Рыночный расклад , Екатеринбург ,  
0 

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями
На бизнес-завтраке в Екатеринбурге председатель правления УРАЛСИБа Константин Бобров рассказал об итогах и перспективах развития банка, возможностях для бизнеса и ответил на вопросы предпринимателей.

На мероприятие в ресторане La Ronde пришло около 30 владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса на Урале, специализирующихся в самых разных сферах – IT-разработках, рекламных коммуникациях, металлообработке, строительстве, поставках ГСМ и ряде других направлений бизнеса. Многие клиенты сотрудничают с банком уже порядка 10 лет.

Председатель правления банка УРАЛСИБ Константин Бобров рассказал предпринимателям, что по итогам девяти месяцев текущего года финансовая организация повысила прибыль согласно отчетности по МСФО вдвое – до 13,4 млрд руб. Увеличился по итогам этого отчетного периода и капитал банка. В конце ноября международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг Банка УРАЛСИБ на один пункт до «ВВ-» со «стабильным» прогнозом, отметив, что повышение обусловлено улучшением качества активов банка, ростом его капитализации, стабильным профилем финансирования и высоким уровнем ликвидности.

Сегодня финансовых запасов банка – капитала и ликвидности – достаточно, чтобы адаптировать его работу к самым разным сценариям, в том числе «стрессовому» варианту. Банк в такой ситуации намерен не просто бороться за выживаемость, но и развиваться в непростых условиях, действуя проактивно. «Мы не прогнозируем кризис, но рассматриваем его в качестве одного из вариантов развития событий. Для нас важно, чтобы та модель, которую мы используем, была стабильной в любой экономической ситуации, и у нас для этого есть все ресурсы», – пояснил Бобров.

В 2019 году УРАЛСИБ начал свой новый трехлетний стратегический цикл развития, в котором он намерен работать в рамках привычной для себя универсальной модели – с фокусом на малый и средний бизнес, а также ключевые розничные продукты.

Сегодня банк отошел от точечного взаимодействия с предпринимателями, сделав выбор в пользу комплексного обслуживания. УРАЛСИБ выстроил экосистему для бизнеса, в которой клиенту в режиме «одного окна» доступны как традиционные банковские продукты, так и актуальные нефинансовые сервисы, обучение, помощь по участию в программах господдержки и т. д.

Говоря о потребностях современного бизнеса, топ-менеджер банка отметил, что ключевой проблемой является дефицит знаний и навыков ведения бизнеса. Поэтому УРАЛСИБ организовал в 2017 году бесплатный проект «Университет бизнеса», в рамках которого бизнес-коучи, бизнесмены-практики, эксперты в разных областях помогают всем желающим получать комплексные знания для старта и развития собственного дела. Семинары доступны онлайн (более 150 вебинаров) и в формате очных практикумов, на которых обсуждают актуальные для бизнеса вопросы, разбирают конкретные кейсы. Банк считает, что экономически грамотные предприниматели гораздо более предпочтительны, поскольку риски для бизнеса и банка в этом случае существенно ниже. Кроме этого, такие клиенты гораздо раньше формируют запросы на большее количество продуктов и услуг, понимая, что это новые возможности для развития их бизнеса.

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями

Особое внимание на встрече было уделено актуальной для предпринимателей теме блокировок в рамках 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), в русле которого банкам приходится контролировать операции клиентов.

Банки, как правило, стремятся сохранить своих клиентов, потому проводят свои мероприятия по профилактике ограничений. Так, банки устраивают информационные кампании для клиентов о том, как нужно вести бизнес и соответствовать требованиям, отметил Константин Бобров.

В банке УРАЛСИБ к запуску готовится сервис «Белый бизнес». Он поможет клиенту оценивать транзакции и понимать, насколько высока вероятность, что в его отношении будут применены ограничительные меры по работе со счетом.

Используется и такой механизм, как «стеклянный потолок». Банк ограничивает объем операций, объясняя клиенту, что «всплески и выбросы», которые он видит, пока необъяснимы, и банку требуется время, чтобы разобраться в подтверждающих документах — понять, что они имеют добросовестный характер.

