Решения , Екатеринбург ,  
0 

Андрей Лодкин

Андрей Лодкин
Основатель компании «Фудфейс.ру», выпускающей одноразовую посуду для заведений фастфуда, за шесть месяцев увеличил станочный парк предприятия, масштабировал производство и придумал, как справиться с кадровым дефицитом.

«Фудфейс.ру» — малое предприятие с оборотом 450 млн рублей в год, работающее в России, Белоруссии и Казахстане. Производит картонную посуду и упаковку.

Основатель компании Андрей Лодкин приехал на Урал из Инты (республика Коми), где работал наладчиком в угольной шахте. В Екатеринбурге он сменил несколько занятий. Опыт механика, мастера и начальника производства на предприятиях, выпускающих одноразовую посуду, пригодился, когда он открыл свое дело.

В маркетинге Лодкин учитывал два фактора — тренд на замену пластика бумагой и неудовлетворенный спрос фастфуда на продукцию, которую по разным причинам не выпускают крупные предприятия.

За пять лет «Фудфейс.ру» расширил ассортимент до двухсот позиций, в том числе эксклюзивных.

Сложности в бизнесе возникли с началом СВО. В марте 2023 года компания осталась без финского картона, необходимого в производстве стаканов. Пока границу не закрыли, большую часть сырья, оговоренного контрактом, удалось вывезти. Запаса хватило не на все позиции — часть изделий месяц-два не выпускали совсем, тем временем Лодкин искал производителей в Китае.

Когда транспортная схема заработала, оказалось, что у китайского варианта много минусов. Логистическое плечо увеличилось, контроль за качеством сырья пришлось усилить. В отличие от финнов, соглашавшихся на отсрочки платежа, китайцы требовали полного расчета. Чтобы обезопасить компанию от форс-мажоров, Лодкин решил держать запас картона на шесть месяцев.

Для этого понадобилось больше денег и складских помещений.

Банковские кредиты Лодкину удалось получить. В поисках дополнительных площадей он присмотрел на Вторчермете здание хлебокомбината «Всеслав», 15 лет простоявшее без дела. В октябре 2022 года компания «Фудфейс.ру» выиграла конкурс, объявленный муниципалитетом, и подписала трехлетний договор на аренду с правом выкупа.

Вызовом 2023 года для «Фудфейс.ру» стало масштабирование бизнеса. На новой площадке производство увеличится в четыре раза. Лодкин полагает, что все предпосылки для этого сложились.

С весны 2023 года он начал приспосабливать бывший хлебокомбинат под нужды предприятия. За полгода освоил половину из 12 тысяч кв. метров, разделив пространство на цеха и склады. К прежнему парку оборудования добавил семь станков, купленных в начале года.

В кооперации с другими малыми предприятиями «Фудфейс.ру» создала некоммерческую структуру АРБУЗ — Ассоциацию развития бизнеса и учебных заведений, привлекающую к работе студентов и выпускников вузов. Особенность небольших компаний — в их быстром росте, считает Лодкин. Студенты, работающие на предприятиях, могут сделать карьеру или стать предпринимателями.

Большие площади позволили создать для сотрудников «Фудфейс.ру» зону отдыха с массажными креслами, раздевалками и душевыми. За счет компании людей кормят обедами, с 2024 года добавят завтраки. Еду готовит предприятие «Фудсити», которому нашли место в одном из цехов.

В прошлом году компания стала резидентом фонда «Сколково». Теперь у Лодкина большие планы, связанные с внедрением собственных разработок. Инновационный путь, считает он, более продуктивен, чем борьба за контракты с национальными сетями фастфуда.

Больше историй — на сайте проекта.

Содержание
Закрыть