Callibri – это два облачных сервиса, работающих по ежемесячной подписке: МультиТрекинг, показывающий, какая реклама принесла бизнесу клиентов, и МультиЧат, объединяющий все чаты (сайт, мессенджеры, соцсети) в одно окно и повышающий конверсию сайта.
В апреле 2020-го финансовые показатели Callibri упали на 30%, это был худший месяц в истории компании. Тогда Иван вышел из управления, собрал новую команду и начал делать продукт в более низком ценовом сегменте.
Так появился «Гудок», рассчитанный на непрофессиональных пользователей – аудиторию, для которой на рынке до сих пор ничего не было. В отличие от Callibri, с которым работают маркетологи, здесь подключить номер для рекламы может любой человек, имеющий смартфон. Определение самих разработчиков: «Гудок» – это сервис, который стоит как большой капучино, а настраивается быстрее, чем тот успевает остыть».
Разработка заняла три месяца, а инвестиции с учетом бюджета на маркетинг в 2020 году составили $150 тыс. Компания планировала, что к концу года выйдет на самоокупаемость, увеличив число подключенных номеров до 10 тыс.
На самоокупаемость проект вышел, но в остальном результаты сильно скромнее – порядка 670 клиентов к концу года (на начало февраля – 712), регулярная месячная выручка (MRR, Monthly Recurring Revenue) на текущий момент – более 400 тыс. рублей. Автор проекта отмечает, что «Гудок» хоть пока и не столь прибыльный, как Callibri, зато более взрослый – это полностью автоматизированный сервис, в котором нет менеджеров – ни техподдержки, ни продаж. В Callibri же 5 тысяч платящих клиентов и 40 сотрудников, из которых половина занимается клиентским сервисом (продажи, поддержка), 10 – разработчики, еще 10 – маркетологи.
Аудитория двух продуктов практически не пересекается. Миграция из сервиса в сервис отсутствует. 39% клиентов «Гудка» используют его на классифайдах (сайты и приложения с объявлениями): Авито, N1 и Циан.
Callibri, перестроив маркетинг и продажи, начала возвращаться к прежним показателям. Сам коронокризис в результате сыграл на руку компании – на сервис екатеринбургских разработчиков перешли клиенты фирм с более высоким ценником – петербургской CoMagic и московской CallTouch. В августе компания вернулась к показателям марта, а 2020 год закончила ростом выручки на 25% по отношению к 2019 году – до 138 млн рублей. EBITDA увеличилась на 52%. Только за декабрь выручка приросла на 42% (14,2 млн) к декабрю 2019-го, а EBITDA – на 308%. При этом штат сократился на 20%.
Сам Иван Шкиря окончательно вышел из управления Callibri, оставшись акционером. Во втором квартале 2021 года он планирует заняться новым проектом. Это будет IT Saas сервис на стыке b2b и b2c для самозанятых.
Больше историй преодоления форс-мажорного года - на сайте проекта.