УГМК поборется за рынок шахтного оборудования
Материалы выпуска
Уральский завод увеличил выработку на ключевых участках на 700% Рынок АО «ЕЗ ОЦМ» презентовало властям обновленное производство Инновации Уральские предприятия повышают производительность благодаря нацпроекту Решения «Мы изменили весь наш образ жизни». Как ЕВРАЗ переживает корона-кризис Решения СОГАЗ застраховал для УГМК строительство Корбалихинского рудника Решения Как обезопасить свой дом от пожаров из-за электропроводки. Чек-лист Экспертиза Уральские предприятия получают финансовую и консультационную поддержку Рынок АО «ЕЗ ОЦМ» — предприятие, устремленное в будущее Инновации 7 лет цеху горячего оцинкования UMECON — более 270 тысяч тонн продукции Инновации Как ключевая отрасль Свердловской области оценивает перспективы рынка Экспертиза «Уралхиммаш» и «Ачимгаз» подписали договор о поставке оборудования Рынок Амурский ГПЗ получил шаровые резервуары для хранения сжиженного газа Рынок Татнефть получит от Уралхиммаша пять единиц реакторного оборудования Рынок УГМК поборется за рынок шахтного оборудования Рынок Из-за простоя оборудования металлурги теряют более $250 тысяч в год Рынок Трубные компании перестали измерять продукцию в метрах и занялись наукой Инновации Всё в дом: УГМК будет лить свинец из промышленных отходов Инновации Куба рядом. В Карибском регионе ждут цемент из Сухого Лога Рынок В год 280-летия СТЗ откроет новый термоотдел с уникальным оборудованием Решения Назначен новый генеральный директор ПАО «Уралхиммаш» Решения На АГПЗ начали монтаж уралхиммашевских резервуаров для хранения газа Рынок Любая труба в один клик. Как работает интернет-магазин ЧТПЗ Решения «Уралхиммаш» получил новый заказ от ЧНГКМ на производство оборудования Рынок Крупнейший на Урале испытательный центр презентуют на Иннопроме Рынок Хлебокомбинат «СМАК» запускает производство булочек-бриошь в Подмосковье Рынок «СМАК» внедрит стандарты WorldSkills на новом хлебозаводе Решения Индивидуальный подход к каждому заказчику — стратегия успеха Рынок
Рынок Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
Уральский завод увеличил выработку на ключевых участках на 700%
АО «ЕЗ ОЦМ» презентовало властям обновленное производство
Уральские предприятия повышают производительность благодаря нацпроекту
«Мы изменили весь наш образ жизни». Как ЕВРАЗ переживает корона-кризис
СОГАЗ застраховал для УГМК строительство Корбалихинского рудника
Как обезопасить свой дом от пожаров из-за электропроводки. Чек-лист
Уральские предприятия получают финансовую и консультационную поддержку
АО «ЕЗ ОЦМ» — предприятие, устремленное в будущее
7 лет цеху горячего оцинкования UMECON — более 270 тысяч тонн продукции
Как ключевая отрасль Свердловской области оценивает перспективы рынка
«Уралхиммаш» и «Ачимгаз» подписали договор о поставке оборудования
Амурский ГПЗ получил шаровые резервуары для хранения сжиженного газа
Татнефть получит от Уралхиммаша пять единиц реакторного оборудования
Из-за простоя оборудования металлурги теряют более $250 тысяч в год
Трубные компании перестали измерять продукцию в метрах и занялись наукой
Всё в дом: УГМК будет лить свинец из промышленных отходов
Куба рядом. В Карибском регионе ждут цемент из Сухого Лога
В год 280-летия СТЗ откроет новый термоотдел с уникальным оборудованием
Назначен новый генеральный директор ПАО «Уралхиммаш»
На АГПЗ начали монтаж уралхиммашевских резервуаров для хранения газа
Любая труба в один клик. Как работает интернет-магазин ЧТПЗ
«Уралхиммаш» получил новый заказ от ЧНГКМ на производство оборудования
Крупнейший на Урале испытательный центр презентуют на Иннопроме
Хлебокомбинат «СМАК» запускает производство булочек-бриошь в Подмосковье
«СМАК» внедрит стандарты WorldSkills на новом хлебозаводе
Индивидуальный подход к каждому заказчику — стратегия успеха

УГМК поборется за рынок шахтного оборудования

Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ, входит в УГМК) выпустил пилотный образец 10-тонной шахтной погрузочно-доставочной машины. До сих пор в России такого оборудования не производили.
Пилотный образец собирали в том же цехе ШААЗа, где модернизируют тепловозы. В будущем для сборки выделят новый цех.

