Инновации , Екатеринбург ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

КМЗ: мощности всех заводов не могут закрыть потребность страны в лифтах

Руководство Карачаровского лифтостроительного завода, ведущего свою историю с 1950 года, планирует в ближайшие годы в два раза нарастить объем своего производства.

На VIII Международный форум и выставку 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге собрались эксперты со всей России и из-за рубежа. В мероприятии, которое проходит при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, приняли участие крупнейшие девелоперы, застройщики, архитекторы, проектировщики, подрядчики, производители материалов и другие представители отрасли. Одним из участников форума стал Карачаровский механический завод – один из лидеров своей отрасли. Представители компании провели ряд плодотворных встреч, чтобы войти на рынок Екатеринбурга и УрФО со своим оборудованием. В ближайшее время в городе появится дистрибьютор КМЗ, который будет представлять продукцию завода на Урале. РБК Екатеринбург узнал у руководства компании, каких показателей предприятию удалось достичь на сегодняшний день и какое оборудование завод готов поставлять своим партнерам.

Как завод пережил пандемийный год? Изменились ли объемы производства и продаж предприятия?

Алексей Максутов, исполнительный директор КМЗ:

— Минувший год мы отработали на тех же объемах, что и год ранее. Ситуация могла сложиться хуже, но в разгар пандемии мы выиграли крупный государственный заказ Министерства обороны по производству уникального лифтового оборудования для ковидных госпиталей. Эти лифты в автоматическом режиме могли переключаться с административного – перевозящего пациентов, их родственников и посетителей – на формат спецлифта с несколькими системами доступа. То есть бал произведен лифт с уникальным программным обеспечением для системы управления.

Каковы сейчас позиции Карачаровского механического завода на рынке?

Максим Шемчишин, первый заместитель генерального директора КМЗ:

— Мы поставляем оборудование как для фондов капитального ремонта, так и для коммерческих предприятий. У завода много товарных позиций, поэтому КМЗ работает в каждом сегменте рынка. Перевеса ни в одной из категорий нет – они распределяются в равном процентном соотношении. И это комфортная ситуация для нас, потому что работать с коммерцией значит иметь быстрые деньги, а сотрудничать с фондами капремонта – получать длинные деньги. Совместное использование этих двух инструментов дает нашей компании возможности для стабильного развития.

Некоторые клиенты коммерческого блока требуют особенных подходов. Есть ли у вас возможность выпускать лифты по индивидуальному заказу с возможностью максимальной кастомизации под запрос?

Леонид Куталиди, коммерческий директор:

— В данный момент мы плодотворно занимаемся созданием индивидуальных проектов, учитывая все пожелания заказчика. Да, это занимает немного больше времени, чем типичные проекты, но это то время, которое каждый из наших партнеров готов заложить на то, чтобы оборудование подчеркивало его индивидуальность и отражало высокие стандарты. При этом на каждом этапе конструирования лифтового оборудования на КМЗ строго соблюдаются все нормы ГОСТ. Поэтому наши лифты не только комфортные и стильные, но и безопасные в эксплуатации.

Максим Шемчишин:

— Строительство и технологии развиваются, и в основном сейчас на рынке востребованы лифты без машинного отделения, которые позволяют экономить как застройщику здания, так и его последующему эксплуатанту. На данный момент у нас представлены решения для всех сегментов рынка: эконом, бизнес-класс, премиум. Возможны любые эксклюзивные отделки вплоть до нанесения чистого золота на двери. Готовится в серию лифт, который уже получил положительную оценку экспертов за современный дизайн кабины, высокотехнологичные характеристики и оптимальную стоимость.

Дмитрий Кожакин, главный конструктор КМЗ, руководитель ИТЦ:

— Также мы следим за последними тенденциями в мире и потребностями людей, чтобы создавать комфорт для непосредственных потребителей лифтового оборудования. Так, например, в разгар пандемии КМЗ внедрил инновационную систему бесконтактного вызова лифта. Эта система уникальна тем, что позволяет пользоваться лифтом без касаний кнопок: теперь нет необходимости нажимать на кнопки, вместо этого можно безопасно вызвать лифт на определенный этаж, минимизировав при этом любые контакты с поверхностью. В серийное производство внедряются и другие новые инженерно-конструкторские разработки, например вызов лифта по wi-fi и Bluetooth.

Завод также уделяет особое внимание безопасности и удобству маломобильных групп населения. Каждый лифт, произведенный на ПАО «КМЗ», оснащается специальными перилами, кнопками со звуковым сопровождением и шрифтом Брайля, табло дисплея с крупными цифрами и речевым информатором.

Какие разработки ведутся сейчас, каких новинок стоит ожидать в домах России в ближайшем будущем?

Дмитрий Кожакин:

— Не так давно КМЗ разработал и сертифицировал новые высокоскоростные лифты с грузоподъемностью до 1400 кг и скоростью движения до 2,5 м/с. Лифты с машинным помещением подходят для установки как в жилые, так и в административные здания. Новые лифты оснащены безредукторным синхронным приводом с уникальным и гибким алгоритмом работы, подходящим под различные категории зданий. В процессе испытаний находится аналогичная линейка лифтов без машинного отделения.

Уточните объем инвестиций, вложенных в развитие завода в последние годы?

Леонид Куталиди:

— За последние пару лет мы вложили в оборудование порядка 200 млн рублей и еще порядка 50 млн рублей – в конструкцию. Эти инвестиции позволяют нам сегодня выпускать необходимый для рынка объем с теми конструктивными особенностями и пожеланиями, которые интересны заказчику. Также идет большая работа по улучшению условий труда рабочих в цехах, модернизации территории и внешнего вида КМЗ.

Какие дальнейшие планы развития предприятия?

Марат Борлаков, заместитель генерального директора по правовым вопросам и тендерной работе:

— Сегодня ежегодная потребность рынка лифтового оборудования только по программе капитального ремонта составляет 48 тысяч единиц. И на данный момент мощности всех заводов страны пока не могут в полной мере удовлетворить эту нужду. С каждым годом запрос на количество лифтов будет расти и требовать новых поставок, потому что, согласно законодательству, замена лифта должна производиться через 25 лет после его установки. Чтобы обслуживать такие объемы, заводы должны обладать необходимыми мощностями и ресурсами.

Алексей Максутов:

— Текущая площадка КМЗ позволяет в два раза увеличить объем производства без масштабирования мощностей, производственных площадей и капиталовложений. И мы к этому движемся, попутно развивая смежную площадку по сборке комплектующих для лифтового оборудования. Через два года мы рассчитываем выйти на объем производства порядка 20 тысяч лифтов в год.

Инновации «Кортрос» представил обновленную концепцию энергоэффективного дома
Содержание
Закрыть