В начале 2020 Center Franchising управляла семью заведениями: Double grill & bar, «Агонь» BBQ Ratskeller, Carbonara, две Pinzeria by Bontempi, Grand Buffet Europe и «Маленькая Нарния». Перед началом пандемии открыли винный бар Sekta Organic Wine Bar. Март и апрель стали самыми сложными для компании: люди уже боялись ходить в рестораны, сервис доставки еще не наладили, а обещанные льготные кредиты банки не выдавали. В результате заведения сети ушли в убыток, средств на зарплаты не хватало. Сам Кирилл называет этот период плаванием под водой с задержанным дыханием:
«Если, задержав дыхание, плыть под водой, сколько хватит сил, а потом вынырнуть и вдохнуть полной грудью — становится «хорошо». Так случилось в 2020 году с ресторанами. Но в результате мы еще и почувствовали, что можем больше, увидели много новых возможностей и идей. На этой энергии перешли в рост, который пока продолжается».
Не уйти под воду помогли отчасти меры господдержки, но больше — доставка. На нее оперативно перевели все заведения, включая Sekta Organic Wine Bar и Grand Buffet Europe, чьи концепции не предусматривали этого. Самыми подготовленными оказались Pinzeria by Bontempi, Double grill & bar и Carbonara — у них уже были свои сайты. Остальные рестораны работали через сервис «Яндекс.Еда», пока не запустили собственную доставку. Позже Center Franchising открыла на базе кейтеринга в «Синара Центре» лавку доставки Legko.menu.
Чтобы оптимизировать работу, рестораны перевели на CRM. Летом, пока работали только веранды, провели реконструкцию в Grand Buffet Europe и Carbonara. Осенью на месте «Маленькой Нарнии» открыли новую «Семейную Мансарду» на третьем этаже ТЦ «Европа» и винотеку-чикетерию (чикетти — традиционные закуски в барах Венеции, — прим. ред.) Dolce на первом этаже. Последняя, будучи самой миниатюрной винотекой в России, стала лауреатом премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса». Перед новым годом ресторатор открыл еще одну площадку — «Хинкали Котэ» в ЦПКиО им. Маяковского.
В результате по итогам 2020 года все рестораны-партнеры Center Franchising показали рост финансовых показателей к 2019 году, штат увеличился на 20%. Нынешним летом Кирилл Шлаен планирует запустить два новых ресторана в ЖК «Ривьера» на набережной Исети и площадки на фуд-маркете E-story в «Гринвиче». По его словам, это две основные локации для развития ресторанного бизнеса Екатеринбурга в 2021 году.
Больше историй преодоления форс-мажорного года - на сайте проекта.