Решения , Екатеринбург ,  
0 

Игорь Чуваков

Игорь Чуваков
Совладелец компании Maklaud переключился с рынков европейских стран на продажи в Турцию, Китай, Индию, ОАЭ и по итогам 2023 года вошел в списки лучших экспортеров России.

В 2015 году Игорь Чуваков и его партнер Александр Степанов начинали с продаж табака для кальянов. Когда вникли в специфику рынка, увидели свободную нишу — дизайнерские кальяны премиального уровня, которые в России тогда никто не делал. И запустили производство, штат которого очень быстро вырос с 3 до 50 человек.

Поначалу заказывали некоторые детали, но сейчас все изделия делают под ключ. Стоимость кальянов Maklaud варьируется от 30 тысяч до 1,5 миллиона рублей.

С 2018 года партнеры начали выезжать на профессиональные выставки в Испанию, Германию, Чехию и ОАЭ, которые оказались эффективным каналом выхода на зарубежные рынки. Сейчас на экспорт уходит 70% продукции Maklaud.

До 2022 года большая часть продаж приходилась на страны Европы. Но приоритеты пришлось сменить. Сейчас в топе — Турция, ОАЭ, Индия и Китай. В западные страны при этом поставки продолжаются. Компания работает на рынках 60 государств.

В 2023 году Maklaud был признан «Экспортером года» в Свердловской области, занял три призовых места по УрФО и остановился на второй строчке в России. Конкурс проводился Российским экспортным центром.

В прошедшем году владельцы Maklaud расширяли ассортимент и разбирались с логистическими сложностями. Количество отгрузок снизилось, но цены на продукт увеличились. И 2023 год в Maklaud закрыли с ростом в 10%.

Открыли и запустили цех гальваники. Решение было вынужденным, рассказывает Игорь Чуваков. Стоимость услуг по покрытию изделий золотом и серебром у сторонних подрядчиков за 2023 год выросла, а качество упало. Потому пришлось взять специалиста в штат, закупить оборудование и материалы. Процесс настроили за два месяца.

С ноля запустили новое направление — дизайнерские кальяны из бронзы для интерьера.

Больше историй — на сайте проекта.

Решения Евгения Занина
Содержание
Закрыть