Татьяна Стерлина, директор департамента развития корпоративного бизнеса и продаж банка «НЕЙВА»:
Прошедший год стал для наших клиентов – юридических лиц и предпринимателей – серьезным испытанием на прочность, мы видели, какие проблемы легли на плечи клиентов, и делали все от нас зависящее, чтобы эту нагрузку максимально облегчить с точки зрения банковской поддержки.
Сразу, как только был объявлен локдаун, мы отменили плату за банковское обслуживание и не брали с клиентов ежемесячные комиссии. Всем, у кого уже были предоплачены услуги банка на несколько месяцев вперед, мы прибавили время локдауна – по аналогии с заморозкой карт в фитнес-центрах. Также внедрили дополнительно ряд акций для бизнеса, стимулировали их деятельность бесплатным обслуживанием на наших тарифах.
По мере постепенного снятия ограничений, с июля, вывели новый тарифный пакет «Лучший» с действительно нулевым обслуживанием, где даже внешние платежи (то есть платежи в другие банки) были бесплатными.
Поддерживали бизнес кредитами – мы не переставали кредитовать бизнес ни на день – и сразу внутри договорились, что у нас нет стоп-отраслей, ведь если бизнес работает, у него эффективная экономическая модель, почему не дать ему дополнительные средства для развития?
Шли навстречу клиентам по пересмотру условий текущих тарифов, отменили ряд комиссий по операциям, работали с текущими кредитами.
То есть весь прошлый год, взаимодействуя с нашими клиентами, мы шли четко в соответствии с принципом «Люди навстречу людям!», работали на опережение из запросов к банку и очень часто индивидуально.
С осени мы видим оживление деятельности на многих рынках и очень радуемся за наших клиентов! Мы постепенно отменили поддерживающие решения, убрали в архив ТП «Лучший», при этом некоторые комиссии возвращать не стали. Сосредоточились на сервисе – наш новый интернет-банк «Банк-Директ» теперь обладает полноценным функционалом! А с 1 марта 2021 г. наши корпоративные карты для бизнеса можно будет пополнять без комиссии переводом с карты VISA любого банка до 1 000 000 рублей в месяц.
У большинства финансовых учреждений сегодня схожий набор и уровень сервисов, как и стоимость услуг, поэтому внимательное и человеческое отношение стало главным нашим отличием от других банков в течение прошлого года и всегда!
Ринат Иржанов, управляющий Уральским филиалом ПСБ:
- Наши прогнозы на 2021 год я бы охарактеризовал как сдержанно оптимистичные. Мы продолжим совершенствовать дистанционные каналы обслуживания, а также будем внедрять новые технологические решения, которые позволят сократить кредитный цикл, упростить работу с залогами, что в конечном итоге улучшит клиентский сервис. Мы планируем продолжить участие в госпрограммах по поддержке МСП, а также предлагать собственные выгодные условия.
К 2021 году мы уже подошли с набором новых сервисов для предпринимателей. Диджитализация и цифровизация всех банковских процессов стали трендом 2020 года. ПСБ уже давно и успешно проводит планомерную работу по цифровизации. На сегодняшний день более 90% операций клиенты банка осуществляют через мобильные приложения. Предприниматели могут удаленно получить такие услуги, как кредиты до 10 млн рублей, овердрафты, часть факторинговых услуг, инкассацию, депозитарные услуги, оформление процентов на остатки по счетам, корпоративные карты.
Развития онлайн-факторинга позволило ПСБ двукратно увеличить факторинговый портфель по итогам 2020 года. Если раньше этот процесс сопровождался огромным объемом документооборота, то после перехода на цифровую платформу он стал гораздо проще для взаимодействия. Пока эта услуга рассчитана только на поставщиков крупных торговых сетей и нефтегазовые компании, но в будущем не исключено, что она станет доступна и для других заинтересованных предпринимателей.
Сегодня у предпринимателей возвращается интерес к инвестпрограммам, появляются крупные заявки на инвесткредиты. Многие клиенты понимают, что они готовы открывать новые направления, что-то строить, покупать недвижимость. Возрос спрос и на кредиты для пополнения оборотных средств. Тренд на восстановление предпринимательской активности демонстрирует и показатель индекса RSBI*, составивший 46,5 пункта: после снятия ограничений, связанных с пандемией, предприниматели начали активно инвестировать либо в развитие своих компаний, либо в их сохранение.
* Индекс RSBI — ежемесячное исследование настроений малого и среднего бизнеса, организованное ПСБ совместно с Опорой России и исследовательским агентством Magram Market Research. В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджеры 1625 компаний сектора МСБ из всех регионов Российской Федерации. Значение индекса выше 50,0 пунктов означает рост деловой активности, ниже 50,0 п. – снижение. Значения около 50 п. означают нейтральную зону. В материале приводятся данные за 4 квартал 2020 года.
Дарья Юнусова, директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге:
В прошлом году Росбанк был сосредоточен на разработке и внедрении мер поддержки компаний МСП. Так, в период острой фазы пандемии мы отменили ежемесячную плату за ведение расчетных счетов, предложили отсрочку по очередным кредитным платежам и пр. Сейчас мы видим, что большинство компаний смогли приспособиться к изменившимся условиям игры на рынке. Банки, в свою очередь стараются способствовать выходу бизнеса из непростой ситуации, адаптируя свои предложения.
Сейчас малому бизнесу нужен быстрый и удобный мобильный банк. Поэтому мы постоянно модернизируем мобильное приложение и интернет-банк, наполняем их функционалом. Уже сегодня наши клиенты-предприниматели могут решать оперативные задачи компании дистанционно в удобное для себя время: выставлять и оплачивать счета, выгружать выписки, направлять реквизиты контрагенту. При заполнении платежа система подскажет клиенту, как правильно заполнить поля платежного поручения, а некоторые поля заполнит вместо него. Если клиент ведет несколько бизнесов, то для удобства есть функция «мультиклиент». В прошлом году клиенты получили возможность самостоятельно выпускать цифровую бизнес-карту к расчетному-счету. По ней доступны те же операции, что и по пластиковым картам с технологией бесконтактной оплаты NFC.
Если говорить о кредитовании, то Росбанк старается подстроиться под потребности бизнеса и предложить ту программу, которая будет максимально подходить под специфику деятельности и поставленные цели.
В прошлом году Росбанк предложил новые пакеты услуг расчетно-кассового обслуживания. В процессе их создания особое внимание уделялось использованию продуктов банка различными профилями бизнеса. Главной задачей было подобрать сочетания услуг, которые были бы оптимальны для клиентов с точки зрения соотношения пользы и стоимости обслуживания. В новой линейке услуг отсутствует плата за открытие расчетного счета, предусмотрено бесплатное подключение и использование мобильного и интернет-банка, платежи внутри банка и в бюджет.
Кроме того, владельцы пакетов смогут выпустить бизнес-карту без комиссии и бесплатно вносить рублевые денежные средства на счет компании через банкоматы Росбанка с функцией приема наличных.