Решения , Екатеринбург ,  
0 

Станислав и Максим Березины

Станислав и Максим Березины
Основатель «Фабрики трогательных стендов» и его брат запустили бизнес по производству импортозамещенных ленточнопильных станков и за год увеличили продажи в 10 раз.

12 лет назад Станислав Березин основал компанию «Фабрика трогательных стендов», став первым на рынке Екатеринбурга производителем тактильных рекламных материалов и технорумов для девелоперов. В 2023 году вместе с младшим братом Максимом Станислав запустил новый бизнес — производство деревянных ленточнопильных станков по дереву. На российском рынке больше нет таких производств. Игроки на рынке электроинструмента, производители и дистрибьюторы либо везут готовый инструмент из Китая, либо в их станках крайне высока доля иностранных комплектующих.

Изначально производство станков из фанеры и МДФ было хобби Максима: он выпиливал их в мастерской родителей для себя или друзей. Идея монетизировать и масштабировать бизнес пришла в 2022 году на фоне ухода с рынка западных производителей. Страну покинули Bosсh, Husqvarna, Stihl, а стоимость тех станков, которые можно найти, доходит до 200 тыс. рублей. Станки Березиных стоят от 15 до 50 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Станислав Березин называет новый бизнес классическим стартапом со всеми его положительными и отрицательными сторонами. Главное препятствие, с которым столкнулись предприниматели, — недоверие покупателей к деревянным станкам, которые нужно самостоятельно собрать. По словам Березина, несмотря на технологичность, многие считают их инструмент «колхозным и кустарным». Решить проблему может выход на профессиональную площадку. Таковой братья называют «ВсеИнструменты» Виктора Кузнецова. Сайт занимает лидирующие позиции среди крупнейших интернет-магазинов России в категории «товары для дома». Пока братья продают ленточные станки на маркетплейсах.

Впрочем, в случае выхода на профессиональную площадку стартап Березина может столкнуться с новым вызовом — кратным ростом спроса и нехваткой ресурсов для создания станков. Если в начале года компания производила 5−10 штук в месяц и выручка составляла 100 тыс. рублей, то к осени продажи увеличились до 40−60 штук, а оборот превысил миллион рублей.

Как отмечает Станислав Березин, братья ставят задачу наполнить склад, увеличить пул поставщиков двигателей, число сотрудников. Следующий шаг — решить вопрос с сертификацией. Пока станки продаются в виде конструктора, который покупатель собирает сам, поэтому он формально не проходит как электроинструмент и не требует сертификации.

В планах компании на 2024 год — выйти на «взрослый рынок». В это понятие Березины включают создание полноценных, собранных комплектов с металлической рамой в более дорогой комплектации, увеличение объемов производства и запуск продаж на специализированных площадках и в офлайн-магазинах.

Больше историй — на сайте проекта.

Содержание
Закрыть