Решения , Екатеринбург ,  
0 

Константин Матвеев

Константин Матвеев
Основатель сети кофеен DUO увеличил количество заведений в два раза и запустил новый для себя формат.

Константин Матвеев в кофейном бизнесе шесть лет. Его ежегодная цель — удваивать выручку. В 2022 году в Екатеринбурге работало четыре кофейни DUO, выручка составляла 300 млн руб. За 2023 год предстояло открыть еще четыре заведения.

Уже в феврале открылся DUO в первом для него торговом центре — «Пассаже». И он кардинально отличался от предыдущих заведений — кофейня работала на маленькой площади, заняла локацию уходящего из России Starbucks.

«Мы стояли на втором этаже «Пассажа», смотрели на закрывшийся Starbucks сверху и видели, какое количество людей проходят мимо. Удивляло, как хорошо эта сеть чувствовала себя в других странах и как плохо она выглядела в России. Возникло два вопроса: почему Starbucks не делал у нас хорошо и почему никто не делает, как Starbucks во всем мире?» — рассказывает Константин Матвеев.

Starbucks — сеть кофеен из Сиэтла, которая прославилась своим фирменным вкусом напитка и темным американским стилем в интерьере. В 2020 году в мире работало свыше 32 тысяч точек. Семь лет подряд, включая 2023 год, Starbucks становился самым дорогим ресторанным брендом, обгоняя McDonald’s и KFC.

Константин Матвеев взял мировой Starbucks как пример финансового успеха для себя. Чтобы работать в том же формате, но быть лучше, нужно было делать вкусно, красиво, а в случае торговых центров — еще и очень быстро.

Открытие стало испытанием. До этого DUO работали на больших площадях в офисных зданиях, где можно было делать свои кухни и ставить печи. В ТЦ пришлось умещать все необходимое на маленькой площади, адаптировать меню и обучать бариста делать кофе еще быстрее.

Быстро приходилось работать и на стройке. Открывать заведение в торговом центре с нуля надо было в пределах 30 дней, к чему в DUO не привыкли.

Через полгода открылась кофейня в «Гринвиче», летом запустили новый проект JUNE, который тоже входит в семейство DUO. Сейчас под управлением Константина Матвеева восемь кофеен.

Все сотрудники, кроме самого Константина Матвеева и финансового директора сети, начинали в DUO со стартовых позиций. Это основной принцип сети. Даже строительством новых заведений руководят те, кто когда-то стоял за «тачкой» (кофемашина). Но с ростом сети усугубилась проблема новых кадров. Появилась необходимость учить бариста больше и быстрее.

У сети есть своя учебная кофейня. Но потребности она уже не покрывает. В 2024 году бизнесмен планирует запустить новый учебный центр. В год в нем будут обучать 300−400 сотрудников.

В 2024 году Константин Матвеев намерен открыть шесть заведений. Половину — в торговых центрах. По словам бизнесмена, это оказался самый прибыльный формат. Раскрывать финансовые результаты этого года он отказывается, но говорит, что в следующем компания должна достичь выручки в 1 млрд рублей.

Больше историй — на сайте проекта.

Решения Дарья Гоц
Содержание
Закрыть