Рыночный расклад , Екатеринбург ,  
0 

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями
На бизнес-завтраке в Екатеринбурге председатель правления УРАЛСИБа Константин Бобров рассказал об итогах и перспективах развития банка, возможностях для бизнеса и ответил на вопросы предпринимателей.

На мероприятие в ресторане La Ronde пришло около 30 владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса на Урале, специализирующихся в самых разных сферах – IT-разработках, рекламных коммуникациях, металлообработке, строительстве, поставках ГСМ и ряде других направлений бизнеса. Многие клиенты сотрудничают с банком уже порядка 10 лет.

Председатель правления банка УРАЛСИБ Константин Бобров рассказал предпринимателям, что по итогам девяти месяцев текущего года финансовая организация повысила прибыль согласно отчетности по МСФО вдвое – до 13,4 млрд руб. Увеличился по итогам этого отчетного периода и капитал банка. В конце ноября международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг Банка УРАЛСИБ на один пункт до «ВВ-» со «стабильным» прогнозом, отметив, что повышение обусловлено улучшением качества активов банка, ростом его капитализации, стабильным профилем финансирования и высоким уровнем ликвидности.

Сегодня финансовых запасов банка – капитала и ликвидности – достаточно, чтобы адаптировать его работу к самым разным сценариям, в том числе «стрессовому» варианту. Банк в такой ситуации намерен не просто бороться за выживаемость, но и развиваться в непростых условиях, действуя проактивно. «Мы не прогнозируем кризис, но рассматриваем его в качестве одного из вариантов развития событий. Для нас важно, чтобы та модель, которую мы используем, была стабильной в любой экономической ситуации, и у нас для этого есть все ресурсы», – пояснил Бобров.

В 2019 году УРАЛСИБ начал свой новый трехлетний стратегический цикл развития, в котором он намерен работать в рамках привычной для себя универсальной модели – с фокусом на малый и средний бизнес, а также ключевые розничные продукты.

Сегодня банк отошел от точечного взаимодействия с предпринимателями, сделав выбор в пользу комплексного обслуживания. УРАЛСИБ выстроил экосистему для бизнеса, в которой клиенту в режиме «одного окна» доступны как традиционные банковские продукты, так и актуальные нефинансовые сервисы, обучение, помощь по участию в программах господдержки и т. д.

Говоря о потребностях современного бизнеса, топ-менеджер банка отметил, что ключевой проблемой является дефицит знаний и навыков ведения бизнеса. Поэтому УРАЛСИБ организовал в 2017 году бесплатный проект «Университет бизнеса», в рамках которого бизнес-коучи, бизнесмены-практики, эксперты в разных областях помогают всем желающим получать комплексные знания для старта и развития собственного дела. Семинары доступны онлайн (более 150 вебинаров) и в формате очных практикумов, на которых обсуждают актуальные для бизнеса вопросы, разбирают конкретные кейсы. Банк считает, что экономически грамотные предприниматели гораздо более предпочтительны, поскольку риски для бизнеса и банка в этом случае существенно ниже. Кроме этого, такие клиенты гораздо раньше формируют запросы на большее количество продуктов и услуг, понимая, что это новые возможности для развития их бизнеса.

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями

Особое внимание на встрече было уделено актуальной для предпринимателей теме блокировок в рамках 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), в русле которого банкам приходится контролировать операции клиентов.

Банки, как правило, стремятся сохранить своих клиентов, потому проводят свои мероприятия по профилактике ограничений. Так, банки устраивают информационные кампании для клиентов о том, как нужно вести бизнес и соответствовать требованиям, отметил Константин Бобров.

В банке УРАЛСИБ к запуску готовится сервис «Белый бизнес». Он поможет клиенту оценивать транзакции и понимать, насколько высока вероятность, что в его отношении будут применены ограничительные меры по работе со счетом.

Используется и такой механизм, как «стеклянный потолок». Банк ограничивает объем операций, объясняя клиенту, что «всплески и выбросы», которые он видит, пока необъяснимы, и банку требуется время, чтобы разобраться в подтверждающих документах — понять, что они имеют добросовестный характер.

