Для работы виртуальной автоматической станции не нужен монтаж телефонной линии: поток входящих звонков распределяется при помощи интернета. При этом ни одно обращение не теряется. По словам специалистов «Ростелекома, к «Виртуальной АТС» можно подключать как городские номера, так и номера в формате 8 800.
Виртуальная связь обеспечивает полную мобильность абоненту, поскольку номер не привязан к адресу: звонить, принимать звонки и менять настройки можно в личном кабинете из любой точки, где есть интернет. Клиентам доступны готовые модули интеграции с amoCRM и продуктом 1С «Управление нашей фирмой».
Для удаленных сотрудников можно настроить переадресацию на их мобильные телефоны. Кстати, многие их них принимают звонки через гарнитуру с помощью приложения, установленного на ноутбук или планшет.
Директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» Александра Лещева рассказала о преимуществах облачной телефонии: «Для компаний, работа которых связана с большим количеством ежедневных звонков, «Виртуальная АТС» – оправданное smart-решение. Во-первых, с её помощью можно работать из любого уголка Земли, где есть интернет. Во-вторых, это стопроцентная защита информации: она хранится на облачных серверах «Ростелекома». В-третьих, при переезде, внутренние номера телефонов сохраняются без доплат. В-четвертых, «Виртуальная АТС» позволяет сократить расходы на связь, поскольку звонки внутри корпоративной сети, а также вызовы на любые телефоны сети «Ростелекома» бесплатны: как на городские, так и на мобильные номера».
В Свердловской области на облачную телефонию переходят ключевые бизнес-игроки из промышленного сектора, банковской и IT-сфер, ресурсоснабжающие компании.
Так, крупный завод, занимающийся производством и ремонтом авиационной техники и ее компонентов, смог централизовать офисы, пользующиеся телефонией разных операторов, благодаря ВАТС от «Ростелекома». Это позволило оптимизировать внутренние процессы: исключить обработку большого количества платежных документов, снизить стоимость услуг за счет использования единого оператора. Решение по облачной телефонии, было развёрнуто оперативно, при этом не потребовалось капитальных затрат на модернизацию офисов.
Александра Лещева рассказала о том, как виртуальная связь появилась у крупной теплоэнергетической компании Свердловской области: «У одного из наших клиентов, предприятия нефтегазовой отрасли с сетью филиалов в области, была собственная телефонная сеть на каждом объекте. У клиента возникла потребность в организации защищенной корпоративной телефонной сети. Мы построили для предприятия готовую оптическую инфраструктуру для подключения VPN и виртуальной телефонии. На базе защищенного канала связи в филиалах компании подключается виртуальная телефония, при настройке которой мы смогли сохранить существующие номера. Это решение было принято, чтобы потребители в регионах могли дозвониться по привычному номеру».