«Через 10 лет искусственный интеллект кардинально изменит бизнес-модели»
Материалы выпуска
«Через 10 лет искусственный интеллект кардинально изменит бизнес-модели» Рынок Новое мобильное приложение позволит автомобилистам экономить на каско Рынок «Т Плюс» огласила итоги работы Свердловского филиала в 2018 году Рынок В Екатеринбурге пройдет международная выставка «Образование без границ» Решения Звонки не для всех: «Ростелеком» заново запускает мобильную связь Рынок Облачная телефония повышает продажи на 20-25% Рынок 20 кг в одни руки: взрывной репортаж с золотых копей Северного Урала Решения На заправках «Газпромнефть» внедряют VR-технологии Рынок «Бизнес на первых этажах»: как подключить микропредприятие к интернету Решения Уральская бизнес-леди вошла в список номинантов премии «Человек года» Рынок «Билайн» запустил сервис по предоставлению облачной инфраструктуры Инновации
Рынок Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Через 10 лет искусственный интеллект кардинально изменит бизнес-модели»

Huawei Enterprise провела в Екатеринбурге мероприятие для своих клиентов и партнеров.
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Эксперты и топ-менеджеры одной из ведущих мировых телекоммуникационных компаний презентовали свои новейшие решения для корпоративных клиентов и рассказали о современных трендах в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). О главном из этих трендов, развитии искусственного интеллекта, РБК+ поговорил с Сяо Хайцзюнь, генеральным директором Huawei Enterprise в регионе Евразия. Он рассказал, как ИИ уже сегодня помогает повысить продажи, на что будет способен завтра и когда у каждого человека появится свой собственный виртуальный помощник.

- Развитие искусственного интеллекта в сфере ИКТ называют одним из самых ожидаемых событий ближайшего будущего. Готов ли к этому российский рынок?

— Цифровизация российской экономики уже началась. Мы видим, что ваша страна активно развивает и внедряет необходимые технологии. Планы цифровизации строятся в самых разных сферах – от здравоохранения и образования до добывающей и электросетевой отраслей.

Искусственный интеллект – совокупность программ, которые смогут анализировать огромные массивы информации и выдавать решение по запросу – станет одним из важных драйверов цифровой трансформации. ИИ открывает новые возможности для сбора, анализа и обработки информации – ресурса, который сегодня становится критически важным активом. Поэтому для многих крупных предприятий внедрение ИИ-систем сегодня становится основной задачей.

Здесь можно провести аналогию со всей сферой информационно-телекоммуникационных технологий. Раньше им часто отводилась второстепенная, поддерживающая роль. Сегодня ИКТ в экономике – фактически основной производственный фонд, ключевой инструмент, который позволяет обеспечить конкурентоспособность. Создавать новые рабочие места, наращивать производство, выходить на новый уровень работы.

Искусственный интеллект может сыграть не менее значимую роль. Вскоре он кардинально изменит модели ведения бизнеса.

- Каким образом?

— Благодаря автоматизации многих процессов, экономии времени и ресурсов, увеличению продуктивности производства. Мы видим это на собственном примере. «Умные чипы» уже сегодня помогают продлить жизнь оборудования, заранее спланировать ремонт, закупку и доставку необходимых деталей. О сбое в работе жесткого диска наши системные администраторы могут узнать в среднем за 21 день до самой поломки.

В головном офисе компании технологии распознавания позволили отказаться от системы пропусков и связанных с этим неудобств, проблем безопасности и дополнительных затрат. Разработанные в Huawei решения для распознавания и маркировки товаров на базе искусственного интеллекта помогли нашим партнерам сэкономить трудовые ресурсы, сократили время ожидания и повысили качество обслуживания покупателей.

- В каких еще сферах искусственный интеллект сможет найти применение?

— Сферы его применения практически безграничны. В больнице ИИ поможет проанализировать рентгеновский снимок пациента и быстро найти патологию. В call-центре виртуальный сотрудник сможет не только выслушать, но и распознать эмоции звонящего, при необходимости поднять ему настроение, адресно представить товар или услугу на основании истории взаимодействия с клиентом.

Для рядового человека искусственный интеллект станет незаменимым персональным помощником. Таким как Джарвис – выдуманный ИИ из киносаги о «Железном человеке», один из главных соратников протагониста.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

- Когда это случится?

— Я полагаю, уже через 5–10 лет нас ждет взрывной рост развития искусственного интеллекта, его массового использования как в бизнесе, так и в повседневной жизни. По нашим оценкам, к 2025 году 86% мировых компаний будут использовать технологии ИИ. Через 15 лет он станет неотъемлемой частью нашей жизни. Так же, как это случилось со смартфонами. Вначале они были диковинкой, затем превратились в привычный и удобный инструмент, а сегодня – в незаменимого персонального помощника.

- Что для этого нужно?

— Нужна надежная и эффективная программно-аппаратная платформа, которая ляжет в основу цифровизации, а затем и развития искусственного интеллекта. В том числе облачные системы и терминальное оборудование, способные стать «носителем» ИИ: «умные» камеры, сенсоры, датчики, которые будут не только принимать и передавать информацию, но и анализировать ее.

Сегодня Huawei вместе со своими клиентами, партнерами, научно-исследовательскими институтами активно работает над проникновением ИИ во все сферы жизни и бизнеса, над созданием полностью подключенного интеллектуального мира.

- Что вы имеете в виду?

— Ежегодно компания направляет на исследования и новые разработки от 10 до 12% выручки. В 2018 году эти инвестиции превысили 15,3 млрд долларов. Результат – линейка продуктов и решений на основе ИИ. Сетевое оборудование, позволяющее создавать интеллектуальные сети, собственная динамичная платформа разработки ИИ-приложений ModelArts, сервисы интеллектуальных вычислений Atlas. Список достаточно велик: у Huawei самая широкая продуктовая линейка в IT-индустрии, от терминального оборудования до облачных платформ.

- Насколько велик спрос на такое «умное оборудование» в России?

— Его используют около 20% клиентов Huawei Enterprise: от таких гигантов, как Сбербанк и ВТБ, до небольших компаний, делающих ставку на IT. Наши партнеры видят, что использование «умного оборудования» эффективно. К примеру, современные компьютерные SSD-диски обладают более высокой производительностью (на 15%) и повышенным сроком службы (на 20%), инновационные чипы – пониженным за счет интеллектуального управления энергопотреблением. Это просто выгодно. И по мере «становления» искусственного интеллекта будет становиться все выгоднее. Те, кто поймет это сегодня, окажутся в намного более выигрышных условиях завтра.

Автор текста: Кирилл Кирягин.