Первая баночка с безлактозным йогуртом Zani поступила в продажу 3 марта 2023 года. Но идея пришла к Евгении Заниной еще в 2016 году, когда ее сыну поставили диагноз «лактозная недостаточность». Нужны были продукты без молока. И Евгения обнаружила в рознице дефицит: на прилавках Екатеринбурга она нашла только один вид безлактозных йогуртов.
К ноябрю 2022 года она запустила собственное производство. Сняла помещение, купила оборудование и нашла технолога, с которым дорабатывала рецепт йогурта на кокосовом молоке. Вложения на старте превысили 3 млн рублей. Весной 2023 года продукция была готова к продаже.
В марте 2023-го компания Zani производила 20 кг в день. В ноябре объемы выросли до тонны. К июню безлактозные йогурты стали продавать в сетях «Жизньмарт», «Гастрономия», «Елисейский», в магазине «Покровский».
В октябре собственник закрыл все «Елисейские». Евгения Занина лишилась около 20% продаж. Потери компания еще не восстановила. Но собирается сделать это за счет новых контрактов. В частности, ведет переговоры с четырьмя федеральными ретейлерами.
Самым большим вызовом для себя Евгения называет время. Говорит, что не может смириться с тем, что процессы идут не так быстро, как хотелось бы. Получение лицензии в начале 2023 года затянулось из-за того, что Роспотребнадзор после праздников некоторое время продолжал не работать. А выход в новую торговую сеть в среднем занимает четыре месяца.
Были сложности и с поставкой сырья. После введения против России международных санкций пришлось заменять импортные вкусовые наполнители, так как они подорожали, а сроки поставок выросли. Найти аналог среди отечественных наполнителей удалось не с первого раза. Кроме того, вдвое увеличились затраты на упаковку.
Тем не менее с марта по ноябрь выручка Zani выросла в 22,5 раза, ассортимент продукции расширили с 6 до 21 позиции.
Больше историй — на сайте проекта.