Десять лет назад Станислав Березин вместе со своим партнером Дарьей Зубакиной организовали компанию «Фабрика трогательных стендов» и взялись производить тактильные рекламные стенды, став первыми на рынке в Екатеринбурге. В 2020 году, несмотря на пандемию и спад в экономике, компания не только не просела, но и на 15% выросла в количественном выражении и на 20% – в денежном.
На такой рост повлияло несколько факторов. Во-первых, в 2020 году у «Фабрики» увеличилось число клиентов и компания смогла устанавливать денежные пороги на заказы. Это стало возможным благодаря тому, что за 10 лет работы у фирмы появилось имя. Во-вторых, вместо большого количества маленьких заказов компания начала брать крупные и более сложные проекты, что увеличивало прибыль, и средний чек в итоге вырос. В-третьих, руководство «Фабрики» нашло новых клиентов – застройщиков, которым предложило создание под ключ технорумов – демонстрационных квартир, где при помощи интерактивных стендов потенциальным покупателям можно демонстрировать материалы, инженерные коммуникации и обустройство.
Как отмечает Станислав Березин, это весьма востребованный рынок, поскольку сейчас созданием технорумов застройщики вынуждены заниматься самостоятельно. Запуск рекламной кампании позволил «Фабрике трогательных стендов» увеличить число клиентов, расширив географию работы – компания делает технорумы в Екатеринбурге, Сочи, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Одновременно в работе у «Фабрики трогательных стендов» пять-шесть технорумов.
Четвертый фактор, повлиявший на рост в 2020 году, – это новая стратегия взаимоотношений с сотрудниками. В компании ввели дополнительные руководящие должности, в том числе начальника цеха, одной из главных обязанностей которого является работа с кадрами. Это привело к увеличению производительности, росту доходов и, соответственно, зарплат.
Формирование запаса заказов в 2020 году позволило «Фабрике трогательных стендов» выйти выше точки безубыточности и вкладывать собственные деньги в разработку, оборудование и персонал, а не брать заемные или авансовые средства.
В планах компании на 2021 год – найти и сформировать пул подрядчиков, которые могли бы взять часть работ, оставив себе функции технического контроля.
Больше историй преодоления форс-мажорного года - на сайте проекта.