующие лифты. Они станут органичной частью экосистемы дома. Будут быстрее, проще и эффективнее интегрироваться в системы и подсистемы здания: безопасности, управления оборудованием и другие.

Управлять и следить за работой таких лифтов можно онлайн. О неисправности «умного» оборудования диспетчер будет знать еще до того, как она появится. Это позволит избежать поломки, расходов на ремонт.

Для дистанционного мониторинга лифтов мы одними из первых среди лифтовых компаний стали использовать Big Data и прогнозную аналитику. Работаем вместе с такими технологическими гигантами, как Microsoft и AT&T. Сотрудничаем в сфере CRM и потоковой аналитики, создаем новую цифровую экосистему ОТИС, единую облачную базу данных для запросов, которые поступают от клиентов со всего мира.

Разработали приложение «ОТИС eCall», с помощью которого можно вызвать лифт с телефона, не выходя из квартиры или номера отеля. Запустили портал eService, куда онлайн поступает информация о работе оборудования и его техническом обслуживании. Создали виртуального консьержа – систему оптимизации пассажиропотока CompassPlus. Система анализирует данные о том, какой этаж нужен пассажиру, после чего предлагает воспользоваться определенной кабиной, направляя в нее всех людей, которые едут на один и тот же этаж. Все это сокращает время ожидания лифта и сами поездки.

Это второй ключевой фактор из трех, которые влияют сегодня на развитие рынка.

- Каков третий?

- Стремление увечить надежность работы лифтов и безопасность пассажиров. Для нас это особенно важно. История компании началась, когда ее основатель Элайша Отис изобрел тормоз кабины – ловитель. Так в мире появился первый безопасный лифт. С тех пор безопасность – один из краеугольных камней, на которых мы строим бизнес-стратегию.

Когда человек заходит в кабину, он должен быть уверен: с ним ничего не случится. Неважно, что это за оборудование: «классический» Otis 2000R или двухэтажный SkyRise Super Double Deck, способный менять расстояние между кабинами, либо Gen2 без машинного помещения, на аккумуляторах или солнечных батареях. Неважно, где установлен лифт: в рядовом жилом комплексе или статусном здании, таком как Бурдж-Халифа в Дубае, статуя Христа-Искупителя в Рио, Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, Эйфелева башня в Париже, где стоят наши особые наклонные лифты.

Для этого мы изучаем результаты аэродинамических испытаний, делаем лифты безопаснее, бесшумнее, быстрее. Вкладываемся в инновации. Так, ловители (тормозы кабины) для высокоскоростных моделей SkyRise делаем из тех же термостойких материалов, что и сопла реактивных двигателей.

- Такие «непрофильные» расходы не становятся сегодня обременительными?

- Они себя оправдывают. Инновации – одно из наших главных конкурентных преимуществ. Безредукторная лебедка помогла преодолеть предыдущие пределы высоты и увеличить этажность зданий. Двухэтажные лифты позволили убрать лишние шахты и увеличить площадь арендуемого пространства в здании. Компьютеризированные контроллеры сократили время движения. Гибкие полиуретановые ремни – более надежные, чем стальные канаты, – повысили безопасность. Приводы ReGen снизили потребление энергии на 75%. Big Data и прогнозная аналитика помогли усовершенствовать дистанционный мониторинг лифтов.

Примеров могу привести много – интеллектуальная система E2 с фирменным алгоритмом движения, энергоэффективные лебедки SkyMotion на постоянных магнитах, шумоизолирующая кабина Q-Frame и специальный обтекатель, созданные по результатам аэродинамических испытаний, многие другие. Это доказательства того, что инновации – не обуза. Это новые возможности, часто уникальные.