Решения , Екатеринбург ,  
0 

Логистика в кризисе: как компании справляются с нехваткой кадров

Логистика в кризисе: как компании справляются с нехваткой кадров
Кадровый кризис в логистике угрожает развитию отрасли: дефицит водителей грузовиков и линейного персонала растет, несмотря на меры по автоматизации и увеличению зарплат.

Масштабы проблемы

Согласно данным hh.ru, в первой половине 2024 года количество вакансий в секторе «Транспорт, логистика и перевозки» увеличилось на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 312,5 тыс. открытых позиций.

Кадровый дефицит в логистике наблюдается как на уровне линейных сотрудников, так и среди топ-менеджеров. По информации «Авито Работы», летом 2024 года особенно значительный рост спроса был зафиксирован на приемщиков товаров и диспетчеров — число вакансий для этих специалистов увеличилось почти втрое. Растущий спрос также касается специалистов по закупкам, сортировщиков, кладовщиков и логистов.

Однако самая острая проблема транспортно-логистической отрасли — нехватка водителей грузовиков. По данным общественной организации «Водители России», дефицит водителей категорий С, СЕ и D достигает 500 тыс. человек, что составляет около 25% от необходимого количества специалистов.

Основные причины дефицита кадров

Среди основных причин дефицита кадров в транспортно-логистической отрасли эксперты выделяют несколько причин. Первая — последствия демографического спада 1990-х годов, который сократил приток молодых специалистов.

Вторая— пандемия COVID-19, ускорившая рост электронной торговли. Бизнесы массово переходили в онлайн, открывались дарксторы, сортировочные и распределительные центры, что привело к увеличению спроса на сотрудников в производственном и торговом сегментах.

Третья причина — геополитическая ситуация, повлекшая за собой закрытие европейских рынков и значительный рост внутренних грузоперевозок, вызванный переориентацией логистических маршрутов.

Эксперты также указывают на ряд проблем внутри отрасли: нехватка автошкол, обучающих водителей категориям C и E, сложность подготовки специалистов для управления современными тягачами, а также возрастной состав кадров, где преобладают водители старше 50 лет.

Дефицит персонала в логистике связан и с необходимостью конкурировать за сотрудников с другими отраслями, где условия труда могут быть привлекательнее, считают эксперты.

Решения и перспективы

Логистические компании ищут различные пути решения кадрового дефицита. Одним из ключевых направлений становится автоматизация складских процессов, что позволяет сократить потребность в рабочих руках. Однако в долгосрочной перспективе это приведет к увеличению спроса на инженеров и технических специалистов, которые будут обслуживать новое оборудование.

Другие компании фокусируются на улучшении социальных программ, систем мотивации и обучении персонала, делая упор на развитие профессиональных навыков сотрудников и повышение их квалификации.

Некоторые же идут проверенным путем — увеличивают зарплаты. По данным hh.ru, за год средний уровень предлагаемой заработной платы в транспортно-логистической сфере вырос на 55%, достигнув 106,2 тыс. рублей. Водители сейчас могут рассчитывать на зарплату около 119 тыс. рублей, упаковщики и комплектовщики — на 93,6 тыс. рублей, а кладовщики — на 69,5 тыс. рублей.

Несмотря на предпринятые меры, участники рынка уверены, что в долгосрочной перспективе кадровый кризис в логистике останется актуальной проблемой. О том, как справиться с этой ситуацией и какие еще есть действенные методы привлечения и удержания персонала расскажут на Выставке-форуме по логистике и коммерческому транспорту Translogistica Ural, который пройдет в Екатеринбурге на площадке МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» с 30 октября по 1 ноября.

В рамках деловой программы выставки пройдет открытая дискуссия на тему «Как преодолеть кадровый дефицит в логистике», где эксперты представят свои решения и опыт в данной области. Также состоится пленарное заседание «Российская логистика в условиях современности», круглый стол на тему «Биометрия в общественном транспорте: цифровые банковские решения для оплаты проезда и обеспечения безопасности», а также сессия «Тренды логистики для электронной коммерции» и другие мероприятия. Здесь можно будет познакомиться с инновациями в сфере оптимизации логистических цепочек и обсудить перспективы их внедрения.

Выставка-форум Translogistica Ural ориентирована на руководителей и логистов грузовладельческих предприятий, оптовых и розничных торговых компаний, а также транспортных операторов Уральского региона. Участники смогут презентовать свои услуги, технологии и продукцию, найти новых партнеров, заключить контракты и расширить географию продаж.


Реклама. ООО «МВК», ИНН 7725558003, erid: F7NfYUJCUneP31afaf44

Инновации ИННОПРОМ. О роли институционального взаимодействия в развитии медицины
Материалы выпуска
Решения От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса
Решения Логистика для e-commerce: вызовы и решения
Решения Логистика в кризисе: как компании справляются с нехваткой кадров
Инновации ИННОПРОМ. О роли институционального взаимодействия в развитии медицины
Решения Big Data: перспективы, вызовы и рынок будущего
Решения Эксперты назвали новые угрозы в сфере кибербезопасности страны
Решения Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной
Решения Почему предприниматели боятся делегирования и что с этим делать
Решения Жители Академического прибрали Преображенский парк
Решения Яга, Леший, Кощей. Как герои русских сказок презентовали новые технологии
Решения Брусника, Forum и 66.RU провели маркетинговый хакатон
Решения В Екатеринбурге пройдет маркетинговый хакатон
Содержание
Закрыть