Упомянул председатель правления УРАЛСИБа и о реабилитации бизнеса. Сегодня в банке активно используют сложные процедуры для оценки возможностей работы с фигурантами перечня 639-П (куда попадают предприниматели, которым ранее было отказано в открытии счета). И при должной оценке риска клиента, по многим из них принимается положительное решение о принятии на обслуживание. Процесс «реабилитации» клиентов идет достаточно активно, с мая 2018 года банк принял на обслуживание более 9 тысяч фигурантов перечня 639-П.

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями

Руководитель банка поделился прогнозами на следующий год. В следующем году не исключено снижение ключевой ставки до 5-5,5%, согласно базовому сценарию. Глава кредитной организации пояснил, что изменения ключевой ставки повлияют прежде всего на ставки по продуктам с низким кредитным риском – ипотеку и кредиты для крупного бизнеса. Это означает, что с учетом временного лага ипотечные ставки в 8-9% в следующем году вполне реалистичны.

На стоимость продуктов с высоким содержанием кредитного риска, например на потребительские кредиты и кредиты для малого бизнеса, ключевая ставка влияет в меньшей степени.

Также Константин Бобров отметил, что потребность малого бизнеса в кредитных ресурсах растет. Если рассматривать эту потребность в отраслевом разрезе, то чаще других запрос на кредиты предъявляют торговля и сфера услуг, в этом году несколько возрос спрос на кредитные ресурсы со стороны производственных предприятий. Более половины кредитов выдаются на пополнение оборотных средств.

Говоря о перспективах роста, председатель правления УРАЛСИБа сказал, что хотя банк и наращивает присутствие в данном сегменте, все же быстрый рост не является ключевой целью: «Прежде всего мы стремимся к улучшению клиентского опыта и эффективному управлению жизненным циклом клиента в банке».

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями

Вторая часть мероприятия прошла в формате вопросов-ответов. Предприниматели внесли ряд предложений по актуальным вопросам взаимодействия с УРАЛСИБом – развитию зарплатных продуктов банка, онлайн-сервисам, расчетно-кассовому обслуживанию. И задали вопросы, которые касались различных аспектов кредитования.

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» – один из крупнейших банков России, входит в топ-20 отечественного банковского рынка по активам. Региональная сеть кредитной организации представлена в 7 федеральных округах и 46 регионах и по состоянию на 1 октября 2019 года насчитывает 6 филиалов, 271 точку продаж, 1566 банкоматов, 526 платежных терминалов.

Генеральная лицензия Банка России №30, выдана 10.09.2015.

Материалы выпуска
Решения Рейтинг российского бизнеса. Какие уральские компании вошли в ТОП-40
Решения Заманить лояльностью: как банки привлекают клиентов с помощью кешбэка
Решения Клиентов больше на 30%. Банк ДОМ.РФ открыл новый офис в Екатеринбурге
Решения ВТБ выяснил, кто чаще оформляет ипотеку на частные дома
Решения Инвестиции в Дубай. Все, что нужно знать о покупке недвижимости в ОАЭ
Решения «Сделано в России». Как прошел первый день ПМЭФ-2023
Решения Спрос рождает предложение. Кому ждать повышения зарплат в 2023 году
Решения ВТБ возобновил встречи с уральскими акционерами
Решения Рост до 40%. На ВСМПО-АВИСМА повысили зарплату рабочим
Решения Инвестиционные направления от Росбанк L’Hermitage Private Banking
Решения Краудлендинг стал ведущим антикризисным фининструментом в России
Решения Инна Беликова, МКБ Private banking: «Открытое общение – новая ценность»
Решения МКБ увеличил доходность валютных вкладов до 10% годовых
Решения Банк Уралсиб запустил новый формат обслуживания малого бизнеса
Решения Курс на цифровизацию. Как изменились запросы бизнеса к банкам в пандемию
Содержание
Закрыть