Развязка ЕКАД-Амундсена расположится на участке площадью свыше 20 гектаров, а протяженность эстакады составит более 1100 метров. Развязка будет иметь четыре полосы шириной 3,75 метра и четыре съезда на ЕКАД. Расчетная скорость движения по эстакаде — 80 километров в час. Для безопасности автомобилистов между лево- и правосторонними автомобильными потоками предусмотрена разделительная полоса шириной в 3,5 метра.
В дополнение на переходно-скоростных полосах развязки оборудуют остановку общественного транспорта и тротуары шириной по три метра. Благодаря эстакаде, которая соединит улицу Амундсена и ЕКАД, у жителей района Академический появится еще один выезд из этой части уральской столицы. Ориентировочный срок реализации проекта — 2027 год.
Между тем, вопросом транспортной доступности нового района власти муниципалитета решили заняться очень плотно: администрация Екатеринбурга планирует заключить концессионное соглашение о приобретении новых трамваев для линии в Академическом районе. Информация об этом была официально озвучена на международной выставке «Иннопром». В рамках соглашения, мэрия намерена расширить линию электротранспорта от улицы Волгоградской до улицы Татищева и от проспекта Сахарова до Широкой Речки, включая строительство тяговых подстанций и трамвайного депо и достройку пути до УНЦ. Согласно заявлению начальника департамента экономики Екатеринбурга Алексея Прядеина, концессионер также обязуется закупить 80 новых трамваев — 20 двухсекционных и 60 трехсекционных.
Вопросы транспортной доступности самого молодого района Екатеринбурга актуальны не только для жителей и властей, но и для его девелопера и основателя — АО СЗ «РСГ-Академическое». Так, в проекте восьмого района предусмотрены широкие улицы с высокой пропускной способностью. Пущенные по ним новые маршруты или дополнительные вагоны общественного транспорта — автобусов или троллейбусов с удлиненным автономным ходом — сделают выезд из района по существующим выделенным полосам быстрее и комфортнее.