Решения , Екатеринбург ,  
0 

Наталья Жердева

Наталья Жердева
Директор завода «Фарфор Сысерти» начала точечную модернизацию производства, привлекала художников к работе над лимитированными коллекциями и вытащила предприятие из долгов, увеличив выручку на 22%.

Завод «Фарфор Сысерти» принадлежит «Корпорации развития Среднего Урала» (КРСУ) и Екатеринбургской епархии. В 1980-е годы был одним из крупнейших предприятий РСФСР по выпуску высокохудожественных подарочных изделий. Традиции керамистов уходят в XVIII и XIX века.

Но в последние годы положение предприятия было тяжелым. В 2022 году убыток завода составлял 16,4 млн рублей. Эту сумму компенсировали из кредитов и субсидий разного уровня. На заводе остро стоит проблема дефицита кадров. Сейчас здесь работают 65 человек.

Весной во главе «Фарфора Сысерти» встала Наталья Жердева. До этого она семь лет занималась керамикой. В начале 2023 года ее сначала пригласили открыть мастерскую на заводе, а затем предложили должность руководителя.

Площадка требует модернизации. Проект, который предполагал перестройку цехов завода и снос части неиспользуемых помещений, оценивали в 300—600 млн рублей. Таких средств у предприятия нет. Поэтому Наталья Жердева сфокусировалась на более мелких, но значимых улучшениях: ремонте крыши и производственных помещений, переоборудовании цехов.

«У нас все делается вручную. Но увеличение объемов предполагает автоматизацию. Например, заменить старую электрическую подстанцию стоит порядка 3,5 млн рублей. А формовочное оборудование, автоматическая глазировка — десятки миллионов рублей. Это сравнительно немного», — объяснила она. Новое оборудование должны закупить в 2024 году.

Завод выпускает 5000 единиц изделий в месяц. Наталья Жердева отмечает, что спрос на продукцию «Фарфора Сысерти» выше предложения. Потому темпы производства за 2023 год она увеличила втрое.

«Практически вся продукция продается по предзаказам и через магазины. Складские запасы у нас сократились. Ранее до 50% товара оседало на складе. Например, к началу 2023 года там хранились нереализованные изделия с 2016 года», — рассказала директор.

Производство на «Фарфоре Сысерти» выросло за 2023 год в том числе благодаря совместной работе с Агентством по развитию Сысерти. В прошлом году на предприятии запустили проект «Антихрупкость», в рамках которого художники и дизайнеры разработали 262 концепта новых изделий. Они станут основой для 47 новых серий. На реализацию проекта привлекли 11 млн рублей.

В лаборатории «Антихрупкости» художник Федор Колпаков выпустил кружки в стиле конструктивизма. Первая партия из 300 изделий ушла на по предзаказу за три часа. Всего с сентября до конца года на заводе выпустили порядка трех тысяч таких кружек.

«Фарфор Сысерти» стал безубыточным. За год выручку увеличили на 22%. В четвертом квартале 2023 года предприятие вышло в операционную прибыль.

Продавать фарфор начали через маркет-плейсы. Посуду и статуэтки сысертского производства можно найти на «Яндекс.Маркете» и OZON. В 2023 году ежемесячно эти площадки приносили предприятию около 300 тыс. рублей выручки.

Кроме посуды и фигурок, завод продолжает выпускать иконостасы. Это долгосрочные заказы: работа над одним занимает около полугода. На базе этого производства планируют запустить выпуск интерьерных товаров: скульптуры, панно и других изделий.

Кроме того, «Фарфор Сысерти» будет развиваться как туристическая локация. Сейчас его каждый месяц посещает около тысячи человек. Здесь проводят мастер-классы, а в будущем планируют сделать видовую площадку и поставить несколько гончарных кругов для туристов. В перспективе двух лет планируют привлечь на завод первых резидентов из туристической, гостиничной, девелоперской, ресторанной сфер.

Больше историй — на сайте проекта.

Решения Сергей Пугачев
Содержание
Закрыть