Решения , Екатеринбург ,  
0 

Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной

Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной
Детские сады – одна из привлекательных, но не самых простых ниш для старта своего бизнеса.

Здесь присутствует сильная конкуренция за высококлассный персонал, необходима отстройка от конкурентов за счет уникального предложения, да и собственный узнаваемый бренд, который полюбят дети и родители. Об этом поговорили с Гульнарой Белугиной — бизнесвумен, создательницей и владелицей сети детских садов с экзотическим названием Cactus, многодетной мамой и просто очаровательной женщиной. Ее детище было по достоинству оценено на международном конкурсе, проводимом педагогическим порталом Солнечный Свет, и признано лучшим в номинации «Детский сад». Гульнара Белугина уверена, что можно быть не только счастливой матерью, но и успешным бизнесменом, и готова активно делиться своим опытом с единомышленниками.

Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной

— Гульнара, почему из множества возможных вариантов бизнес-проектов вы отдали предпочтение именно детскому саду?

— В этом, кстати, нет ничего удивительного. По первому образованию я педагог. Кроме того, я многодетная мама. Так сложилось, что лично для меня выбор дошкольного учреждения для детей был непростым. Мне хотелось подобрать такой сад, где моим детям было бы не только комфортно, безопасно, вкусно, но и полезно как для их физического, так и для интеллектуального развития. Для меня это важно. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя в детском саду, как дома. Честно признаюсь, такого варианта мне найти не удалось. Тогда-то и появилась идея организовать такой детский сад самостоятельно. На протяжении месяца я изучала рынок, прорабатывала возможные модели, подбирала профессиональные кадры, подыскивала помещение и открыла собственный сад.

Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной

— Одна из основополагающих задач в создании детского учреждения — персонал. Какие основные критерии Вы применяли при подборе сотрудников?

— Кадровый вопрос, несомненно, один из основных вопросов в любом бизнесе. И ошибиться здесь нельзя. Весь персонал наших детских садов имеет профильное образование и опыт работы. Лично для меня очень важно, чтобы педагог относился к своей работе с энтузиазмом, чтобы по-настоящему любил детей и свое дело. Ребенка невозможно обмануть, он безошибочно распознает искренность и открытость взрослых и никогда не будет общаться с теми, кто имитирует заботу и доброту. Все воспитатели и педагоги, работающие в нашей сети, — люди творческие, увлеченные, искренне любящие свое дело и детей. Поэтому на их занятия родители привозят своих детей со всего Подмосковья.

Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной

— Сейчас у детских садов много направлений. Расскажите какие перспективы вы видите на тесном рынке образовательных услуг?

— Традиционно используют развивающие занятия, включая английский с носителем, театральный кружок, мастер-классы и театральную студию, сенсорную комнату, и мы — не исключение. Одной из трендовых тем для детских садов и клубов является работа по практической нейропсихологии. Мозг ребенка активно развивается именно в первые годы жизни и очень важно не упустить этот период. Грамотно, профессионально, а главное мягко помочь детям развить необходимые навыки, развить психические функции.

Нейропсихология как наука изучает, какие участки и процессы в мозге отвечают за высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление и речь. Нейропсихолог оценивает эти функции и помогает ребенку лучше развиться или восстановиться. Профессиональный специалист с помощью проверенных методик проводит диагностику связей между работой мозга и происходящими психическими процессами, разработает индивидуальный комплекс упражнений, который помогает скорректировать те или иные психофизиологические нарушения. Специально подобранные упражнения перестраивают работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память и моторные навыки.

Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной

Важно использовать не только современные подходы к обучению и развитию способностей ребенка, но и учитывать характер, увлечения и особенности каждого из воспитанников.

Хочу обратить особое внимание на то, что нейропсихология стремительно развивается и, без всяких сомнений, за ней — будущее. Все свои наработки в ближайшее время я планирую запатентовать, а бизнес-модель распространять по франшизе детских садов и клубов с уклоном на нейропсихологию. В частности, рассматриваю перспективы Северо-Западного региона, прежде всего из Санкт-Петербурга, из Краснодара, Екатеринбурга и моего родного города — Казань. Кстати, я готова распространить свой опыт не только на регионы России, но и за ее пределами. Так, у меня есть идея организации сети Cactus в Арабских Эмиратах, в Дубае.

Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной

— Насколько я знаю, Вы готовы распространить свой опыт на другие регионы России. Скажите несколько слов об этом.

— Да, я действительно готова делиться своим опытом! Готова рассказать в том числе и о тех сложностях, которые мне пришлось преодолеть. При запуске любого образовательного учреждения основной трудностью является подбор педагогического состава. Важно, чтобы педагог не только обладал необходимым уровнем образования и опыта, но и любил свою работу, а главное любил детей. Недопустимо кричать на ребенка, пугать его, тем более запугивать. Ребенок должен доверять педагогу. Должен учиться выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные. А главное, не бояться этого делать. В мой практике был случай, когда при поступлении ребенок, делая свой выбор в пользу нашего сада, дал характеристику учреждению, в котором был накануне: «Я не хочу ходить в тот сад! Там несчастливые воспитатели, они кричат». Верно подмечено: если педагог талантлив, но он позволяет себе повышать голос на ребенка или даже просто раздражаться в его присутствии — он несчастливый педагог. Поэтому очень важно отобрать в свой коллектив людей с идейно творческим посылом и потенциалом. Вторая сложность, которая возникает уже в процессе работы учреждения, — это взаимозаменяемость. Все педагоги — прежде всего люди, которые могут и болеть, и переживать моменты выгорания. Поэтому у каждого члена коллектива должна быть готовность к взаимозаменяемости. Это важно!

Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной

— Открыть детский сад и превратить его в прибыльный проект — дело не простое. Что думаете про франшизы?

— Конечно можно идти своим путем проб и ошибок. Но сейчас я считаю, что за незначительный роялти, франчайзи получает очень многое — сопровождение на всех этапах становления бизнеса, начиная с открытия ИП, обеспечение всей необходимой методической литературой. Например, у нас это комплекс глубоко изученных и отработанных на практике программ, который помогает раскрыть потенциал ребенка на первой, очень важной ступени его развития. Профессионально разработанная и упакованная франшиза позволяет создавать бизнес легко и в удовольствие.

Решения Почему предприниматели боятся делегирования и что с этим делать
Материалы выпуска
Решения От дефицита кадров до конкуренции. Пять вызовов для уральского бизнеса
Решения Логистика для e-commerce: вызовы и решения
Решения Логистика в кризисе: как компании справляются с нехваткой кадров
Инновации ИННОПРОМ. О роли институционального взаимодействия в развитии медицины
Решения Big Data: перспективы, вызовы и рынок будущего
Решения Эксперты назвали новые угрозы в сфере кибербезопасности страны
Решения Бизнес на детской нейропсихологии: опыт Гульнары Белугиной
Решения Почему предприниматели боятся делегирования и что с этим делать
Решения Жители Академического прибрали Преображенский парк
Решения Яга, Леший, Кощей. Как герои русских сказок презентовали новые технологии
Решения Брусника, Forum и 66.RU провели маркетинговый хакатон
Решения В Екатеринбурге пройдет маркетинговый хакатон
Содержание
Закрыть