Решения , Екатеринбург ,  
0 

Алексей Романов

Алексей Романов
Основатель фитнес-центров Bright Fit увеличил сеть на четверть, расширил географию присутствия и добился роста выручки в 38%, когда остальные в среднем растут только на 14%.

Первый Bright Fit открылся в 2011 году в Екатеринбурге. Алексей Романов сразу планировал развивать сеть. Сейчас под этим брендом в России работают 32 фитнес-клуба. Из них в 2023 году открыли шесть. А число городов присутствия сети увеличилось с 13 до 17.

2022 год для компании завершился ростом выручки на 31%: плюс 10 тыс. новых клиентов, два новых собственных клуба, еще три — по франшизе. На 2023 год Алексей Романов ставил задачу не потерять темп: открыть еще 10 новых центров, увеличить прибыль и число клиентов.

Но для рынка год был непростым. Аналитики Calltouch, банка Точка и hh.ru поместили спортивную отрасль на третьей строчке в рейтинге самых пострадавших сфер бизнеса. Аналитический центр FitnessData сообщает, что рынок фитнес-центров в 2023 году рос в среднем на 14%.

Выручка Bright Fit увеличилась на 38% — до 2,2 млрд рублей.

Чтобы этого результата добиться, рассказывает Алексей Романов, пришлось решать две главные проблемы. Первая — дефицит кадров. Для удержания сотрудников и привлечения новых зарплаты проиндексировали на 10−15%.

Вторая — удорожание строительных работ. «По нашим наблюдениям, за последние год-полтора стройка подорожала на 40%. В этом плане наши новые объекты нам очень дорого обходятся», — рассказывает Алексей Романов. Для сохранения баланса доходов и расходов корректировали планы открытия новых клубов. По первоначальным планам, в конце года сеть должны была насчитывать 36 точек, по факту осталось 32.

Помимо отказа от некоторых проектов, другие пришлось сворачивать. Внутренний аудит показал бесперспективность одного собственного клуба в Уфе и еще одного, открытого по франшизе в Емельяново. Оба признали неокупаемыми и закрыли.

Чтобы компенсировать потери, подняли стоимость услуг. Но лишь чуть выше официальной инфляции — на 8%. Клиентов это не отпугнуло. Наоборот, их стало больше — 80 тыс. человек, против 59,5 тыс. в 2022 году.

В прошедшем году сеть закрепилась в Грузии. Первый фитнес-центр Bright Fit открылся там в 2022 году. Но быстро стало понятно, что формулы расчетов доходов и издержек, которые компания применяет в российских городах, здесь не сработают. «В Грузии есть особенности. Мы платим больше налогов, потому что там есть НДС для фитнеса. А еще, например, у них в 1,5−2 раза выше коммунальные платежи. Это был определенный вызов — научиться работать в Грузии. На это потребовался год», — объясняет Алексей Романов. Подробностями не делится, но рассказывает, что все получилось. Теперь в Тбилиси строят еще два клуба Bright Fit, один откроют в Батуми.

Предприниматель планирует в 2024 году увеличить выручку сети до 3 млрд рублей. В перспективе двух лет откроют еще семь клубов.

Больше историй — на сайте проекта.

Решения Наталья Жердева
Содержание
Закрыть