На стенде компании в ЭКСПО на объемном макете Новокольцовского района представлены новые объекты кампуса Уральского федерального университета, сдача которых запланирована на конец 2025 года. Речь идет о корпусах института радиоэлектроники и информационных технологий, института экономики и управления, СУНЦа, а также общежитий, общественно-деловых и медицинских центров, спортивных объектах. Суммарная площадь объектов составит 16,8 га. Рассчитаны они на 7700 студентов университета и 900 учеников СУНЦа.
Новые объекты станут второй очередью университетского городка. Первая очередь, в которую вошли общежития, спортивные объекты, медицинский и общественный центр, который станет первым учебным корпусом вуза — уже построены.
На еще одном объемном макете неподалеку показан проект гостинично-туристического комплекса «Архыз 1700», который появится в поселке Лунная Поляна в Карачаево-Черкесии. Проект предполагает строительство нескольких гостиниц, апарт-отеля, спа-комплекса канатных дорог и новых трасс. Концепция комплекса предусматривает формат ski in/out, когда на трассу можно выезжать на лыжах из каждого отеля.
На стенде «Синара» в виде масштабной модели также продемонстрировала магистральный локомотив 2ТЭ35А с асинхронным тяговым приводом.
Но два главных экспоната выставки «Иннопром» производства Группы «Синара» на стенд компании не поместились. Речь идет о низкопольном троллейбусе «СИНАРА-6254», который способен преодолевать дистанции до 80 км без потребления энергии из контактной сети, и прототипе новой отечественной «Ласточки» (ЭС104).
В троллейбусе, который в честь 300-летия Екатеринбурге уже подарил городу президент группы «Синара» Михаил Ходоровский, предусмотрено 37 посадочных мест, увеличены дверные проемы и уровень потолка, а также увеличенная на 15% стандарта площадь остекления.
Троллейбус оборудован USB-слотами для зарядки, Wi-Fi, системами климат-контроля, аппаратами по продаже разовых проездных билетов, откидной площадкой для маломобильных групп населения, автоматической системой пожаротушения и другими опциями.
Новая модель «Ласточки» — «ЭС104» — полностью состоит из российских комплектующих. В перспективе именно она станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения. Ключевое преимущество новой электрички — российское тяговое оборудование, способное обеспечить ей быстрый разгон до 160 км/ч.
Интерьер салона выполнен в серых тонах с акцентами на оранжевых поручнях с антискользящим покрытием. В базовой модели ЭС104 в пятивагонной комплектации предусмотрено 416 посадочных мест. Сидения оснащены USB-разъемами. В вагонах работает система микроклимата и обеззараживания воздуха, установлены подъемники для маломобильных граждан.
Новый поезд имеет более узкую форму кузова и светодиодные фары, окраска поезда выполнена в более сдержанных серо-черных тонах, при этом нижняя часть кузова имеет красный «воротничок».
Российский электропоезд выйдет в регулярные рейсы по маршрутам до конца 2023 года, отметили в группе «Синара». Первые «Ласточки» будут работать на Свердловской железной дороге.