Фабрика фототекстиля «Арт Паула» работает в Нижнем Тагиле семь лет. Основная продукция, которую там выпускают, — интерьерный текстиль с печатью фотошторы и спортивная одежда. В каталоге на сайте клиент выбирает изображение для фотоштор, указывает материал и размеры. Дизайнер создает макет штор, изображение наносится на конкретный размер изделия.
Как рассказала 66.RU владелица предприятия Светлана Мысовских, ощутимое падение продаж они почувствовали в первую неделю самоизоляции. Незадолго до этого к ним уже обратились партнеры — с другого текстильного производства — с просьбой изготовить тканевые брендированные маски. В «Арт Пауле» самостоятельно сконструировали два вида масок и выстроили технологию их создания.
Почти сразу после этого на фабрику вышло и министерство промышленности и науки Свердловской области с просьбой помочь с пошивом защиты. Напрямую в компанию обращались и представители крупных промышленных предприятий, которым нужны были средства защиты для работников.
Сейчас в день на фототекстильной фабрике отшивают до 7 тыс. простых тканевых многоразовых масок, а кроме них — анатомические и под заказ с фирменными принтами. Брендированные анатомические маски, по словам Светланы, пользуются спросом среди, например, топ-менеджеров, которые не могут избежать деловых встреч и должны выглядеть презентабельно.
Сейчас компания работает с областным министерством промышленности и науки и закрывает в первую очередь заявки, которые поступили в министерство от предприятий пищевой промышленности, железной дороги, госучреждений. При наличии остатков сбывают продукцию в торговые сети региона и за его пределы. Некоторые организации продают маски «Арт Паула» в розницу без торговой наценки.
Компаниям, которые помогают в борьбе с коронавирусом, государство предоставляет поддержку.
Валерий Пиличев, заместитель директора СОФПП:
— Мы видим, что многие предприниматели, в том числе «Арт Паула», нашли в кризисной ситуации новые возможности. Шить средства индивидуальной защиты — это и востребовано с точки зрения продаж, и очень важно в качестве социальной ответственности бизнеса. Мы со своей стороны готовы помогать предпринимателям оставаться на плаву, когда они меняют производство под текущие нужды рынка: оказывать и финансовую, и информационную поддержку.
Чтобы оптимизировать производство, в «Арт Паула» увеличили штат швей и вспомогательных рабочих и организовали по две-три смены в день вместо одной. Раньше штат состоял из двадцати человек, сейчас он вырос более чем в полтора раза.
«Работаем в ноль, просто чтобы выплыть», — говорит владелица бизнеса. В процентном соотношении обычной продукции — текстиля с принтами — стали делать меньше, но все же продолжают выпускать. Когда ситуация стабилизируется, фабрика вернется к изготовлению фототекстиля.