Решения , Екатеринбург ,  
0 

Дмитрий Галаганов

Дмитрий Галаганов
Основатель компании «Биолоджик» сосредоточился на рынке Китая и увеличил выручку на 21%.

«Биолоджик» поставляет мед и полезные сладости двух торговых марок: «Берестов А.С.» и Galagancha. Доля компании на российском рынке в сегменте «мед натуральный» составляет около 15%. При этом 12% продукции по итогам 2023 года ушло на экспорт.

Компания работает более чем с десятью странами, в том числе с Южной Кореей, ОАЭ (Дубай), США, странами Юго-Восточной Азии. Но большее внимание «Биолоджик» сосредоточил на Китае.

Основатель компании Дмитрий Галаганов рассказывает, что выход на китайский рынок они начали пять лет назад. Сначала поставляли продукцию в партнерстве с другими крупными российскими компаниями. Но прямых контактов с китайскими партнерами не было. «Мы поняли, что это нерабочая модель, и пошли другим путем. Стали добывать верифицированные лиды, участвовать в разных бизнес-миссиях, сотрудничать с агентствами, участвовать во встречах китайских предпринимателей, которые приезжают в Россию. Так мы заключили два контракта на одноразовые поставки», — говорит Дмитрий.

Теперь же компания перешла на другую модель работы. Она начала участвовать в крупных выставках на территории Китая. С каждой такой выставки сотрудники привозили 100−200 лидов, отрабатывали и отделяли наиболее релевантные. Так «Биолоджик» сформировал пул потенциальных партнеров, с которыми можно выстраивать долгосрочные отношения. И заключил в 2023 году несколько контрактов с пятью провинциями КНР. Один из них — с Heilongjiang Junqihao International Trade Co., Ltd на 3 $ млн в год. Поставки меда в Харбин и провинцию Хэйлунцзян начались в сентябре.

«У нас нет цели выйти на как можно большее количество стран. Мы решили заниматься определенными странами и занять там реальную долю рынка. Для этого важно хорошо понимать, как наш продукт будет продаваться на конкретной территории. Потому что рынки функционируют по-разному, поведение потребителей тоже сильно отличается. И мы считаем, что лучше хорошо настроить систему дистрибуции на одном рынке — для нас будет более понятно, последовательно и приведет к лучшим результатам. Китай — номер один в списке наших приоритетов», — говорит Дмитрий Галаганов.

По результатам 2023 года «Биолоджик» увеличил выручку на 21%, прибыль — на 19%. Компания выпустила новые линейки кондитерских изделий и расширила штат на 15%. Также она победила в конкурсе «Экспортер года» в Свердловской области и в Уральском федеральном округе, а их продукт «ИммунUP» с прополисом стал лауреатом конкурса инновационных продуктов премии SEAL innovation в Шанхае.

В 2024 году «Биолоджик» планирует в 1,5 раза увеличить масштабы бизнеса; открыть новую производственную площадку; развить Научно-исследовательский институт меда и пчелопродуктов, который они открыли в 2020 году; увеличить долю экспорта до 18%. В ближайшие пять лет этот показатель должен вырасти до 50%. Главным образом за счет работы с Китаем и странами Ближнего и Среднего Востока.

Больше историй — на сайте проекта.

Решения Иван Зубарев
Содержание
Закрыть