Упомянул председатель правления УРАЛСИБа и о реабилитации бизнеса. Сегодня в банке активно используют сложные процедуры для оценки возможностей работы с фигурантами перечня 639-П (куда попадают предприниматели, которым ранее было отказано в открытии счета). И при должной оценке риска клиента, по многим из них принимается положительное решение о принятии на обслуживание. Процесс «реабилитации» клиентов идет достаточно активно, с мая 2018 года банк принял на обслуживание более 9 тысяч фигурантов перечня 639-П.

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями

Руководитель банка поделился прогнозами на следующий год. В следующем году не исключено снижение ключевой ставки до 5-5,5%, согласно базовому сценарию. Глава кредитной организации пояснил, что изменения ключевой ставки повлияют прежде всего на ставки по продуктам с низким кредитным риском – ипотеку и кредиты для крупного бизнеса. Это означает, что с учетом временного лага ипотечные ставки в 8-9% в следующем году вполне реалистичны.

На стоимость продуктов с высоким содержанием кредитного риска, например на потребительские кредиты и кредиты для малого бизнеса, ключевая ставка влияет в меньшей степени.

Также Константин Бобров отметил, что потребность малого бизнеса в кредитных ресурсах растет. Если рассматривать эту потребность в отраслевом разрезе, то чаще других запрос на кредиты предъявляют торговля и сфера услуг, в этом году несколько возрос спрос на кредитные ресурсы со стороны производственных предприятий. Более половины кредитов выдаются на пополнение оборотных средств.

Говоря о перспективах роста, председатель правления УРАЛСИБа сказал, что хотя банк и наращивает присутствие в данном сегменте, все же быстрый рост не является ключевой целью: «Прежде всего мы стремимся к улучшению клиентского опыта и эффективному управлению жизненным циклом клиента в банке».

Банк УРАЛСИБ встретился с клиентами-предпринимателями

Вторая часть мероприятия прошла в формате вопросов-ответов. Предприниматели внесли ряд предложений по актуальным вопросам взаимодействия с УРАЛСИБом – развитию зарплатных продуктов банка, онлайн-сервисам, расчетно-кассовому обслуживанию. И задали вопросы, которые касались различных аспектов кредитования.

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» – один из крупнейших банков России, входит в топ-20 отечественного банковского рынка по активам. Региональная сеть кредитной организации представлена в 7 федеральных округах и 46 регионах и по состоянию на 1 октября 2019 года насчитывает 6 филиалов, 271 точку продаж, 1566 банкоматов, 526 платежных терминалов.

Генеральная лицензия Банка России №30, выдана 10.09.2015.

Материалы выпуска
Решения Лидер ЛДПР предложил обнулить долги области по бюджетным кредитам
Решения Плавающий купон вместо постоянного. Как заработать на повышении ставки ЦБ
Решения Рейтинг российского бизнеса. Какие уральские компании вошли в ТОП-40
Решения Заманить лояльностью: как банки привлекают клиентов с помощью кешбэка
Решения Клиентов больше на 30%. Банк ДОМ.РФ открыл новый офис в Екатеринбурге
Решения ВТБ выяснил, кто чаще оформляет ипотеку на частные дома
Решения Инвестиции в Дубай. Все, что нужно знать о покупке недвижимости в ОАЭ
Решения «Сделано в России». Как прошел первый день ПМЭФ-2023
Решения Спрос рождает предложение. Кому ждать повышения зарплат в 2023 году
Решения ВТБ возобновил встречи с уральскими акционерами
Решения Рост до 40%. На ВСМПО-АВИСМА повысили зарплату рабочим
Решения Инвестиционные направления от Росбанк L’Hermitage Private Banking
Решения Краудлендинг стал ведущим антикризисным фининструментом в России
Решения Инна Беликова, МКБ Private banking: «Открытое общение – новая ценность»
Решения МКБ увеличил доходность валютных вкладов до 10% годовых
Содержание
Закрыть