Решения , Екатеринбург ,  
0 

Курс на цифровизацию. Как изменились запросы бизнеса к банкам в пандемию

Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Уральские банкиры рассказали, как развиваются отношения с малым и средним бизнесом, что волнует предпринимателей и какие новые сервисы и услуги финансовые организации готовы предложить.

Ольга Маутер, директор сети офисов Райффайзенбанка в Екатеринбурге

Курс на цифровизацию. Как изменились запросы бизнеса к банкам в пандемию

Если набор услуг для бизнеса в банка примерно одинаковый, то уровень цифровых сервисов существенно различается. Дистанционные сервисы дают клиентам действительно простой и быстрый доступ к финансовым инструментам. Корпоративный бизнес все более требователен: компании хотят пользоваться технологичными решениями, которые упрощают финансовую сторону работы бизнеса. Возможно, в скором времени совершенный цифровой сервис станет таким же конкурентным преимуществом, как стоимость услуги.

Мы провели исследование совместно с аналитическим агентством B2B International среди более чем 200 российских компаний с объемом годовой выручки более 538 млн рублей. Почти 57% респондентов сообщили, что готовы сменить банк, если другая финансовая организация предоставляет обслуживание примерно на тех же условиях, но ее цифровые сервисы более продвинутые. Еще 18% респондентов уверены, что отсталые сервисы — безусловная причина для смены банка. Только 22% компаний заявили, что технологической отсталости финансовых сервисов недостаточно, чтобы отказаться от банка. При этом компании из сегмента крупного бизнеса более склонны сменить банк в поиске современного решения.

Если говорить о продуктах, то торговое финансирование — инструмент первого выбора для компаний со взвешенным подходом к риску. Таковы результаты этого же исследования. 44% респондентов отметили, что «торговое финансирование отвечает задачам бизнеса для тех, кто хочет лучше управлять рисками». Бизнес в других странах способен принести немало сюрпризов во многих отношениях, — в спросе на товары, в скорости реализации проектов, расчетах с поставщиками. Торговое финансирование помогает управлять этими рисками.

Каждая третья российская компания планирует активнее использовать факторинговое финансирование в течение следующего года. Факторинговое финансирование эффективно поддерживает бизнес-активности в моменте, уверены 48% респондентов, которые планируют более активно его использовать в течение следующих 12 месяцев. В топ-3 причин роста популярности также вошла гибкость факторинга как инструмента и эффективность в управлении денежными потоками бизнеса. Компании также отметили, что к факторингу легко получить доступ. Думаю, что в условиях растущей неопределенности бизнес-среды и нестабильности рынков популярность факторинга как простого и гибкого способа получения финансирования при расчетах с контрагентами будет только расти.

Ринат Иржанов, управляющий Уральским филиалом ПСБ

Курс на цифровизацию. Как изменились запросы бизнеса к банкам в пандемию

Мы видим, что малый и средний бизнес перестроился и работает в условиях новой реальности. В прошлом и этом году импульс получило развитие удаленных продаж и e-commerce: уже более трети МСБ внедряют их в свою деятельность. В ПСБ доля онлайн-кредитования бизнеса составляет около 90%. Удаленно в банке можно получить до 10 млн рублей на текущую деятельность в течение суток.

Еще одна наша востребованная услуга - онлайн-факторинг. Она позволяет компаниям-поставщикам федеральных торговых сетей, а также поставщикам нефтегазового, металлургического секторов и других крупнейших компаний из списка ТОП-600 «Эксперт РА» увидеть решение о финансировании менее чем за час после подачи заявки в личном кабинете. И оперативно пополнить оборотные средства.

Все больше предпринимателей интересует «электронный инкассатор», благодаря которому можно учитывать выручку самостоятельно в любое удобное время. Такой сервис удобен для предприятий, где много расчетов проводится наличными.

Также у нас есть оплата по qr-кодам через Систему быстрых платежей: предпринимателю достаточно загрузить мобильное приложение на телефон, которое генерирует qr-коды для оплаты. Эта услуга удобна для микропредприятий - салонов красоты, маленьких магазинов. Для покупателя тоже все предельно просто: он оплачивает покупку с помощью мобильного приложения банка, подключенного к системе быстрых платежей.

А весной ПСБ запустил чат-банк в Telegram, и сервис оказался востребованным. Еще одно новшество - уникальная для российского рынка опция для бизнеса, которая позволяет выставлять и оплачивать счета в мессенджере WhatsApp. Чат-бот также консультирует клиентов по продуктам и услугам банка. ПСБ видит большой потенциал в дистанционных услугах, поэтому планируется расширять функционал чат-бота и интегрировать в него наиболее востребованные банковские услуги, включая кредитование.

Сохраняют свою популярность банковские гарантии для малого бизнеса, которые нужны для участия в тендерах. Также ПСБ продолжает работать с программами господдержки бизнеса и в ноябре начал прием заявок на льготное кредитование новых клиентов из наиболее пострадавших отраслей «Без бумаг 3.0». Для действующих клиентов предодобренные предложения сразу доступны в личном кабинете интернет-банка.

Материалы выпуска
Решения Лидер ЛДПР предложил обнулить долги области по бюджетным кредитам
Решения Плавающий купон вместо постоянного. Как заработать на повышении ставки ЦБ
Решения Рейтинг российского бизнеса. Какие уральские компании вошли в ТОП-40
Решения Заманить лояльностью: как банки привлекают клиентов с помощью кешбэка
Решения Клиентов больше на 30%. Банк ДОМ.РФ открыл новый офис в Екатеринбурге
Решения ВТБ выяснил, кто чаще оформляет ипотеку на частные дома
Решения Инвестиции в Дубай. Все, что нужно знать о покупке недвижимости в ОАЭ
Решения «Сделано в России». Как прошел первый день ПМЭФ-2023
Решения Спрос рождает предложение. Кому ждать повышения зарплат в 2023 году
Решения ВТБ возобновил встречи с уральскими акционерами
Решения Рост до 40%. На ВСМПО-АВИСМА повысили зарплату рабочим
Решения Инвестиционные направления от Росбанк L’Hermitage Private Banking
Решения Краудлендинг стал ведущим антикризисным фининструментом в России
Решения Инна Беликова, МКБ Private banking: «Открытое общение – новая ценность»
Решения МКБ увеличил доходность валютных вкладов до 10% годовых
Содержание
Закрыть