Юлия Франгулова
Материалы выпуска
Иван Шкиря Решения Кирилл Коноплев Решения Станислав Березин и Дарья Зубакина Решения Максим Белоногов Решения Юлия Франгулова Решения Андрей Елагин Решения Максим Борноволоков Решения Екатерина Шихова и Мария Швецова Решения Яна Коршунова Решения Илья Борзенков Решения Борис Дьяконов Решения Иван Зайченко Решения
Решения Екатеринбург
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Юлия Франгулова

Совладелица и генеральный директор сети клиник «Линлайн» начала кампанию по борьбе с теневым рынком косметологии.

В пандемию «Линлайн» перевела консультации в онлайн и сделала более гибкой систему оплаты: стоимость приема зависит теперь от даты, занятости врача и оборудования. Этот сервис появился еще три года назад, но популярностью не пользовался. Весной 2020-го в ряде городов на дистанционный формат приходилось до 100% всех приемов. Это Санкт-Петербург, Ростов и другие территории, где долгое время клиники не могли принимать пациентов. В регионах, где плановую медицинскую помощь не запрещали, доля онлайн-консультаций была порядка 30% в апреле и мае, а сейчас на прежнем уровне – не более 10%.

Прорывом стал интернет-магазин космецевтических (сфера на стыке косметологии и фармакологии) продуктов собственного бренда сети – VIF. Он в пандемию показал резкий рост продаж. Также компания организовала доставку бьюти-боксов. Этот проект не принес ощутимого дохода, но помог поддержать лояльность клиентов.

Штат клиник удалось полностью сохранить, за исключением одного филиала в Санкт-Петербурге. Его закрыли после трех месяцев простоя. Новых клиник «Линлайн» за год не открыла, однако компания не отказалась от программы материально-технического обновления и смены интерьеров в филиалах.

Еще одно направление, которое в пандемию получило развитие, – курсы для работников отрасли эстетической медицины в дочернем образовательном центре Ecalm Academy. В 2020-м здесь запустили новую программу «Перезагрузка», которая заменила традиционный курс Mini-MBA для руководителей клиник.

Наконец, «Линлайн» получила бесплатную рекламу на широком экране – один из филиалов сети в Москве стал съемочной площадкой картины «Любовь без размера» со Светланой Ходченковой в главной роли. Там снимался эпизод, где героиня приходит на консультацию к пластическому хирургу для увеличения груди. По словам Юлии Франгуловой, предложение поступило от самой киностудии им. Горького. Экономический эффект, по ее словам, оценивать можно будет не раньше конца первого квартала 2021 года. Но он точно будет, судя по предыдущему опыту: после выхода в 2004 году романа Татьяны Устиновой «От первого до последнего слова», героиня которого была пациенткой «Линлайна», в течение четырех лет среди первичных пациентов были читатели этого романа.

За 2020 год «Линлайн» увеличила оборот на 5% – с 1,37 млрд до 1,44 млрд рублей. Однако прибыль снизилась на 41% – 232,9 млн рублей против 137,4 млн. В компании это объясняют тратами на материально-техническое обновление.

Национальная ассоциация клиник эстетической медицины (НАКЭМ), созданная по инициативе Юлии Франгуловой, в пандемию провела серию бесплатных вебинаров с экспертами и внесла в Госдуму несколько инициатив об ужесточении ответственности за оказание медицинских услуг без лицензии и в ненадлежащих условиях. НАКЭМ предлагает увеличить штраф с 2,5 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. По данным объединения, в период пандемии число обращений в клиники с осложнениями от надомных вмешательств выросло в 2,7 раза.

Сама Юлия Франгулова называет 2020-й годом новых идей и вынужденной оптимизации бизнес-процессов, до которой давно «не доходили руки».

Больше историй преодоления форс-мажорного года - на сайте проекта.