Именно франчайзинг может оказаться островком стабильности в ближайшие годы. По прогнозам Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), к 2025 году в России будут работать около 400 тысяч точек продаж товаров и услуг, управляемых франчайзи. Рассказываем, куда вложить деньги, чтобы не рисковать, и как выбрать для старта бизнеса успешную модель.
Василий Синецкий, руководитель департамента франчайзинг «Доброцен»:
Собственник сети «Доброцен» - Вадим Терещенко – в прошлом владел крупным дистрибьюторским бизнесом. Но рынок стал меняться, роль дистрибьюторов уменьшалась, поэтому бизнесмен начал искать выходы из ситуации и возможности для переориентации бизнеса.
Сначала Терещенко пробовал запустить маленькие магазины под брендом «Свояк», а параллельно с ним развивал алкомаркеты «Правильный градус». Но эти проекты были локальными, а хотелось заняться чем-то, у чего нет рамок по масштабированию.
Терещенко выбирал среди форматов, которые рынок мог бы воспринять и которые были бы понятны клиенту. На тот момент было очевидно, что с точки зрения доходов населения тенденция год за годом ухудшается. Нужно было, чтобы человек, приходя в магазин, видел не игру с акциями, а реально низкие цены.
Так было решено сделать формат жесткого дискаунтера, который максимально понятен клиенту. Первый магазин «Доброцен» был открыт 6 августа 2016 года в Красноуфимске — городе, расположенном в 200 км от Екатеринбурга. Уже сегодня сеть насчитывает 189 торговых точек, а оборот компании составляет свыше 15 млрд рублей. По данным РБК.PRO, выручка компании в 2019 году возросла на 161,7% — это самый высокий показатель в топ-50 FMCG-ретейлеров. По данным Infoline, общая площадь магазинов сети в 2019 году составила 198,5 тыс. м2, что на 152% больше, чем годом ранее. Это самая высокая динамика прироста площадей среди FMCG-ритейлеров в России. По этому показателю «Доброцен» занимает первое место в стране на протяжении 3 лет подряд.
Все это стало возможно благодаря франшизе, которую может приобрести любой человек с предпринимательским духом. Если есть желание и помещение, подходящее под открытие - сложностей не будет. Стоимость франшизы начинается от 5 млн рублей. Цена зависит от вложений в само помещение при запуске франшизы. Также нужно учесть товарный запас, а это порядка 10 млн рублей. Все эти вложения отобьются за 2,5 года – так устроена наша бизнес-модель. В дальнейшем средняя чистая прибыль от франшизы будет составлять порядка 500 тысяч рублей в месяц. Но с условием выигрышной локации и полному следованию нашим технологиям эта цифра может быть и выше.
Мы даем нашим франчайзи-партнерам: профессиональное обучение директора магазина и базу знаний со стороны УК, а также право вести бизнес используя нашу торговую марку, наши опыт и технологии. Кроме того, мы дает гарантии конкурентной цены на полке, в каждом ценовом сегменте и высокоэффективную команду топ-менеджеров от УК ТС «Доброцен». В итоге вы получаете быстро окупаемую и эффективную бизнес-модель, которая очень скоро станет приносить вам прибыль.
Романов Николай, заместитель директора по развитию, направление франчайзинг агенства недвижимости «Новосел»:
Группа компаний «Новосел» начала свою работу в 1999 году с открытия маленького агентства в Екатеринбурге. В данный момент у нас 36 офисов и партнеры по всей России. За более чем 20-летнюю историю компания стала лидером в сфере недвижимости Екатеринбурга и области, так как является многократным победителем конкурсов Уральской палаты недвижимости и Российской гильдии риелторов, а также одним из немногих платиновых партнеров Сбербанка в России.
«Новосел» проводит полный спектр операций с жилой и коммерческой недвижимостью в России и за рубежом, оказывает профессиональные услуги по покупке, продаже, обмену и аренде. На сегодняшний день наша база насчитывает более 20 тысяч предложений. Деятельность компании сертифицирована и застрахована.
Наша франшиза будет актуальна в первую очередь риелторам, у которых есть желание выйти на новый уровень, открыть собственный бизнес и увеличить доход. А также локальным агентствам недвижимости, для того, чтобы расти дальше, и пользоваться преимуществами крупной компании и известного бренда. Например, уникальной CRM-системой. Она полностью автоматизирует работу риелтора, позволяя вести больше клиентов, закрывать сделки быстрее и, как следствие, достойно зарабатывать. Для директора это инструмент эффективного управления агентством: детальная аналитика работы сотрудников и агентства в целом, кадровый учет, поступления денежных средств, маркетинговые материалы и многое другое всегда под рукой.
