В 2009 году Иван Зайченко основал в Екатеринбурге ресторанную сеть «Сушкоф», в 2019 году запустил сеть магазинов «Жизньмарт», в 2023 году вышел на рынки Дубая и Казахстана. В 2023 году предприниматель сосредоточился на развитии IT-проекта «Гуляш», цель которого — составить конкуренцию агрегаторам доставок и помочь рестораторам автоматизировать и систематизировать работу.
Идея родилась еще 15 лет назад. По словам Зайченко, все эти годы IT-систему тестировали и автоматизировали внутри ресторанной сети «Сушкоф» и только в 2022 году решили выйти с ней на рынок.
Год назад к «Гуляшу» подключили первого стороннего клиента. Но в сентябре 2022 года началась частичная мобилизация в России, которая внесла коррективы в работу. Многие IT-специалисты уехали из страны. Это был вызов для компании и проекта. По словам Ивана Зайченко, события осени-зимы не только вызвали большой дефицит кадров на рынке, но и серьезно ударили по бизнесу и корпоративной культуре.
Однако большую часть команды удалось сохранить и вернуть. Работа по подключению сторонних ресторанов к «Гуляшу» продолжилась. Сейчас архитектура системы выстроена так, чтобы адаптироваться под разные процессы разных заведений. «Гуляш» позволяет автоматизировать все: убрать позицию из меню, если нет ингредиентов, выбрать подразделение, которое находится ближе всего к адресу доставки, передать заказ без подтверждения со стороны оператора и т. д.
К концу 2023 года к «Гуляшу» подключились 250 ресторанов по всей стране. В основном это бизнес, сфокусированный на фастфуде с доставкой суши, пиццы, шашлыков, шаурмы. Заведения с маленькими залами и без официантов, где гость оформляет заказ у стойки. При этом масштабы бизнеса, который пользуется «Гуляшом», разные: с выручкой от 2 млн в год, где готовит сам собственник, до заведений с сотней точек по всей стране.
Плюс IT-системы, отмечает Зайченко, в низком пороге входа. Если раньше заведению нужно было покупать дорогие решения, настраивать оборудование, договариваться с агрегаторами, то сейчас достаточно подключиться к сервису и платить процент от оборота. Предприниматель отмечает, что для малого бизнеса это выгоднее, чем фиксированный взнос. Полная интеграция системы занимает пять дней.
По словам создателя сервиса, таких игроков на российском рынке единицы. Низкая конкуренция, считает Зайченко, позволит развивать и масштабировать проект.
Главная цель, которую ставит перед собой предприниматель, — избавить ресторанный бизнес «от рабства агрегаторов», которые забирают каналы продаж и клиентскую базу.
Пока IT-проект не приносит прибыли и требует больших вложений в команду специалистов, которую пришлось набрать с переизбытком, чтобы можно было быстро и без потерь масштабировать бизнес. По прогнозам Ивана Зайченко, в плюс «Гуляш» может выйти к началу 2024 года, однако сейчас главная задача — поддерживать эффективность системы и наращивать количество подключений.
«Мы выиграем не в короткую, а вдолгую. Мне принципиально, чтобы рестораны шли к нам, а не к агрегаторам и наращивали выручку. И тогда мы будем зарабатывать вместе с ними», — подчеркивает предприниматель.
Больше историй — на сайте проекта.