Выпуск нового погрузчика анонсировали на Иннопроме-2018. «Самое большое достижение УГМК в этом году — вот эта машина, — заявил в июле генеральный директор металлургической компании Андрей Козицын. — Сейчас для погрузки и транспортировки руды в шахтах российские предприятия используют импортную продукцию, в основном Caterpillar. Машина, над которой курганский ШААЗ работает вместе с чехами, должна получиться не хуже по эксплутационным характеристикам».

После обкатки на Гайском ГОКе агрегаты запустят в серийное производство. На первых порах курганский завод будет выпускать погрузчики для предприятий УГМК, потребности которых оцениваются в 150–200 машин в год.

Для этого в 2019 году откроют новый цех. «В планах на следующий год выпустить пять таких же машин», — рассказал генеральный директор ШААЗ Андрей Попов.

Разрабатывали ПДМ10-УГМК Ferrit — так официально называется погрузчик — чешские инженеры.

«Для нашего завода, как и для ШААЗа, эта машина — первая. Ferrit производит горное и шахтное оборудование, но другого типа. В техзадании УГМК упор сделали на простоту конструкции — чтобы технику легко было эксплуатировать. Инженеры эти требования учли», — рассказал исполнительный директор компании Ferrit Петр Мохелник.

Конструкторскую документацию разрабатывали в течение года. Основные элементы — гидравлические узлы, электронику — поставляет чешская компания, двигатель — компания «КАММИНЗ КАМА» (совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc.). На Шадринском заводе изготавливают детали кузова и собирают машину.

На сборку пилотного образца ушло два месяца.

Параллельно будут проектировать погрузчики большей грузоподъемности. «До 2023 года Ferrit планирует разработать для ШААЗа линейку из пяти типовых моделей: помимо уже выпущенного 10-тонника, будут машины грузоподъемностью 14 и 17 тонн, и два самосвала — на 30 и 45 тонн», — рассказал Мохелник. Представитель Ferrit сообщил, что чешский завод планирует создавать каждый год по одному прототипу серийной техники,

После освоения новых моделей ШААЗ будет выпускать до 50 машин в год. «Такая техника работает без перерывов и выходных, в круглосуточном режиме. Срок службы одной машины — пять лет. Потом она просто отправляется в утиль», — пояснил советник технического директора ШААЗа Александр Фомин.

Пилотный образец из Шадринска на Гайский ГОК доставят автомобильным транспортом. В дальнейшем погрузчики будут отправлять заказчикам по железной дороге.

Сумму инвестиций в создание новой техники на УГМК назвать отказались — ссылаются на коммерческую тайну. Также руководство предприятия не готово пока озвучить итоговую цену машины. «Считать будем месяца через три, когда машина пройдет обкатку», — сообщил гендиректор ШААЗа. Аналогичная техника Caterpillar — главного конкурента — стоит около 32 млн рублей.

Одним из главных преимуществ по сравнению с западными аналогами на ШААЗе называют удобство эксплуатации. «В нашей машине минимальное количество электроники. Это связано с условиями работы: в шахтах повышенная сырость, пыль, агрессивная среда — системы начинают сбоить», — пояснил советник технического директора ШААЗа. Обслуживать технику будут сервисмены из Шадринска, здесь же организуют склад запчастей.

В перспективе погрузчики, которые выпускает Шадринск, выйдут на открытый рынок. «Машина конкурентоспособна, спрос на нее будет», — уверен Петр Мохелник. Завод планирует поставлять технику как российским предприятиям, так и горным компаниям в других странах.