Франшиза «Новосел» – это профессиональная система ведения бизнеса, готовый набор инструментов, который поможет избежать ошибок начинающим предпринимателям. Также плюсом нашей деятельности является то, что сфера недвижимости даже в условиях экономического кризиса остается одной из самых стабильных и предыдущий год нам это показал.
Для открытия офиса необходимо желание развиваться в сфере недвижимости. Стоимость франшизы зависит от города, в котором планируется открытие, и составляет от 300 до 750 тыс. рублей. Часть этой суммы используется на открытие офиса, а часть на продвижение бизнеса.
В компании «Новосел» есть специализированные службы, которые помогают с запуском нового офиса. Например, служба маркетинга на всех этапах оказывает поддержку и дает рекомендации в рамках эффективного использования рекламного бюджета. Служба персонала дает рекомендации по вопросам подбора сотрудников, предлагает действующим агентам работу в новом офисе. Более того, в компании есть юридическая служба, которая защищает от ошибок и помогает с разрешением сложных ситуаций.
В среднем, франшиза выходит на окупаемость через 10 месяцев. При четком соблюдении корпоративных стандартов и использовании всех инструментов чистая прибыль может составить от 200 тыс. руб. /мес. Наиболее успешные офисы зарабатывают от 500 тыс. рублей в месяц.
Светлана Василенко, коммерческий директор «Гемотест»:
- Основатель и генеральный директор «Гемотеста» Рудем Газиев раньше занимался продуктовой дистрибуцией, но накопив опыт в торговле и логистике и получив некоторые знания в производстве, он собрал команду врачей и в 2003 году открыл собственную лабораторию.
«Гемотест» несколько лет не решалась на экспансию за пределы Москвы. До осознанной необходимости освоения регионов компания дозрела только в 2010 году и с тех пор нарастила количество собственных и франчайзинговых отделений до 810 лабораторных отделений более чем в 320 городах Российской Федерации и странах Центральной Азии (Киргизия, Таджикистан).
Дело в том, что рынок франчайзинга в коммерческой медицине стал развиваться чуть позже, чем в других отраслях. И на сегодня емкость рынка позволяет активно развивать эту концепцию и открывать новые лабораторные отделения, в том числе по франчайзингу. Тем более, бизнес, открытый по франшизе, более устойчив и менее рискован: бренд уже известен пациентам, у них уже сформировалась лояльность. Поэтому, если предприниматели принимают решение открыть лабораторное отделение по франчайзингу, они избегают многих рисков.
Для приобретения франшизы «Гемотеста» медицинского образования не нужно. Главное подобрать хорошую локацию. Компания предоставляет готовую бизнес модель, обучает персонал, сопровождает франчайзи на всех этапах работы.
Например, у компании есть уникальная геомаркетинговая программа, которая позволяет из локаций, представленных на рынке, выбрать ту, которая даст максимально эффективный результат и больший оборот. Закупать оборудование можно как самостоятельно, так и в интернет-магазине «Гемотеста». 90% предпринимателей пользуются этой услугой, поскольку цены там чуть ниже среднерыночных. У нас нет задачи заработать на продаже оборудования. Наша задача – чтобы все отделения были стандартизированы.
На открытие лабораторного отделения уходит примерно 1 500 000 - 2 000 000 рублей, а весь процесс занимает три–пять месяцев. Месяц уходит на то, чтобы предприниматель ознакомился с договором коммерческой концессии, с тем бизнес-процессом, который мы выстраиваем. После подписания концессии он оплачивает паушальный взнос, получает право на использование нашего бренда и приступает к ремонту и оснащению лабораторного отделения, подбору персонала.
На точку безубыточности отделение выходит за третий месяц работы. Инвестиции, которые человек вложил в открытие этого бизнеса, возвращаются в течение двух лет. Причем открытие лабораторных отделений в небольших городах под Екатеринбургом тоже эффективно: операционные расходы ниже, а продажи сопоставимы с показателями точек, открытых в крупных городах. В итоге, если «заниматься» лабораторным отделением, контролировать персонал, можно зарабатывать от 500 000 тыс. рублей в месяц.