«МаркХак» проходил с 19 по 21 апреля в библиотеке УрФУ и коворкинге Names. Студенты разбились на команды по два-четыре человека и решали один из трех кейсов:
- 66.RU: Разработать новое позиционирование СМИ, которое позволит привлечь молодую аудиторию, не потеряв взрослую.
- Брусника: Разработать PR-стратегию по преобразованию пространства старого кадетского училища в Омске.
- Forum: Разработать позиционирование первой в Екатеринбурге сервисной управляющей компании Forum Service.
В работе над проектами студентам помогали профессионалы рынка. Они читали лекции, отвечали на вопросы, а в финальный день оценивали проекты и давали участникам обратную связь. Это Богдан Кульчицкий (66.RU), Дмитрий Шлыков (66.RU), Сергей Ермак (Брусника), Денис Давыдов (Брусника), Евгения Фитина (Forum), Ксения Рыбалко (Forum), Екатерина Стариченко (Forum), Василий Рубан (АКАР, «Штольцман и Кац»), Алексей Парфун (АКАР), Алексей Гроховский (Be Brand People), Ксения Назарова (Be Brand People), Сергей Балакирев (AMG), Иван Некрасов (факультет журналистики УрФУ), Иван Шкиря (Callibri), Александра Прыткова (банк «Точка»), Максим Молодцов («Обмен.рф»), Павел Скосырский (РА «Восход»), Дарья Березовская (РА «Восход»), Максим Путинцев (ФК «Урал»), Александр Пирогов (советник главы Екатеринбурга).
В каждом кейсе члены жюри выбрали по одной команде-победителю. Эти студенты получили подарки и приглашение на стажировку в компании.
«Хотя в «МаркХаке» участвовали даже магистранты, победителями нашего кейса оказались первокурсники, — рассказала Евгения Фитина, директор по маркетинговым коммуникациям Forum. — Несмотря на всю сложность поставленной задачи, они предложили Forum логичное, реализуемое и красивое решение. Помимо подарков ребята выиграли возможность пройти стажировку в нашей компании. Это уже не первые студенты, которых мы пригласили к себе по итогам хакатона. У нас выстроена система работы, в которой студенты напрямую общаются с сотрудниками и даже руководящим составом и работают над реальными проектами».
А компании получили если не готовые решения, то свежие идеи.
«Не работать с 20-летними, делать вид, что их не существует, потому что квартиры покупают обычно после 30, — сродни преступлению, — говорит руководитель PR Брусники Сергей Ермак. — Нынешние студенты — это иная степень свободы, иная скорость мышления и восприятия. И это ровно то, что нужно компаниям, которые задумываются о будущем. Мы «заходили» в хакатон, ожидая свежего, нетривиального взгляда на то, как девелопер может взаимодействовать с аудиторией, как ему выстраивать репутацию, работать в кризисной ситуации. Пусть мы не получили законченных компаний (да и вряд ли за два дня их можно было создать), но перспективных «заходов» было предостаточно».
66.RU пригласил к себе не только победителей, но и остальных авторов понравившихся им идей.
«Понравились все проекты, хотя от начала и до конца не понравился ни один. Но зато если весь этот массив разделить на куски, а потом сложить воедино, получится большая заявка на новую контент-стратегию по привлечению молодой аудитории на 66.RU», — рассказал директор 66.RU Богдан Кульчицкий.
Еще несколько человек позвали на стажировку в другие компании, представители которых были в составе жюри. Это Be Brand People и «Обмен.рф».
«Хакатон — это столкновение студента с реальностью: нужно решать реально существующую задачу от реально существующего работодателя. И, учитывая, что компания сама по каким-то причинам решить эту задачу не может, этот кейс нетривиален. Хакатон — это сплошные возможности: стажировки, заработка, обретения опыта, — считает декан факультета журналистики УрФУ Иван Некрасов. — Очень завидую своим студентам. В нулевые, когда я учился, хакатонов еще не было».
Академический директор ИнЭУ УрФУ Жанна Беляева добавила:
«За два дня студенты с разным образовательным бэкграундом от экономистов до гуманитариев не только получили супернавыки, но и сняли розовые очки: любой креатив — это детально продуманная бизнес-модель. А еще «МаркХак» — отличная возможность увидеть, как корпораты на самом деле принимают решения, и сделать вывод, где и в какой атмосфере хочется работать. Ждем внедрения!»
Организаторы маркетингового хакатона — студенты УрФУ, представители международной студенческой организации BEST, соорганизаторы — факультет журналистики и офис программы «Мировая экономика и международный бизнес». Пока это самое крупное мероприятие, которое провели студенты из BEST: на хакатон зарегистрировалось 167 человек. Отбор прошли 91.
«Это мероприятие, которое организовали студенты для студентов, и, наверное, во многом поэтому оно получилось таким классным и полезным для наших участников, — говорит главный организатор «МаркХака» Алина Репникова. — Для нас как организаторов оно стало возможностью воплотить мечту о создании такого профессионального комьюнити, где студенты-маркетологи (в том числе и мы сами) начинают свой карьерный путь не с сотни отказов на собеседованиях из-за «недостатка опыта», а с общения с крутейшими профессионалами рынка и стажировок в крутых компаниях».
В будущем организаторы «МаркХака» хотят провести его в других городах.
Профессионалы рынка, участвовавшие в хакатоне, считают, что подобные мероприятия стоит расширять.
«Мероприятие имеет огромный потенциал развития, вузам стоит инициировать подобные форматы не только в сфере рекламы, — сказал Алексей Гроховский, коммерческий директор Be Brand People. — Только выстраивая взаимоотношения с подрастающим поколением, мы сможем простроить эффективный мостик взаимодействия, разрешить кризис новых идей и кадров».
«Маркетинговый хакатон — это площадка для взаимодействия клиентов, рекламных агентств и подрастающего поколения рекламщиков. Это возможность оценить потенциал будущих кадров, привнести в теорию много практики, хорошо провести время за любимым делом», — добавила директор по развитию Be Brand People Ксения Назарова.